Лучший педагог года 2022

Проект мой край родной, моя — Югра

Елена Метельская
Проект мой край родной, моя — Югра

Проект "Мой край родной, моя – Югра"

Тип проекта : информационно- творческий, краткосрочный.

Срок реализации: одна неделя.

Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта : формирование познавательного интереса к знаниям о нашем крае, к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задача:

• приобщение к истории и культуре родного края;

• формировать интерес к своей "малой родине"

• развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

• приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

• формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, деятельности;

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению темы.

Участники проекта : воспитатели, специалисты, дети, родители.

Средства реализации проекта :

Непосредственная образовательная деятельность: рисование, аппликация, музыка, физкультурная, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная детальность детей.

Методы и приемы реализации проекта :

Беседы, чтение произведений о родном крае, сказок народов ханты, мультимедийные презентации. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры народов севера, прослушивание музыки.

Ожидаемый результат:

У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и малой родине - Ханты – Мансийский автономномный округа– Югра;

У дошкольников формируется творческий и интеллектуальный потенциал, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Этапы проекта :

1. Этап: Подготовительный.

• выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;

• подобрать методический, дидактический материал, художественную литературу наглядные пособия;

• подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

• обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;

• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

• интеграция со специалистами детского сада;

• подготовка презентации к проекту.

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.

2. Этап: Основной.

Ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательно деятельности, в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы. Воспитывать любовь к родному округу, чувство уважения к своему народу.

Формы реализации проекта.

Познание Просмотр презентаций: Знакомство детей с культурой и предметами быта: одежда, посуда, орнамент, игры и игрушки, музыкальные инструменты.

Беседа: «Наш край – Югра», «Коренные жители севера их основные занятия», «Зимовье зверей в лесу», «Животные нашего края», «Растительный мир Тундры», «Жители Югры».

Социально – коммуникативное развитие С/рол. игры: «Поездка в тундру», «Мы – экскурсоводы», «В гости в хантыйский чум», «Семья».

Дидактические игры: «Сложи орнамент», «Рассели животных по лесным домикам», «Прогулка по городу», «Чей, чья?», «игра путешествие Птицы и животных родного края», «собери картинку Олень», «Рыбаки». «Угадай дерево», «Сложи орнамент».

Словесные игры: «Расскажи про свою малую родину», «Узнай по описанию».

Художественно – эстетическое развитие Раскраски по теме «Мой любимый округ-Югра»;

Рисование на тему «Путешествие в тундру по следам оленя».

Аппликация по мотивам орнаментов народов Севера.

Конструирование: из строительного материала «мой город», из бумаги «построим чум».

Музыка: «Знакомство детей с народными промыслами ханты и манси»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки»;

Игра-эстафета «Самый ловкий хант».

3. Этап: Продукт проектной деятельности.

Закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой, краеведческой деятельности. Совместно с родителями участи в выставках, проектах, развлечениях.

Выставка творческих работ детей «Моя Югра».

Результат:

У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего края Ханты – Мансийского автономного округа – Югра.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мой край родной, моя — Югра
Опубликовано: 25 января 2023 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки