Приложение МААМ

Проект «Мой родной город Березники»

Светлана Сурнина
Проект «Мой родной город Березники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 60"

Проект

«Мой родной город Березники»

Разработала: Сурнина С. В.

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60»

Проект проведен в рамках

институционального Дня открытых дверей

Березники, 2016

Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В.

Публикация «Проект „Мой родной город Березники“» размещена в разделах

Район, город, представивший проект : город Березники

Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3

Телефон: 23-22-78

Вид, тип проекта : краткосрочный, социальнольно – творческий

Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи и народным промыслам нашего города.

Задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, сформировать у детей начальные представления о родном крае, развивать патриотические чувства у детей, расширять кругозор детей и словарный запас.

Направление деятельности проекта : Дети - это наше будущее, а значит, и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить нашу страну. Но маленьким детям непонятны понятия «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать воспитание любви к своей Родине надо с малого. Любви к своему городу, краю. Показать ребенку красоту родного края, его богатство, познакомить с историей, традициями и культурой – задача не такая уж сложная.

Краткое содержание проекта : Формирование элементарных представлений воспитанников о малой родине городе Березники, о жизни и быте русского народа, его традициях, народных промыслах активизация словарного запаса, накопление эмоцио-нально позитивного опыта; осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; развитие исследовательской деятельности детей в ходе со-вместной практической деятельности с воспитателем; совершенствование развивающей среды в группе; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Место проведения: музыкальный зал, группа, участок.

Сроки проведения: 1 месяц

Количество участников проекта : 20 детей, 20 взрослых.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Содержание:

Работа с родителями:

Оформление выставки рисунков на тему: «Город, в котором я живу»

Изготовление лэпбука «Памятные места города Березники»

Просмотр презентации "Памятники города Березники"

Тест опрос «Знаете ли вы свой город, в котором вы живёте» (см. приложение 1)

Совместная деятельность с детьми:

Развлечение «Путешествие по городу Березники» (см. приложение 2)

Беседы: «Достопримечательности Березников»; «История родного города»; «Ремесла и промыслы родного края»; «Природа родного края».

Просмотр презентаций и видеофильмов;

Чтение русских народных потешек, закличек, сказок; стихов о родном городе;

Народные подвижные игры : «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Филин и пташки», «Почта», «Пчелы и ласточки», «Гуси», «Волк», «Куропатки и охотники», «Рыбаки и рыбки», «Полярная

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь родной природы» («Деревья на нашем участ-ке», «Птичья столовая», «Птицы на нашем участке»)

Пальчиковая гимнастика «Мы по городу идем» (В. Орлова, «Строим дом», «У Маланьи, у старушки»

Загадывание загадок о старинной утвари, одежде и обуви; о животных и птицах Пермского края.

Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание фотоальбомов, книг и буклетов о Березниках и народных про-мыслах;

Рассматривание предметов старинной утвари, одежды, обуви;

Слушание песен о родном городе, русских народных песен;

Ожидаемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о малой Родине (дети знают название города, страны; птиц, животных и растения род-ного края; предметы старины (посуду, одежду, обувь); знакомы с образом жизни рус-ского народа). Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эсте-тическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, поделках. У детей развивались исследовательские умения. Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Приложение № 1

Тест опрос “Знаете ли вы свой город, в котором вы живёте”

Предлагаем вам ответить на вопросы нашего тест опроса.

Вспомнить всё, что вы знаете о нашем городе, его прошлом и настоящем.

Обо всём, что знаете и помните обязательно расскажите своим детям.

1. В каком году был построен город Березники? ….

2. Почему наш город носит такое имя?. …

3. Как называлась первая улица города. ….

4. Кто из ваших родных и близких принимал участие в войне 1941 – 1945г.? ….

5. Назовите музеи Березников?.

6. Перечислите имена людей, прославивших Березники?.

7. Назовите улицы в городе Березники, носящие имена героев войны? .…

8. Подчеркните, какие реки есть в нашем городе?

- Быгель

- Яйва

- Вишера

- Кама

9. Какие леса окружают наш город?

- хвойные

- смешанные

- дуброва

- лиственные

10. Какое животное не живёт в Прикамье?

- рысь

- куница

- норка

- бобры

11. Назовите 5 деревьев, цветов расположенных в нашем городе? …

12. Рассказываете ли вы своему ребёнку о достопримечательностях нашего города?.

13. Бываете ли в городских музеях, на выставках вместе с детьми?.

Приложение №2

Сценарий мероприятия

«Путешествие по городу Березники»

Задачи:

Обучающие: расширять представление детей о малой родине на основе знаком-ства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окруже-нием, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Закрепить знания детей о родном городе, о понятиях «Страна», «Край», «Город».

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать ин-терес к игровой деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Оборудование: иллюстрации березовой рощи, дерево береза. Фотографии ви-дов города, строительные кирпичи разных цветов.

Активизация словаря: город, памятник, река, Березники.

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. Решетова, с памятника-ми города Березники.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по го-роду. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает: В каком городе мы жи-вем?

Дети: Березники

Воспитатель: А вы знаете, почему наш город так называется. Сейчас я вам на-помню. Когда-то на месте нашего города стояла березовая роща. Береза это стройное, красивое дерево. А какой ствол у березы? Давайте рассмотрим березу на картине.

После ответа детей воспитатель предлагает им отправиться в путешествие по Березникам. Получив согласие детей, интересуется:

Воспитатель: ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: На поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете за-гадку: «Что за чудо?

Синий дом, окна светлые кругом

Носит обувь из резины.

И питается бензином».

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А какой еще транспорт есть у нас в городе, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда».

(Троллейбус)

«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька».

(Автомобиль, машина)

«Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьи ножках, а в резиновых сапожках».

(Автобус)

Воспитатель: Молодцы! Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Отправляемся в путешествие первая остановка «Дворец Метал-лургов». А что это за памятник стоит у входа во дворец?

Дети: Памятник «Космонавту и металлургу».

Воспитатель: А что это значит? В нашем городе есть предприятие «АВИСМА» выпускающее металл для космических кораблей. Поэтому на этом памятнике изобра-жена дружба этих двух людей.

Отправляемся в путешествие вторая остановка «Мемориал победы». И здесь мы видим памятник, который называется как?

Дети: «Мемориал победы».

Воспитатель: Правильно. Это очень важный памятник для нашего города Бе-резники. Ведь этот монумент символизирует память о наших защитниках и победите-лях в Великой Отечественной Войне.

Отправляемся в путешествие третья остановка памятник А. Решетову. А вы ре-бята знаете кто это?

Дети: Это березниковский поэт, сочинивший красивые стихи о нашем городе и родной природе (дети читают стихотворение А. Решетова)

Раздвигается валежник,

И, размером с ноготок,

Появляется подснежник,

Первый истинный цветок.

Расцветет потом и роза,

И гвоздика, и репей.

Но все это будет проза.

А поэзия - теперь.

Воспитатель: отправляемся в путешествие четвертая остановка «Камский мост».

Дети видят фотографию моста. На полу выложен мостик из деревянных кир-пичиков. Несколько кирпичей не хватает. Ребята кто мне поможет соединить два берега у реки. (Два ребенка ремонтируют мост).

Воспитатель: А как называется река, которая протекает недалеко от нашего го-рода?

Дети: Кама.

Воспитатель: Молодцы! Река Кама. А какая она?

Дети: Длинная, голубая, широкая, глубокая (проводится физминутка «Путе-шествие»).

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Вот и закончилось наше путешествие. Думаю, вам было интересно и весело. Расскажите о нашем путешествии своим друзьям, родным. А если вам захочется узнать что-то новое о городе, людях, мы можем отправиться с вами в новое путешествие по памятным местам города Березники.

До скорой встречи!

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада "Ромашка" г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»Проект во второй младшей группе «Мой родной город» .

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Воронеж-город мой роднойВоронеж-город мой родной Памятник котенку Василиию был создан по инициативе жителей города Воронежа. В 2009 году этот памятник стал символом города. В 2013 году.

Занятие «Город мой родной» «Город мой родной» Пр. содержание: 1. Знакомство с родным городом с точки зрения обогащения понятия «город» историко-культурным и экологическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Березники»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город Березники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина (УИ 261355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД