Наталья Харив
Проект «Мой ластоногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мой ластоногий друг».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки проекта : краткосрочный (одна неделя).
Цель проекта : Создать мини-музей «Мой ластоногий друг».
Задачи проекта :
- Формировать у дошкольников целостное представление о жизни нерпы – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.
- Обогащать знания детей о среде ее обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, приспособлении к жизни в разное время года.
Публикация «Проект „Мой ластоногий друг“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
- Способствовать проявлению гуманно-ценностного отношения к животному миру Прибайкалья.
- Развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
Интеграция видов детской деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность
• Подбор познавательной литературы: энциклопедий, журналов.
• Исследование природного материала, привезенного с Байкала во время отпусков.
Игровая деятельность:
• Формирование умения принимать игровую задачу.
• Формирование умений вступать в игровое общение со
сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)
Трудовая деятельность:
• Формировать стремление помогать взрослым.
• Сбор коллекций, природного материала с озера Байкал.
Коммуникативная деятельность:
• Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и
слов.
• Развивать связную монологическую речь в составлении
рассказов о природе. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Чтение художественной литературы:
Инсценировка произведений с помощью разных видов театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.
Продуктивная деятельность:
Изготовление коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры, физкультминутки.
Безопасность:
Закрепление правил безопасного поведения в природе.
Результаты:
• Создание мини-музея «Мой ластоногий друг»
• Организация выставки рисунков «Байкальское чудо».
• Изготовление макетов «Жизнь нерпы зимой».
Заказчик: родители и дети подготовительной группы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности;
- приобретение наглядно - иллюстративного материала;
- подбор детской и методической литературы по теме.
- приобретение энциклопедий;
- систематизация материала по реализации проекта.
Основной:
формы работы с детьми:
• Наблюдения,
• Словесные, развивающие игры,
• Викторины,
• Развлечения,
• Беседы, рассказы,
• Просмотр видеофильмов,
• Составление коллажей, фотоальбомов,
• Подбор иллюстраций,
• Домашние задания;
• Участие в НОД.
Формы работы с семьями воспитанников
• конкурсы,
• выставки,
• творческие задания.
3. Итоговый:
• Обработка и оформление материалов проекта
• Презентация мини-музея «Мой ластоногий друг».
Ожидаемые результаты:
- Создание мини-музея «Мой ластоногий друг».
- Обогащение знаний детей о жизни нерпы, бережном отношении к животному миру Прибайкалья.
- Создание «Красной книги» озера Байкал.
Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:
• Совместная деятельность с детьми.
• Взаимодействие с семьями воспитанников.
• Самостоятельная деятельность детей.
К концу недели дети могут:
• Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.
• Составлять творческие и описательные рассказы о жизни нерпы.
Совместно с детьми было придумано стихотворение для презентации проекта «Мой ластоногий друг», который представляла воспитанница подготовительной группы.
Как – то раз, смотрев журнал
Интересный, про Байкал,
Мы увидели картинку
С чудом ластоногим.
Стало любопытно нам:
«Кто же это с видом строгим?»
Как увидели мы нерпу,
Так влюбились группой всей.
И решили очень скоро
Мы создать музей о ней.
Собирали материалы
В Интернете, у друзей.
Мы играли, сочиняли,
Отправляли всё в музей.
Сказки мы о ней читали
И стихи учили все.
Рисовали и лепили
Мы на радость детворе.
Опыты мы делали
«Как и почему?»
Шерсть меняет нерпочка
Наперекор врагу.
А сейчас я расскажу
О тюлене этом.
Очень я люблю тюленя —
Нет приятнее зверька!
Не похож он на оленя,
На собаку, на хорька.
И все же он животное,
Но морское, водное.
Он медлительный на суше
И к тому же неуклюжий,
Но в воде он не такой —
Быстрый, ловкий, озорной.
Он ныряет в глубину,
Роет носом он волну,
Словно маленькая лодка
Или юркая селедка.
В теплой шубе меховой,
С круглой милой головой,
До чего же он хорош —
На котеночка похож!
Этот зверь легко ныряет -
Ловит рыбу под водой,
Он и в цирке выступает -
Крутит обруч головой.
Вот за что люблю тюленя —
Очень славный он зверек!
А детеныш у тюленя
Называется «белёк».