Проект «Мой город Дмитров»

Рита Касатикова
Проект «Мой город Дмитров»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается городу Дмитров - Родине наших воспитанников.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Дмитров, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта:

- познавательный;

- групповой;

- краткосрочный (1- неделя)

Участники проекта:

• дети средней группы

• родители

• воспитатели

Прогнозируемые результаты:

• открытие с детьми своей «малой Родины»;

• адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Подбор литературы. 2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки. 3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. 4. Выставки книг, рисунков, дидактических игр. 5. Оформление групповой комнаты.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный: • Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта. • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический:

Познание: 1. «Где мы были, что мы видели» 2. «Мой город - Дмитров» 3. «На городских улицах»

Беседы: «Моя семья», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Транспорт в моем городе», «Где мы живем?», «Что такое улица?», «Малая Родина», «Школы нашего города».

Коммуникация: «Городской транспорт»

Творческая деятельность: 1. «Улицы нашего города» -конструирование. 2. «Красивые флажки»- аппликация. 3. «Салют»- рисование.

Подвижные игры: «Автомобиль», «Бездомный заяц», «Медведь», «Вышибалы», «Горелки», «Петухи», «Перебежки», «Мы – веселые ребята», «Жмурки», «Воробушки и автомобиль», «Карусели», «Вороны».

Дидактическая игры: «Наш город», «Узнай по описанию», «Что я знаю о природе Родного края», «Школа». Творческая игра: «Автобус».

Логоритмика: «Автобус».

Чтение художественной литературы: Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»,«Сказки старой ивы» рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».

Сюжетно- ролевые игры:

«Семья», «Шоферы», «Прогулка по городу», «Автобус», «Больница нашего города», «Светофор», «Город на песке».

Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

Взаимодействие с родителями: Наглядно-консультативный материал в родительском уголке, посвященный празднованию юбилея города.

III.Заключительный.

1. Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Цветы нашего города».

2. Фотовыставка «Я и мой город Дмитров».

Предполагаемый результат: таким образом, у детей сформируются знания о своём городе, достопримечательностях, городском транспорте, познакомятся с правилами безопасного поведения на улице. Сформируется нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу, желание видеть и сохранить его чистым, красивым. Пополнятся знания по теме: «Семья».

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная» Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Знакомство детей с родным.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Автор публикации:
Проект «Мой город Дмитров»
Опубликовано: 10 января 2015 в 10:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...