Получи документы

Проект «Мой любимый город»

Наталия Королева
Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Автор: Королева Наталия Андреевна,

воспитатель средней группы №7

МДОУ д\с №3 «Дюймовочка»

г. Фурманов Ивановская обл.

Вид проекта:

познавательный

Участники проекта:

дети средней группы №3 «Гномики» и их родители

Срок осуществления проекта:

сентябрь 2013 года.

Продолжительность проекта:

краткосрочный. 4 недели

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

Актуальность проблемы.

Гордимся краем дорогим,

Здесь Фурманов родился

Здесь делал первые шаги-

Е. Пашинская

Нашему славному родному городу Фурманову в этом году исполняется 95 лет.

Много ли знаем мы о своем родном Взрослел, мечтал, учился.

городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной 95-летию нашего родного города. Вместе с детьми мы нашли на карте наш город, близлежащие деревни, проследили куда впадает и откуда вытекает наша река Шача. Ребятам стало интересно больше узнать о своем родном городе.

Цель проекта:

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему родному городу.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу.

• Формировать интерес к прошлому и настоящему города Фурманов

• .Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

• Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье

• Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

• развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.

Предполагаемые результаты

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

Интеграция

• Познавательно-игровые занятия

• Целевые прогулки

• Экскурсии, наблюдения

• Беседы

• Продуктивные виды деятельности

• Физическое развитие

• Музыкальное развитие

• Игровая деятельность

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Ход работы над проектом

1 этап

– подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы.

2 этап

• .Рассказ воспитателя об истории развития города.

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

• Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

• Беседа «Город Фурманов в творчестве поэтов и художников».

• Беседа об исторических названиях улиц.

• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

• Целевые прогулки: по близлежащим улицам

• Экскурсии:

- памятник Д. Ф. Фурманову

- Вечный огонь, памятник «Никто не забыт, ничто не забыто»

Организованная деятельность

Цикл занятий

• История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

• Архитектура и памятники города Фурманова

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Фурманова, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

• Наш любимый город

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

• Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели на экскурсии?».

• Составление коллажа «Мой город родной».

• Изготовление карты «Любимый детский сад».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Наш театр

Строительство нового дома

Экскурсия по городу

Дидактические игры:

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Город Фурманов».

3 этап –Презентация.

Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).

Создание презентации «Мой любимый город»

Занятие «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

(Для детей среднего дошкольного возраста)

Цель:

Вызвать интерес к истории города Фурманова; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Материал.

Географическая карта России, герб и флаг города, фотографии прошлого и современного города.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Воспитатель достает карту.

Ребята, как вы думаете что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.)

(из коробки слышится шорох)

Воспитатель: ребята, кажется в коробке еще что то есть. (достает фотографии: с одной стороны – старый город, с другой – то же место, но уже современного города)

(Дети рассматривают фотографии и пытаются угадать, что за город там изображен. Обсуждают каждую фотографию.)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Фурманов)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб Фурманов)

Воспитатель. Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т. д.) А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Фурманов?

Дети. Нашему городу 95 лет.

Воспитатель: раньше наш город был селом и назывался Середа, потому что располагался на середине торгового пути между Шуей и Нерехтой, Иваново-Вознесенском и Плёсом.

В далеком 1918 году село Середа становится городом. А современное название нашего города в честь писателя и поэта Дмитрия Андреевича Фурманова. (показ фото)

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

В процессе Прослушивание песни о Фурманове

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД