Проект «Город мой родной»

Оксана Буйвол
Проект «Город мой родной»

Паспорт проекта

«Город мой родной»

Название проекта: «Город мой родной»

Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой квалификационной категории

Консультант проекта: ведущий методист музея истории искусств г. Лесозаводска – филиал Приморского государственного объединённого музея им. В. К. Арсеньева Плотникова Наталья Евгеньевна.

Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа».

Цитата, лозунг:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал…»

К. Симонов

Аннотация:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Из ООД «Достопримечательности родного города», «Мой Лесозаводск», «Стела», «Лесозаводск – город на берегах Уссури», «Знатоки города», «Озеро лотосов» ребята узнают об истории города, его традициях, памятных местах и местоположении.

Беседа «История города Лесозаводска» способствует воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

Дидактические игры «Собери герб Лесозаводска», «Жители города», лото «История города Лесозаводска», «Придумай название улицы», «Какой, какое, какая», «Сосчитай этажи» позволят обогатить и активизировать словарный запас по теме проекта.

В рамках проекта совместно с детьми и родителями будут изготовлены и оформлены выставка фотоколлажа «Город, в котором я живу», так же оформлена выставка тарелочек «Любимый город».

Данный проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, дополнительного образования, музыкальным руководителям, а также родителям.

Основная проблема, требующая решения:

Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего родного города; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живём, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия родного края при участии родителей как участников образовательных отношений.

Поэтому, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Вопросы проекта:

Что я могу сделать для того, чтобы город стал лучше?

Нужны ли улицам имена?

Почему мой город самый лучший?

Направление в рамках которого проводится работа по проекту: Социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Состав проектной группы:

1. Ананьина Ульяна

2. Андриянова Дарина

3. Арсланова Виталина

4. Воробьёва Карина

5. Герасименко Виктория

6. Данилова Катя

7. Ежиченко Алиса

8. Егоров Костя

9. Закутний Глеб

10. Кокорин Илья

11. Кулапина Ира

12. Курков Никита

13. Кутепова Лиза

14. Морозов Матвей

15. Неподкосова Софья

16. Оркиш Арина

17. Рыбалкин Степан

18. Савицкая Ксения

19. Сапрыкин Арсений

20. Стребкова Люба

21. Ткачёв Руслан

22. Толубенко Костя

23. Федореев Егор

24. Шахрай Денис

25. Щербакова Алиса

26. Янченко Богдан

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Заказчик проекта: педагоги ДОУ.

Цель проекта: формирование представления о родном городе. Создание Лэп - бука «Мой город – Лесозаводск».

Задачи проекта: расширить представление детей об истории происхождения названия города, улиц, на которых живут дети;

формировать общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;

воспитывать умение видеть красоту родного города.

Предлагаемые продукты:

Фотоколлаж «Город, в котором я живу»

Выставка тарелочек «Любимый город»

Буклет «Памятные места города Лесозаводска»

Лэп - бук «Мой город - Лесозаводск»

Сроки реализации проекта:

1 этап (вводный) - с 05.09. по 09.09.2016 года

2 этап (основной) - с 12.09. по 16.09.2016 год

3 этап (заключительный) - с 19.09. по 23.09.2016 года

Необходимое оборудование: технические средства оборудования (магнитофон, фотоаппарат, DVD и CD – диски, атрибуты, наглядные пособия, демонстрационный материал из серии «г. Лесозаводск», иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой город», экскурсия в городской музей, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.

Возможные трудности и риски:

Цели Возможные трудности и риски Мероприятия по устранению возможных трудностей и рисков

Привлечение детей и родителей к участию в проекте. Знакомство с историей Лесозаводска. Уточнение знаний у детей о родном городе. Родители с трудом принимают участие в жизнедеятельности своих детей. Дети ничего не знают о своём городе. Была проведена беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Привлекли родителей к участию в выставке фотоколлажа «Город, в котором я живу».

Для детей была проведена беседа «История города Лесозаводска».

Знакомство детей с названиями улиц и достопримечательностями; формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать. Нет возможности провезти детей по достопримечательностям. Для этого были проведены следующие мероприятия:

экскурсия в городской музей;

просили родителей самостоятельно провезти своих детей по достопримечательностям;

был показан видеоролик «Достопримечательности и памятные места г. Лесозаводска».

Систематизация и закрепление знаний детей о своём городе, его традициях, памятных местах.

Дети плохо знают традиции своего города. Была проведена викторина «Знатоки города»;

рассказ воспитателя о городе.

Прикреплённые файлы:

itogovaja-prezentacija_b33k9.pptx | 5538,35 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Мой город родной» Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно-речевое • В интеграции: художественно – эстетическое Цель: формирование нравственных.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Лэпбук «Мой родной город»Лэпбук «Мой родной город» В этом году наш город Кулебаки будет отмечать свое 85-летие. В апреле в нашем детском саду прошел конкурс: лучший лэпбук на тему "Мой родной.

Презентация «Мой родной город — Судак» Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Мой родной город» Учебно-развивающая деятельность Интегрированное занятие «Мой родной город».

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада "Ромашка" г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»Проект во второй младшей группе «Мой родной город» .

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Воронеж-город мой роднойВоронеж-город мой родной Памятник котенку Василиию был создан по инициативе жителей города Воронежа. В 2009 году этот памятник стал символом города. В 2013 году.

Автор публикации:
Проект «Город мой родной»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 01:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....