МААМ-картинки

Проект «Поворино-город креативных людей» (19 фото)

Тамара Потапова
Проект «Поворино-город креативных людей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Поворино

Проект

«Поворино – город креативных людей»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: январь-февраль 2017 г.

Адресация проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.

Возраст участников: 5-7 лет.

Авторы проекта: муз. руководитель МКДОУ «Д/сад № 3» Девятых А. А., учитель-логопед Потапова Т. С., родители, дети.

«Я люблю тебя, мой край родной,

Ты мне дорог, будто мамина улыбка,

Говорят с суровой ты душой,

Да - с душой, суровость же - ошибка»

Публикация «Проект „Поворино-город креативных людей“» размещена в разделах

И. И. Новиков.

2016-2017 уч. год

Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей при возможности иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство в семье.

Задачи проекта:

1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.

2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.

4. Развивать воображение и творческие способности детей.

Гипотеза проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Поворино – город креативный» возможно выявление талантливых детей и развитие их способностей при тесном взаимодействии с семьёй, а также достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Актуальность:

В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».

Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.

В дошкольном возрасте талантливость проходит несколько этапов:

- первый этап (2-3года) на данном этапе ребенок получает первые сенсорные впечатления;

- второй этап (3-4 года) происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности.

-третий этап (4-5лет) этап творческого поиска ребенка, возможно, объединять детей имеющих способности в группы для дополнительных занятий;

- четвертый этап (5-6 лет) ребёнок стремится к достижению положительного результата;

- пятый этап (6-7 лет) само проявление одаренности.

Признаки проявления талантливости:

• повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности.

• ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом.

• повышенная познавательная потребность, любознательность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

• высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

I этап –

Задача: Сбор и анализ информации

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями с целью выяснения уровня знаний и способностей детей)

Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

Подготовка консультативного материала для родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап Реализация проекта

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Поворино – город креативный».

Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта Девятых А. А. 2 неделя января 2017 г.

2 Консультация для родителей по реализации проекта Просвещать родителей по данной теме Потапова Т. С. 3 неделя января 2017 г.

3 Подбор материала Создать условия для реализации проекта Девятых А. А., Потапова Т. С. 4 неделя января -2 неделя февраля.

Мероприятия:

Праздник творческой активности «СОЛНЫШКО ищет таланты». Конкурс «Музыкальный ринг» (выявление детей, родителей воспитанников с различными умениями: петь, танцевать) – 4 неделя января Выставки «Умелые руки» - 1 неделя февраля

Проект «Поворино-город креативных людей»
Фото «Поворино-город креативных людей»
Проект - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Поворино Проект Поворино город креативных людей Вид проекта познавательно творческий групповой Время реализации январь февраль г Адресация проекта дети и родители старшего дошкольного возраста Возраст участников лет

«Юный художник» - 2-3 неделя февраля

Авторы проекта муз руководитель МКДОУ Д сад Девятых А учитель логопед Потапова Т Я люблю тебя мой край родной Ты мне дорог будто мамина улыбка Говорят с суровой ты душой Да с душой суровость же ошибка Публикация Проект Поворино город креативных людей размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май И

Конкурс чтецов «И бесконечно царственное слово…» - 3 неделя января.

Фото №1 Задачи проекта Фото №2 Обогатить предметно развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей Фото №3 Приобщить детей к процессу познания развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности Фото №4 Привлечь родителей в воспитательно образовательный процесс через проведение консультаций развлечений организацию совместной с детьми деятельности Фото №5 Развивать воображение и творческие способности детей Фото №6 Гипотеза проекта

IV этап – Ожидаемый результат

Выявление талантливых детей.

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта – 4 неделя февраля. Задача: демонстрация опыта работы

Обобщить опыт работы и оформить в виде презентации материал представить в методический кабинет ДОУ.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Для педагога:

Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

Проявятся способности детей в разных видах деятельности:

- познавательной

-творческой

- конструктивной

- театральной.

Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.

Для родителей:

Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Продукт проектной деятельности:

Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Совместная творческая работа родителей с детьми: коллаж «Симфония наших талантов».

Выставка творческих работ детей и родителей.

Презентация результатов проекта.

Оформление папки консультаций для родителей.

Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Проект «Город Безопасности» 1. Название проекта: " Город Безопасности " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Иследовательско-творческо-практический.

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Развитие креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой «Развитие у дошкольников креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой» Творческая деятельность человека.

Развитие креативных качеств личности дошкольников в процессе тестопластики В последнее время очень много говорят о значении креативности не только в традиционной сфере культуры. «Креативность – это источник новых.

Проект «Чистый город» Тип проекта: Долгосрочный. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи:.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» 1. Проект на тему: «Город мастеров» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: У.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект «Поворино-город будущего»Проект «Поворино-город будущего» Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать.

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. [/b] Социально-экономические преобразования в обществе диктуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поворино-город креативных людей»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:01
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД