Тамара Потапова
Проект «Поворино-город креативных людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Поворино
Проект
«Поворино – город креативных людей»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: январь-февраль 2017 г.
Адресация проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.
Возраст участников: 5-7 лет.
Авторы проекта: муз. руководитель МКДОУ «Д/сад № 3» Девятых А. А., учитель-логопед Потапова Т. С., родители, дети.
«Я люблю тебя, мой край родной,
Ты мне дорог, будто мамина улыбка,
Говорят с суровой ты душой,
Да - с душой, суровость же - ошибка»
Публикация «Проект „Поворино-город креативных людей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
И. И. Новиков.
2016-2017 уч. год
Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей при возможности иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство в семье.
Задачи проекта:
1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.
2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.
4. Развивать воображение и творческие способности детей.
Гипотеза проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Поворино – город креативный» возможно выявление талантливых детей и развитие их способностей при тесном взаимодействии с семьёй, а также достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Актуальность:
В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».
Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.
В дошкольном возрасте талантливость проходит несколько этапов:
- первый этап (2-3года) на данном этапе ребенок получает первые сенсорные впечатления;
- второй этап (3-4 года) происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности.
-третий этап (4-5лет) этап творческого поиска ребенка, возможно, объединять детей имеющих способности в группы для дополнительных занятий;
- четвертый этап (5-6 лет) ребёнок стремится к достижению положительного результата;
- пятый этап (6-7 лет) само проявление одаренности.
Признаки проявления талантливости:
• повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности.
• ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом.
• повышенная познавательная потребность, любознательность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.
• высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.
I этап –
Задача: Сбор и анализ информации
Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями с целью выяснения уровня знаний и способностей детей)
Анализ результатов педагогической диагностики
II этап – методическое обеспечение проекта
Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса
1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.
2. Создание ситуации вовлечения детей
Подготовка консультативного материала для родителей.
3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
III этап Реализация проекта
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Поворино – город креативный».
Мероприятия Цели Ответственные Сроки
1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта Девятых А. А. 2 неделя января 2017 г.
2 Консультация для родителей по реализации проекта Просвещать родителей по данной теме Потапова Т. С. 3 неделя января 2017 г.
3 Подбор материала Создать условия для реализации проекта Девятых А. А., Потапова Т. С. 4 неделя января -2 неделя февраля.
Мероприятия:
Праздник творческой активности «СОЛНЫШКО ищет таланты». Конкурс «Музыкальный ринг» (выявление детей, родителей воспитанников с различными умениями: петь, танцевать) – 4 неделя января Выставки «Умелые руки» - 1 неделя февраля
«Юный художник» - 2-3 неделя февраля
Конкурс чтецов «И бесконечно царственное слово…» - 3 неделя января.
IV этап – Ожидаемый результат
Выявление талантливых детей.
V этап – подготовка к презентации и презентация проекта – 4 неделя февраля. Задача: демонстрация опыта работы
Обобщить опыт работы и оформить в виде презентации материал представить в методический кабинет ДОУ.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Для педагога:
Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей:
Проявятся способности детей в разных видах деятельности:
- познавательной
-творческой
- конструктивной
- театральной.
Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.
Для родителей:
Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Продукт проектной деятельности:
Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Совместная творческая работа родителей с детьми: коллаж «Симфония наших талантов».
Выставка творческих работ детей и родителей.
Презентация результатов проекта.
Оформление папки консультаций для родителей.
Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.