Папки-передвижки

Развитие креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой

Екатерина Токарева
Развитие креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой

«Развитие у дошкольников креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой»

Творческая деятельность человека предполагает наличие у него творческого мышления. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в детстве, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир и творчески мыслить.

Публикация «Развитие креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой» размещена в разделах

Креативность – одна из базисных характеристик личности ребёнка дошкольного возраста. Её характеризует активная позиция ребенка, любопытство, способность к речевому комментированию процесса и результата своей деятельности, мотивация достижений, развитое воображение. Ребёнок способен к созданию творческого образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребёнка, его воображение. Даёт прекрасные образцы русского литературного языка и предполагает деятельность в самых разных направлениях.

В младшем дошкольном возрасте я формирую у детей навык совместного слушания, умения отвечать на вопросы. Начиная с младшей группы, подвожу детей к различению жанров. Моя задача как педагога – создать условия для того, чтобы новые слова «сказка», «стихотворение» вошли в речь детей.

В среднем дошкольном возрасте становится возможным небольшой анализ произведения, т. е. беседа о прочитанном.

В старшем дошкольном возрасте стараюсь воспитать у детей устойчивый интерес к книгам, осознанное отношение к авторскому слову, желание слушать чтение книг.

Я стараюсь включать литературный материал в различные виды деятельности. Например:

- во время образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром использую стихотворения, загадки;

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня (весна);

- неслучайно говорится: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю», поэтому во время образовательной деятельности при проведении лепки или рисования, аппликации я вместе с детьми вспоминаю героев, сюжет сказки, на тему которой собираемся лепить или рисовать, вырезать, клеить иллюстрации или героев к читаемым произведениям;

- во время образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений использую сказки для сравнения величин, формы, времени, формирования порядкового и количественного счёта (Какая по счёту прискакала лягушка к Теремку? Сколько зверей встретил Колобок) и т. д.

Велика роль книги и при социализации ребёнка, воспитании нравственных качеств. Произведения, с которыми я знакомлю детей, нацеливают маленького слушателя на моральные установки, закладывают в его душе, в его сознании понятия что хорошо, а что плохо. Произведения художественной литературы использую для создания игровых и речевых ситуаций. Не дочитывай произведения до конца, предлагаю детям самим стать авторами и закончить произведение. Их творческую мысль направляю на то, что герой должен исправиться, добро восторжествовать, а зло – обязательно наказано («Бармалей», «Маша – растеряша», «Цветик – семицветик»).

Развивая мышление и воображение у ребёнка, всегда помню о том, что он должен различать реальную жизнь и фантазию. Развитию мышления, воображения и речи способствуют объединение двух коротких рассказов или сказки в одну с новым сюжетом, так называемый «салат из сказок».

В данном случае активную роль играют и речь, и воображение ребенка. С детьми это делаю разнопланово: превращаем себе и членов своей семьи, друзей в другие одушевлённые, а порой и неодушевлённые предметы; составляем фантастические сказки о себе, об окружающем нас мире. А также проводим игры-драматизации. Обыгрываем сказки в театральной деятельности (пальчиковый театр, театр теней, кукольный театр).

В этой работе, несомненно, руководителями и организаторами являются взрослые. Сразу надо оговориться, что это нелегкая работа и для нас, взрослых.

Креативному развитию способностей детей также способствует проведение совместных праздников, развлечений, досугов, на которых дети с удовольствием рассказывают стихотворения, участвуют в творческих конкурсах. Все эти формы работы я провожу с привлечением родителей, в том числе.

Особой любовью детей пользуется и домашнее чтение. При организации домашнего чтения советую родителям, какие произведения следует читать своим детям. Для этого использую информационные стенды, консультации, создаю памятки. Напоминаю им о том, что ребёнок не должен быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения необходимо активизировать его внимание. Пусть он повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

В заключении следует отметить, что проблема развития креативных способностей ребёнка относится к числу глобальных образовательных задач. А художественная литература оказывает большое влияние на развитие этих способностей. Поэтому очень велика роль педагога в процессе организации детского чтения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Но если детство особый период в жизни человека Который нужно прожить содержательно и радостно. То спектакль - одно из самых простых И действенных.

«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги. Занятия бумагопластикой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать.

Игровые формы работы, направленные на развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Березина Светлана.

Использование ИКТ для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой. Создание видеосказки Мы с вами живём в мире компьютерных технологий. Лет десять назад трудно было представить себе,что в жизнь людей войдут эл. машины и займут.

Конспект ознакомления с художественной литературой «Составление пересказа сказки Б. Н. Сергуненкова «Козел» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал. Словарная работа: На запоре.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой Работа начата: 01.09.2016 г. Предполагаемое завершение: 30.05.2017 г. Тема: Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. [/b] Социально-экономические преобразования в обществе диктуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой
Опубликовано: 14 мая 2017 в 16:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД