Лучший педагог года

Проект «Мой любимый край»

Елена Шлыкова
Проект «Мой любимый край»

Цель проекта :

формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

формирование знаний о родном крае, городе.

формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи проекта :

образовательные задачи:

формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения;

познакомить с историей и современной жизнью своего города, области;

развивающие задачи:

Публикация «Проект „Мой любимый край“» размещена в разделах

развивать познавательные интересы и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

создавать условия для творчества воспитанников и их самовыражения;

укреплять семейные отношения.

воспитательные задачи:

воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Вид проекта : долгосрочный.

Время реализации проекта : сентябрь – апрель.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Аннотация к проекту :

Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности». Данная проблема, направлена на закладывание нравственных основ, которые сделают их наиболее устойчивыми; изучение правил общения и умению жить среди людей.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

.Проект представляет собой практическое руководство с целями, задачами, системой мероприятий: перспективное планирование, конспекты. непосредственно образовательной

деятельности, развлечения, дидактические игры, наглядные пособия, планы сотрудничества с социумом

(исторический краеведческий музей, музей градообразующего предприятия «Саянскхимпласт» «Центральная библиотека»); рекомендации для родителей.

Несомненно, семейный уклад влияет на развитие личности ребенка. Для ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать.

Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих в этом коллективе отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения.

Темы разделов проекта помогут ребенку почувствовать уверенность в себе, раскрыть индивидуальность каждого.

Проект включает в себя три раздела:

I Раздел «Моя семья»

Цель - ознакомление детей с понятием «семья»;

формирование умения сопереживать, понимать другого.

II Раздел «Мой город»

Цель - ознакомление детей с достопримечательностями Саянска и его историей;

формирование представлений о содержании деятельности людей некоторых профессий.

III Раздел «Мой край»

Цель - ознакомление детей с растительным и животными родного края;

формирование представлений о родном крае.

Предполагаемый результат:

уметь ориентироваться в понятиях «город», «село»;

проявление познавательного интереса к культуре, быту и истории своего народа;

-эмоционально откликаться, сопереживать событиям, связанными с городом;

ценить и уважать результаты труда людей;

объективно оценивать свое участие в труде семьи, детского коллектива;

проявлять интерес к совместному с взрослыми и сверстниками труду.

сформировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Продукт проектной деятельности :

Рисование «Моя семья»

Составление генеалогического древа семьи

Изготовление подарков для сотрудников детского сада

Выставка «Мой Саянск»

Экскурсия в историко-краеведческий музей, в музей предприятия «СХП»

Создание мини-музея «Озеро Байкал»

Изготовление альбома «Саянск»

Составления гербария «Растения родного края»

Презентация проекта

• Участие детей в конкурсе чтецов «Моя малая Родина».

• Выступление на педагогическом совете.

• Участие в городском конкурсе «Воспитатель года».

Этапы проекта

I этап. Подготовительный

- подбор литературы познавательного, научного характера о родном крае; подборка номеров местной газеты «Саянские Зори».

- разработка перспективного плана;

- анкетирование детей и родителей «Что ты знаешь о родном городе?;

- ознакомление с проектом родителей;

- .налаживание сотрудничества с близлежащим социумом;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- разработка перспективного планирования;

II этап. Выполнение проекта

- проведение с детьми бесед о родном городе;

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);

- рассматривание картин, рисование рисунков,, создание альбома;

- экскурсия к стеле «Погибшим воинам – героям»;

- просмотр презентаций, слушание песен на заданную тему;

- разучивание песен на заданную тему.

III этап. Результаты.

- Подготовка детей к городскому конкурсу чтецов, посвященному Дню города;

- Проведение викторины «Край мой, родной» на родительском собрании.

Схема реализации проекта

I блок «Моя семья»

Время проведения тема задачи

сентябрь 1.»Моя семья». Утверждать в сердцах детей желательность заботливого отношения к близким, родным.

2. «Мой дом». Воспитывать уважение к старшим.

октябрь 1. "Что означают наши имена». Формировать представления о родословной семьи.

2. «Откуда произошло имя?». Дать знания о том, что у каждого есть свое имя.

3. «Как появились фамилии?».. Формировать представление о происхождении фамилии, воспитывать интерес к прошлому.

ноябрь 1.» Кто заботится о нас в д\саду?». Знакомить с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к ним, желание помогать,

2. «Экскурсия в прачечную». доставлять радость.

Продолжать знакомить с сотрудниками детского сада их трудом.

3. «Экскурсия на кухню». Познакомить с новыми инструментами.

Познакомить с трудом работников кухни: повар, помощник повара;

воспитывать уважение к ним.

II блок «Мой город»

декабрь 1.«Моя Родина. История Саянска».

Закрепить понятие «моя Родина»;

подвести к пониманию «Любить Родину – это значит все делать для неё»

2. «Поговорим о профессиях» Дать понятие о том, что такое профессия;

развивать интерес к ним.

январь 1.«Зачем и как работают люди?» Поддерживать и развивать интерес к миру взрослых.

2. «Придумаем названия улицам» Поддерживать интерес к жизни города;

воспитывать чувство хозяина

III блок «Мой край»

февраль 1. «Зимний лес» Закрепить знания о лесе, как о сообществе растений и животных

Воспитывать любовь к природе.

2.«Животные нашего края» Подвести к пониманию того, что есть удивительный мир животных

3. «Птицы нашего края» Формировать интерес к птицам

Расширять знания о их жизни

март 1. «Растения нашего города, края». Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений

2. «Чистый и загрязненный воздух» Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни

Воспитывать отрицательное отнощение к факторам, загрязняющих воздух.

апрель 1. «Вода – жизнь»

Расширять знания о воде, представление о значении воды в жизни человека

2.«Путешествие»

Выявить и закрепить знания о родном крае.

Содержание и формы работы:

Изготовление панно «Мой Саянск».

Макетирование зданий ближайшего социума.

Выставка детских работ «Мой город»

Цикл экскурсии по городу.

Совместный труд детей и родителей по уборке территории детского сада (весной, зимой, осенью).

Конкурс семейного плаката «Береги природу».

Викторина «Мой Саянск».

Составление альбома «Наши мамы и папы» или «Все работы хороши».

Детский конкурс «Хорошо у нас в саду».

Экспозиция детских рисунков «Моя семья».

Различные конкурсы детей совместно с родителями.

Беседы о поэтах, писателях, художниках родного края

Интеграция образовательных областей

НОД содержание

познание

Беседы:

«Моя Родина. История Саянска», «Поговорим о профессиях», «Зимний лес», «Растения нашего края».

«Чистый и загрязненный воздух»

Дид. игры:

«Знатоки», «Пройдемся по улицам города», «Как зовут тебя деревце», «Городской лабиринт», «Экскурсии по городу». «Логическая цепочка» «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города». «Интервью», «Город будущего»

Коммуникация

Беседы:

«Моя семья», «Мой дом», "Что означают наши имена», «Откуда произошло имя?», «Как появились фамилии?», «Придумаем названия улицам», «Экскурсия в прачечную»

Словесные игры :

«Я знаю десять названий», «Бегает, летает, плавает», «Что, где растёт?», и др.

Художественное творчество

Рисование – «Моя семья», «Мой Саянск», «Сосновый бор», «Что загрязняет воздух», «Багульник, «Герб семьи».

Лепка – «Нерпа на камне», «Животные леса», «Птицы на кормушке».

Аппликация – «Стела «Воинам - героям», «Ночной город», «Снегири на ветке рябины», «Ёлочки и ели», «Цветы багульника».

Детское творчество – Книжки – малышки «Любимый город»,

Ручной труд – макет «Мой микрорайон», гербарий.

Чтение художественной литературы Н. Артюхина «Трудный вечер», «Легенда о Байкале», стихи о Саянске, о природе, пословицы о Родине и др.

Социализация –

Сюжетно–ролевые игры «Исследователи «Путешествие по Оке»; «Экологи», викторина «Мой Саянск»,Игра – драматизация

Безопасность –

Беседы:

«Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «Безопасность у воды» и др.

Физическая культура Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Совушка»,, «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и звери», «Ручеёк»,

Музыка –

Слушание - музыки «Звуки природы», песен о городе и крае, о Байкале.

Разучивание песни «Мой любимый Саянск»

Концерт «Песни Саянска»

Труд –

1. Совместнтый с родителями по уборке территории детсада (весной, зимой, осенью)

2. уборка листьев, мусора на участке, утепление корней деревьев снегом, посадка кустарников.

Литература:

• И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

• Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

• Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина»

• .Л. А. Мишарина «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал»

• .Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.

• Рыжова Н., Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду». – М: 2008 год.

• Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет».

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый край»
Опубликовано: 25 января 2015 в 06:13
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД