Папки-передвижки

Проект «Мой город Кинешма»

Любовь Викторовна
Проект «Мой город Кинешма»

ПРОЕКТ

"Мой город Кинешма"

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные представители).

Материалы:

• Художественная литература.

• Наглядный материал (иллюстрации, фотографии);

• подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

• фотовыставка "Памятные места города Кинешма".

Публикация «Проект „Мой город Кинешма“» размещена в разделах

Цель проекта :

• Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

• Приобщение к истории и культуре родного города;

• Расширение кругозора.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить знания детей о городе Кинешма Ивановской области, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

• Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

• Освоение доступных знаний об истории родного города.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

• выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город Кинешма".);

• речевое творчество детей;

• НОД ;

• совместное итоговое занятие детей и родителей «Моя Кинешма»;

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

• определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

• вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

• планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город».

• подбор художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр;

• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

• создание проблемной ситуации;

• развивать выразительность речи, моторику рук;

• развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

Беседа с просмотром презентации: «Виртуальная экскурсия по Кинешме».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Занятия по ознакомлению с родным городом :

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –кинешемцы» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Кинешма (герб)».

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город Кинешма»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Кинешме».

Чтение книг о родном городе, стихов.

Художественно – продуктивная деятельность:

«Герб Кинешмы» - аппликация;

"Город будущего" - рисование;

Работа с крышечками – выкладываем на песке "Российский флаг";

"Сказочные дома" - лепка;

"Фонтан-одуванчик" - коллективная работа лепка (бросовый материал);

"Город" - мега раскраска.

Консультация «Формирование начал патриотических чувств у дошкольников».

Консультация «Как провести выходной с детьми».

Фотовыставка "Достопримечательности моего города"

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов о Кинешме.

Сюжетно-ролевые игры:

"Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост через Волгу»;

Подвижные игры.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

• развивать творческие способности;

• развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

• развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой город Кинешма» предполагаемые результаты были достигнуты:

• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

• собрали богатый материал по теме проекта;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию истории родного города Кинешма.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом Кинешма и его окрестностями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Посткроссинг «Привет из Якутии или мостик дружбы Туора-Кюель — Кинешма»Посткроссинг «Привет из Якутии или мостик дружбы Туора-Кюель — Кинешма» Посткроссинг. Фотоотчет: «Привет из Якутии! или мостик дружбы Туора-Кюель – Кинешма.» Блог. Лариса Гацко. Здравствуйте дорогие друзья! Один.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Проект «Поворино-город креативных людей»Проект «Поворино-город креативных людей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Поворино Проект «Поворино – город креативных людей» Вид.

Автор публикации:
Проект «Мой город Кинешма»
Опубликовано: 13 января 2020 в 15:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД