МААМ-картинки

Проект «Люби и береги природу родного края»

Марина Назаренко
Проект «Люби и береги природу родного края»

Слайд №1.

У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Выбор данного проекта обусловлен необходимостью изучения богатства живой и неживой природы родного края.

Публикация «Проект „Люби и береги природу родного края“» размещена в разделах

Слайд №2.

На основе данных мониторинга по экологическому воспитанию детей условно разделила по уровню знаний на 3 группы: высокий уровень – 10.52%. средний уровень – 63. 16%. Низкий уровень – 26.32%. Подобный мониторинг позволил выявить дальнейшее направление в работе по экологическому образованию детей и разработать план действий, организовать педагогический процесс, который поможет достичь максимально возможных в данных условиях результатов.

Слайд №3.

На основе этого разработала проект по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста, под названием: "Люби и береги природу родного края".

Объектом исследования комплексного экологического проекта, стала природа нашего родного края.

Цель проекта : Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, средствами экологического воспитания.

Задачи проекта :

1. Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о родном крае.

2. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.

3. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Участники проекта : дети старшей группы, родители.

Сроки проекта : сентябрь-май.

Слайд №4.

Проект предполагает реализацию следующих этапов:

Подготовительный этап-

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Слайд №5.

Основной этап:

1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, дидактических и подвижных игр,

Слайд №6.

демонстрация презентаций по темам: «Дикие животные нашего края. Растения нашего края. и др.»

Слайд №7.

…чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы.

Слайд №8.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Слайд №9.

Заключительный этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Оформление участка.

3. Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению природы родного края.

4. Конкурс поделок совместно с родителями «Огородная фантазия».

5. Участие в конкурсе ДОУ на лучшее оформление экостанции.

6. Разработка экологического маршрута станции «Птичья столовая».

Слайд №10.

В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как:

• познавательный (формирование представлений о мире природы,

• перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе)

• практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия).

Слайд №11.

Воспитательно-образовательная работа предполагает в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении ее осуществление в:

• наблюдениях,

• фронтальных, подгрупповых и индивидуальных формах непосредственно-образовательной деятельности,

• организации дежурств и трудовых поручений,

• экспериментах, выполняемых в природе.

Выставка детских рисунков. Оформление выставок по теме «Сохранение природы родного края» :

1. Побережье реки Кубань.

2. Наш край родной.

3. Мы – друзья природы.

Слайд №12.

Работа с родителями: конкурс поделок «Огородная фантазия»

Слайд №13.

Разработка экологического маршрута станции «Птичья столовая». Изготовление совместно с родителями и детьми атрибутов птичьей столовой,

Слайд №14.

Создание плана–схемы станции, хозяйка нашей станции - Ворона

Слайд №15.

• совершенствование познавательных умений;

• развитие наблюдательности, любознательности;

• активизация познавательной деятельности;

• формирование способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

• воспитание любви к родному краю;

• формирование способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

Слайд №16.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.

Публикации по теме:

Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги»Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги» роект: Крылатые помощники из Красной книги На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут Цель проекта:.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и береги природу родного края»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД