Валентина Гусакова
Проект «Мой любимый посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы предшкольной подготовки «Мой любимый посёлок»
Автор: воспитатель МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Гусакова В. Н.
Публикация «Проект „Мой любимый посёлок“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 24.11. по 28.11.2021г).
Участники: группы предшкольной подготовки, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Актуальность проблемы:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
И моя задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по воспитанию любви к малой Родине, я продумала, о чем буду рассказывать детям, особенно выделив характерное только для нашего поселка.
Цель проекта : воспитание у дошкольников любви к своей малой Родине.
Задачи проектной деятельности :
формировать знания о поселке Верх-Чебула, Чебулинском районе;
приобщать к истории своей семьи, к истории своего поселка, района;
пробудить в детях чувство любви к своему поселку, району, уважение к его традициям и обычаям;
развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира и развивать коммуникативные навыки;
воспитывать любовь и уважение к своим землякам.
Участники проекта :
Группа предшкольной подготовки-20 воспитанников, родители, воспитатель В. Н. Гусакова
Формы и методы работы:
1. Информация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств младших дошкольников».
1. Рассматривание иллюстраций «Мой любимый посёлок».
2. Беседа с детьми о посёлке, в котором мы живем
3. Презентация «Жилище животных».
4. Выставка рисунков детей.
5. Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в познавательном проекте.
Ожидаемый результат:
Расширятся знания и представления о родном посёлке.
Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой посёлок.
Дети полюбят природу родного посёлка, и будут бережно относиться к
ней.
Этапы работы.
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
Первый этап: подготовительный
Работа с родителями: сообщение об участии в выставке "Мой родной посёлок Верх-Чебула". Подбор стихов и рассказов, подвижных и дидактических игр и иллюстраций о своей малой Родине.
Второй этап: организационный Реализация проекта.
Третий этап: аналитический обобщение материалов работы с родителями и детьми.
Четвертый этап: заключительный
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Беседа «Мой поселок»
Цель: Уточнить знания детей о родном посёлке, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному посёлку.
Ход беседы:
Дети послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом где, мы с тобой живём
И берёзки и дороги,
по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
-Как вы думаете о чём это стихотворение. (ответы детей).
-Правильно, это стихотворение о Родине.
-Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа. А наш посёлок, где вы живёте, это малая Родина.
А вы знаете как называется наш посёлок? Наш посёлок называется п. Верх-Чебула.
Вокруг него много полей лесов, есть где погулять всем, огромный простор.
В лесу много ягод, грибов и зверей. В лес ходят много разных людей, одни ходят ягоды и грибы собирать, другие свежим воздухом дышат и отдыхают.
Дети вы любите свой посёлок?
Наш посёлок очень красивый. Когда вы вырастите и разъедитесь по разным уголкам нашей большой Родине, не забывайте, что вы выросли и жили в п. Верх-Чебула
Рощи, реки, долины и горы,
Перелески, луга и поля –
Чебулинские наши просторы,
Чебулинская наша земля.
Здесь под небом большим и лучистым
Сотни лет вдохновенно живет
Работящий и в помыслах чистый,
Самобытный и щедрый народ.
Презентация «Жилище животных»
Беседа: ”У кого какой дом”
• закреплять знания у детей, что дома есть не только у людей, но и у животных.
• Формировать бережного отношения к природе и всему живому. -Ребята, всю неделю мы с вами будем разговаривать о малой Родине,
нашем посёлке Верх-Чебула, о домах в которых мы живём.
Скажите, Как называется наш посёлок?
Дети: Верх-Чебула
Ребята, скажите какие бывают дома у людей?
Дети: Маленькие и большие. Еще какие? (ответы детей)
Молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, на экран.
Кто это?
Правильно. Незнайка для нас приготовил небольшое путешествие по книге «Какие бывают дома у людей и животных».
Подвижная игра «Лохматый Пёс»
Дети сидят на одной стороне зала. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему.
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.
Рассматривание иллюстраций с детьми "Мой посёлок”
Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего посёлка.
Настольная игра «Расскажи гостям о поселке»
Художественно-эстетическое развитие рисование в группе предшкольной подготовки по теме:
’’Портрет мамы”
Программное содержание:
закрепить знания детей о жанре портрета;
воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства;
вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)’,
учить правильно располагать части лица;
закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком
Словарная работа:
Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Методическое обеспечение:
У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло - розовая или светло - оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Простое слово»
На свете добрых слов Живёт не мало,
Но всех добрее и важней - одно:
Из двух слогов Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется. (портрет)
Портреты бывают:
В полный рост
Погрудный
Портрет головы
По пояс
Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какие глаза у твоей мамы Юля?
Коричневые глаза.
-Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
-Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
-Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза - глазки Брови - бровки
Нос - носик Губа - губка
Щека - щёчка Губы - губочки, губки
Лоб - лобик Уши - ушки
Волосы - волосики и т. д.
- портрет своей мамы вы нарисуете погрудный - голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Какая?».
Слова - определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
Дидактическая игра "Словообразование"
Воспитатель: Дети:
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
Дидактическая игра «Что делает?»
Глаголы (слова - действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается - улыбчивая
Мама грустит - грустная
Мама смеётся - веселая
Мама плачет - плаксивая
Мама злится - злая
Мама задумалась - задумчивая и т. д.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
Помогаю вспомнить, какие украшения носит мама.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Молодцы!
Достигнутые результаты:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но по результатам анкетирования родителей, бесед с детьми, из своих личных наблюдений я отметила, что у детей повысился интерес к истории и достопримечательностям поселка.
У детей сформировались такие познавательные интересы, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Дети знают имена тех, кто заслужил почет и уважение, дети стали бережнее относиться к окружающей природе.
Дети отражают полученные яркие впечатления о родной природе, об истории посёлка в игровой и продуктивной деятельности.
Можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Я уверена, когда мои воспитанники станут взрослыми, уехав из родных мест с теплотой, глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое с гордостью будут говорить:
И в какой стороне я не буду.
Хоть какой удостоюсь хвалы,
Если спросят меня: "Ты откуда?”.
Я скажу; "С берегов Чебулы".
Предложения по возможному распространению проект а :
Проект можно использовать в старших группах детского сада, в кружковой работе, в группах кратковременного пребывания детей.