Рита Касатикова
Проект «Мой город Дмитров»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Публикация «Проект „Мой город Дмитров“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается городу Дмитров - Родине наших воспитанников.
Цель проекта :
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Дмитров, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта :
- познавательный;
- групповой;
- краткосрочный (1- неделя)
Участники проекта :
• дети средней группы
• родители
• воспитатели
Прогнозируемые результаты:
• открытие с детьми своей «малой Родины»;
• адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Обеспечение проектной деятельности :
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. Подбор литературы. 2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки. 3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. 4. Выставки книг, рисунков, дидактических игр. 5. Оформление групповой комнаты.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный: • Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта. • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический:
Познание: 1. «Где мы были, что мы видели» 2. «Мой город - Дмитров» 3. «На городских улицах»
Беседы: «Моя семья», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Транспорт в моем городе», «Где мы живем?», «Что такое улица?», «Малая Родина», «Школы нашего города».
Коммуникация: «Городской транспорт»
Творческая деятельность: 1. «Улицы нашего города» -конструирование. 2. «Красивые флажки»- аппликация. 3. «Салют»- рисование.
Подвижные игры: «Автомобиль», «Бездомный заяц», «Медведь», «Вышибалы», «Горелки», «Петухи», «Перебежки», «Мы – веселые ребята», «Жмурки», «Воробушки и автомобиль», «Карусели», «Вороны».
Дидактическая игры: «Наш город», «Узнай по описанию», «Что я знаю о природе Родного края», «Школа». Творческая игра: «Автобус».
Логоритмика: «Автобус».
Чтение художественной литературы: Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»,«Сказки старой ивы» рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».
Сюжетно- ролевые игры :
«Семья», «Шоферы», «Прогулка по городу», «Автобус», «Больница нашего города», «Светофор», «Город на песке».
Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»
Взаимодействие с родителями: Наглядно-консультативный материал в родительском уголке, посвященный празднованию юбилея города.
III.Заключительный.
1. Конкурс рисунков на асфальте на тему : «Цветы нашего города».
2. Фотовыставка «Я и мой город Дмитров».
Предполагаемый результат: таким образом, у детей сформируются знания о своём городе, достопримечательностях, городском транспорте, познакомятся с правилами безопасного поведения на улице. Сформируется нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу, желание видеть и сохранить его чистым, красивым. Пополнятся знания по теме : «Семья».