Папки-передвижки

Проект «Мой город Дмитров»

Рита Касатикова
Проект «Мой город Дмитров»
▼ Скачать + Заказать документы

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Публикация «Проект „Мой город Дмитров“» размещена в разделах

Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается городу Дмитров - Родине наших воспитанников.

Цель проекта :

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Дмитров, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта :

- познавательный;

- групповой;

- краткосрочный (1- неделя)

Участники проекта :

• дети средней группы

• родители

• воспитатели

Прогнозируемые результаты:

• открытие с детьми своей «малой Родины»;

• адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

Обеспечение проектной деятельности :

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. Подбор литературы. 2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки. 3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. 4. Выставки книг, рисунков, дидактических игр. 5. Оформление групповой комнаты.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный: • Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта. • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический:

Познание: 1. «Где мы были, что мы видели» 2. «Мой город - Дмитров» 3. «На городских улицах»

Беседы: «Моя семья», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Транспорт в моем городе», «Где мы живем?», «Что такое улица?», «Малая Родина», «Школы нашего города».

Коммуникация: «Городской транспорт»

Творческая деятельность: 1. «Улицы нашего города» -конструирование. 2. «Красивые флажки»- аппликация. 3. «Салют»- рисование.

Подвижные игры: «Автомобиль», «Бездомный заяц», «Медведь», «Вышибалы», «Горелки», «Петухи», «Перебежки», «Мы – веселые ребята», «Жмурки», «Воробушки и автомобиль», «Карусели», «Вороны».

Дидактическая игры: «Наш город», «Узнай по описанию», «Что я знаю о природе Родного края», «Школа». Творческая игра: «Автобус».

Логоритмика: «Автобус».

Чтение художественной литературы: Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»,«Сказки старой ивы» рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».

Сюжетно- ролевые игры :

«Семья», «Шоферы», «Прогулка по городу», «Автобус», «Больница нашего города», «Светофор», «Город на песке».

Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

Взаимодействие с родителями: Наглядно-консультативный материал в родительском уголке, посвященный празднованию юбилея города.

III.Заключительный.

1. Конкурс рисунков на асфальте на тему : «Цветы нашего города».

2. Фотовыставка «Я и мой город Дмитров».

Предполагаемый результат: таким образом, у детей сформируются знания о своём городе, достопримечательностях, городском транспорте, познакомятся с правилами безопасного поведения на улице. Сформируется нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу, желание видеть и сохранить его чистым, красивым. Пополнятся знания по теме : «Семья».

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная» Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Знакомство детей с родным.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Автор публикации:
Проект «Мой город Дмитров»
Опубликовано: 10 января 2015 в 10:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город Дмитров»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Касатикова (УИ 294238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД