МААМ-картинки

Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста

Ольга Ленинг
Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста

Проект для детей среднего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Среднесрочный проект

«Мой музыкальный мир»

для детей среднего возраста

Разработчик

Ленинг Ольга Анатольевна –

музыкальный руководитель 1 кв. категории

Паспорт проекта.

Вид проекта : среднесрочный

Публикация «Проект „Мой музыкальный мир“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели средней группы

Срок реализации проекта : 01.12.2020 – 01.03.2021 гг.

Доминирующая деятельность: развитие чувства ритма.

Направленность деятельности: воспитательно -образовательная, художественно-эстетическая.

Актуальность

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования ритмических заданий в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства на детских музыкальных инструментах;

• расширить возможности умений воспроизводить ритм музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цели проекта

Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта

• Прививать любовь у детей к музыке.

• Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.

• Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

• Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

• Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

• Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.

• Обогащать эмоциональную сферу.

• Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

• Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Предполагаемый результат

Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развить образное мышление и творческое воображение.

• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получить первый опыт самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Продукты проекта

• выставка детских работ «Я рисую музыку»;

• дидактические игры;

музыкальные игры;

• выставка «Музыкальные инструменты своими руками»;

• интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;

• круглый стол с педагогами «Роль музыки в жизни ребенка».

Этапы реализации проекта «Неделя музыки»

1 этап – Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.

1. Подборка нужной литературы.

2. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).

3. Рассматривание наглядно – дидактического материала.

4. Знакомство с проектом.

2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.

1. Непосредственно - образовательная деятельность.

• Рисование «Барабан».

• Игра на музыкальных инструментах.

3 этап – Заключительный.

1. Выставка детских работ «Я рисую музыку».

2. Выставка совместных работ с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».

3. Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»

4. Круглый стол с педагогами «Роль музыки в жизни ребенка».

5. Подготовка презентации проекта.

План мероприятий.

1. Взаимодействие с детьми

• Разучивание стихов и загадок о музыке и музыкальных инструментах;

Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем, «Такие разные музыкальные инструменты».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Барабан»

Подвижная музыкальная игра «Жесты»

Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так»

Танцевальная игра: «Танец веселых утят»

Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Игра «Что звучит?», «Угадай чей голосок?»

2. Взаимодействие с родителями:

• Создание мини-музея «Детские музыкальные инструменты».

Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка»

• Памятка для родителей.

3. Совместная деятельность родителей и детей :

• Разучивание стихов;

• Создание с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД