Лучший педагог года

Проект «Мой дом, моя семья»

Ольга Александровна Ядрова
Проект «Мой дом, моя семья»

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети и родители старших групп, педагоги

Срок реализации проекта : октябрь-май

Особенности проекта :

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Проект „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный

Актуальность:

Из семейного быта исчезают понятия "родной дом", священные места и предметы, уходят в прошлое совместные обеды, семейные праздники и традиции. Понятие "родной дом" включает в себя семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников и др.

Постепенно это понятие расширяется: родными становятся улица, город, край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью гражданского воспитания человека. В семье происходит овладение духовной культурой, воспитание нравственности, прививается человечность, доброта, особое видение мира.

Семья представляет собой сложную систему, в которой важно наладить взаимоотношения, взаимопонимание взрослых и детей. Так, учитывая значимость данной темы, в МАДОУ детский сад «Теремок» был разработан проект “ Мой дом, моя семья".

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно насыщенного образа родного дома, а также создание условий для становления основ патриотического

сознания.

Были определены следующие задачи:

создать условия для выработки у детей ценностного отношения к дому и своей семье;

организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома;

сформировать знания о семье, ее родословной, об истории появления дома, быте, семейных традициях и пр.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за нее, чувство уважения к родителям, предкам.

Новизна проекта :

В план реализации проекта были включены следующие основные темы: "Семья, родословная", "Дом", "Семейные праздники, традиции". Специфика данного проекта заключается в том, что воспитателями параллельно ведется работа с детьми и их родителями. По каждой теме намечаются цели и задачи, пути их достижения, устанавливаются формы и методы закрепления знаний.

Ожидаемые результаты:

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

• знания истории своей семьи, семейных традиций и праздников,

• повышение педагогической культуры родителей,

• установление с ними доверительных и партнёрских отношений

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

-анкетирование,

-диагностика,

-мониторинг.

-тестирование,

-интервью.

На данном этапе были проведены встречи с родителями, анкетирование родителей и

опрос детей.

II этап: Информаиионно-накопителъный

-изучение интереса детей для определения целей проекта,

-сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок для родителей;

-составления памяток для родителей;

-выпуск газет;

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстрационного материала, изучение семей

III этап организационно-практический

На данном этапе была организована образовательная и совместно-партнерская деятельность.

4 этап: Заключительный

• Выставка семейных газет «Родословная нашей семьи».

• Презентация семейного проекта «Моя семья - мое богатство»

Дети:

• Дети пополнили знания о своей семье.

» О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

• Имеют представление о родственных отношениях.

• Имеют представления о родословной как истории семьи.

• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

• Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

• Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Обмен опытом семейного воспитания и традиций.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

В ходе реализации проекта была доказана неоспоримая связь ДОУ с семьей. Так как педагоги и родители делают одно важное дело - воспитание детей. Данный проект помог родителям и педагогам лучше узнать друг друга. Родители стали более открытыми, доброжелательными. У них появился интерес к жизни детского сада, а самое главное, с детьми установились доверительные отношения.

Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Литература:

1. Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. М. : ТЦ Сфера, 2006,-160с.

2. И. Ф. Мулько. Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006,- 96с.

3. Т М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. - М. : АРКТИ. 2004.-72с.

4. Р. А. Жукова. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка

занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) М. : ТЦ Сфера, 2005.-

192с.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010, с. 70. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика-

синтез,2008г.

7. «'Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

8. Журнал Дошкольное воспитание – 2005 г. ,№3 «Родовое дерево»

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД