Елена Козлова
Проект «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Изучение природы родного края
Задачи - расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с экологией родного края;
- систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
- воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее;
- заинтересовать педагогов, детей и родителей в изучении экологии родного края.
Название проекта «Мой край родной»
Тип проекта Информационно-практико-ориетированный
Публикация «Проект „Мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта Долгосрочный
Участники проекта Педагоги – дети старшей группы - родители
Предполагаемый результат:
- Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края;
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
- Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий;
- Сборник «Лекарственные растения нашего края»
Анализ ресурсов Материал методического кабинета по нравственно- экологическому воспитанию
Актуальность
Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство с экологией родного края является одной из эффективных форм нравственно – патриотического воспитания.
Одной из задач нашего ДОУ является формирование экологически грамотного отношения детей к природе родного края.
Условие реализации задачи – создание естественной для ребенка среды жизнедеятельности, знакомство с природой нашего района.
Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма.
Именно с воспитания любви к родной природе, по нашему мнению, нужно начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления и объекты ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.
Использовать богатый образовательный и воспитательный потенциал, заложенный в ближайшем природном окружении, - вот задача, которую мы пытаемся решить
Сложно не согласиться со словами К. Д. Ушинского, который в воспитании чувства патриотизма придавал большое значение общению с родной природой, изучению ее. Свои мысли он выразил так: «А воля, а простор, а природа, прекрасные окрестности города, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень – разве они не были нашими воспитателями!». Эту же мысль А. Герцен выразил так: «Светлые дни детских впечатлений, полученные от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине».
Подготовительный этап:
- сбор информации природных зонах нашего края – лес, река, болото (педагоги, дети, родители);
- накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители);
- консультации для родителей
- оформление информационного стенда для родителей
- консультации для педагогов «Ознакомление дошкольников с природой родного края»
Выставка методической литературы
Выставка дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.
Реализация проекта :
Работа с детьми:
Беседы, познавательно-образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» по темам:
- «Болото, его обитатели и растительный мир»
- «Лес, его обитатели и растительный мир»
- «Река, ее обитатели и растительный мир»
- Работа по интересам «Кладовая природы» - воспитатель Козлова Е. Л.
Нам повезло: недалеко от ДОУ расположена река Обь, лес и парк. Мы регулярно совершаем туда прогулки не только для того, чтобы подышать свежим воздухом, но и для того, чтобы понаблюдать за изменениями, происходящими на этих природных объектах, полюбоваться их красотой.
Были проведены следующие экскурсии и целевые прогулки при ознакомлении детей с природой родного края :
- экскурсия в осенний лес (на автобусе)
- целевая прогулка в осенний парк. Сбор природного материала
- экскурсия в районную библиотеку ( цель: знакомство детей с животными родного края, учить различать их по внешним признакам, повадкам)
- целевая прогулка на берег реки Обь (ледостав)
- тематическая прогулка на участке детского сада «Столовая для птиц»
- экскурсия в лес (весна) (на автобусе)
- целевые прогулки на берег реки Обь (наблюдение за ледоходом)
Все экскурсии объединены общей целью: знакомить детей с природой родного края и формировать экологически - осознанное отношение к природе.
Целевые прогулки и экскурсии при ознакомлении детей с природой родного края, оказывают положительное влияние на развитие и воспитание детей. В непосредственном общении с природой (и в этом прежде всего ценность целевых прогулок) дети узнают о характерном для нашего района растительном и животном мире, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды.
Доброе отношение к природным объектам и их обитателям помогает дошкольникам лучше разобраться в законах и тайнах природы. Дети непосредственны, открыты для общения с природой, они хотят и могут многое узнать. Важно, помочь им в этом, научить их видеть, слышать, наблюдать природу.
Знания о природе, ее разнообразии и красоте должны вызывать у дошкольников чувство восхищения и желание ее сохранять.
Работа с родителями:
Консультации
Участие в выставках «Осенние причуды», районной выставке «Мой край родной»
Участие в экскурсиях, развлечениях.
Сбор природного материала
Итог:
- Познавательная игра – викторина для педагогов «Природа родного края»
- Познавательная игра – викторина для детей «Знатоки природы»
Бесспорно, красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и преумножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, болота и реки.