наташа рожнева
Проект «Мой новый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование г. Каменск-Уральский
Муниципальное детское образовательное учреждение
«Детский сад №25 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Мой новый детский сад»
Автор Рожнева Наталья
Александровна,
Воспитатель
г. Каменск-Уральский
2016
Проект «Лесенка с башней»
Публикация «Проект „Мой новый детский сад“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и определяет его бедующие психологическое развитие. Предметная деятельность развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения, поэтому предметная деятельность так важна для разностороннего и полноценного психического развития детей.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта. Считаю, что конструктивная деятельность поможет сформировать у детей обобщенные представления о предметах, которые их окружают, а также поможет научить обобщать группы однородных предметов по признакам и находить различия в них в зависимости от практического использования.
Основной формой обучения детей конструированию является организованная образовательная деятельность, в которой применяются такие методы и приемы работы: показ и анализ образца, объяснение последовательности способов выполнения постройки, создание проблемной ситуации, требующей нахождения самостоятельного решения.
Конструирование опирается на умственную деятельность ребенка и служит средством ее развития. А так же ребенок учиться, не только различать внешние качества образца, но и у него развиваются познавательные и практические действия.
Ребенок, помимо зрительного восприятия качество предметов, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает снова. В действии он осуществляет и анализ, и синтез. В ходе игр со строительным материалом нужно поддерживать с малышами добрые взаимоотношения, учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстников.
Важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание.
Заниматься с ребенком конструированием необходимо, так как оно
ставит ребенка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создает основу для развития фантазии и воображения; развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза; конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает оперировать ими.
Конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко.
В процессе дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Так же они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т. д.).
Малыши усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом, размещают по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд). Умеют накладывать 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка, замыкать пространство (загородка, забор, домик, делать несложные перекрытия (ворота, горка, мост, гараж).
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения на лицо – с одной стороны, малыш увлечён интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.
В моей первой младшей группе я выявила проблему, которая заключается в том, что у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук, дети не знают название деталей и не научены строить что - либо из строительного материала, а просто манипулируют ими. Поэтому я считаю, что данную проблему смогу решить через конструирование.
Для решения выявленной проблемы, я поставила перед собой цель: сформирование у детей раннего возраста положительное отношение и интерес к процессу конструирования.
Задачи:
1. Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу.
2. Разработать и реализовать проект по конструированию.
3. Провести анализ педагогической деятельности.
Тип проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Предполагаемый результат:
У детей:
Работа по данному проекту предполагает, что ребенок различает кубики, с небольшой помощью сооружает данную постройку, умеет ее обыгрывать. Вступает в диалог с воспитателем, эмоционально откликается на игру, играет в предложенные игры.
У родителей:
Родители активные участники в подготовке НОД. Находят оптимальные пути взаимодействия с детьми. Удовлетворены полученными результатами деятельности.
Этапы проекта :
Этапы проекта Содержание деятельности Сроки реализации проекта Ответственные
I. Подготовительный этап
Задача: подготовка к НОД.
1. Привлечь родителей к изготовлению мелких игрушек (мышат) для использования их в непосредственной образовательной деятельности с детьми.
2. Предложить родителям закрепить (разученное ранее) логоритмическое упражнение совместно с детьми дома «Мышата» автор Железнова Е. (памятка для родителей)
(приложение 1)
3. Создание картотеки «Стихи про кошку и мышку» (приложение 2, «Потешки о кошках» (приложение 3, «Колыбельные о кошках и мышатах»
(приложение 4,
«Загадки про кошку и мышку» (приложение 5,
«Рассказы о кошке и мышки»
(приложение 6) 1 неделя Воспитатель группы
II. Основной этап
Задача: реализация проекта 1. Чтение сказки «О глупом мышонке» Маршак С. Я.
(приложение 7)
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
3. Беседа с детьми о домашних и диких животных.
4. Рассматривание иллюстраций о кошках и мышатах в книгах.
5. Д/игра «Чей голос?», «Узнай по описанию», «Чей это дом?».
9. Подвижная игра «Кот и мыши» слова и музыка Картушиной М. Ю.
10. Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка» слова и движения Железновой Е.
11. Рисование «Спрячь мышку от кошки». 2-3 неделя
III. Заключительный этап Итоговая образовательная деятельность. Воспитатель привлекает внимание детей пальчиковой гимнастикой «Маленькая мышка» (слова и движения Железновой Е., затем
обращает внимание детей на то, что кто - то где - то шуршит.
Воспитатель: «Кто может шуршать?»
(ответы детей).
Предлагает найти, кто издает эти звуки.
Все вмести находим мышат. Мышата здороваются с детьми и рассказывают, что они очень боятся кота, который гонится за ними.
Ребята, что можно сделать, чтобы кот не поймал мышат?
(ответы детей)
Привлекаю внимание детей к заранее построенной башенке. Рассматривание образца, показ и объяснения способов выполнения работы.
Постановка цели: постройка лесенки с башенкой.
Дети выполняют постройку. Во время работы детей даю советы, оказываю помощь (как поставить кубик к кубику, как построить вторую и третью ступеньки, как сделать башенку).
После завершения работы дети ставят мышат на башенку. Появляется кот, который пытается достать мышат, но у него не получается, он сердится и убегает.
Анализ детских работ (рассматриваем лесенки с башенками, мышата хвалят детей). И в благодарность предлагают поиграть в игру «Кот и мыши».
Свободная деятельность детей – обыгрывание построек.
Презентация для родителей (фотоотчет). 4 неделя месяца
Используемая литература: Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста издательство: Детство-пресс 2015
Приложение 1
Памятка для родителей
Логоритмическое упражнение
«Мышата» автор Железнова Е.
Вечером в кроватку малыша кладем, Кладут ладони под щеку.
Прибегают мышки, прыгают на нем, Прыгают на обеих ногах.
Хвостиком щекочут, лапками стучат, Хлопают в ладоши.
Весело танцуют, тоненько пищат, Делают «фонарики».
Бегают всю ночь так, только на заре, Легко бегают по кругу.
Мышки, наигрались, прячутся в норе. Присаживаются на корточки.
Приложение 2
Картотека стихов
Стихи про мышек
1. Мышь бывает полевая, и она живет в полях.
Есть же мышка домовая, та всегда живет в домах.
Мышек много существует, триста видов есть их в мире,
Только вот кота волнует та, что есть в моей квартире!
По ночам она шуршит, спать мешает очень!
Кот поймать ее спешит, а она не хочет!
Тут понятно почему, ей здесь очень хорошо.
Только это ведь коту, абсолютно все равно!
автор Антонюк С. А.
2. Мышь боится очень кошку, с ранних лет они не дружат,
Лучше б кушала рыбешку, а то мышку хочет скушать!
«Что ей сделала плохого?», мышка недоумевает
«Я не делаю дурного, все вокруг об этом знают!
Просто я люблю поесть, и погрызть немножко,
Но меня за это — съесть? злая, в общем, кошка!»
автор Антонюк С. А.
3. Мышка - маленький зверек. Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой? Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр и мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все, в норочку свою несет.
Так что, если потеряешь, что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь, к мышке в гости загляни.
автор Павлова А.
Стихи про котят
4. Котё нок возится с клубком: то подползёт к нему
Тайком, то на клубок
Начнёт кидаться, толкнёт его,
Отпрыгнет вбок. Никак не может
Догадаться, что здесь не мышка,
А клубок.
автор Агния Барто
5. Почему ты плачешь, киска?
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
- Почему же стало грустно?
- Потому, что было вкусно!
автор Орлов В.
6. У кота-воркота шёрстка - бархат-мягкота,
Глазки с искорками, ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток укатил клубок-моток.
Клубок катиться, нитка тянется.
Уж коту-воркоту и достанется.
Будут гладить-миловать, спать положат на кровать!
автор Благинина Е.
Приложение 3
Потешки про кошек
1. Тра-та-та, тра-та-та, Вышла кошка за кота.
Кошка Мурка, кот Василий, мышек в гости пригласили.
Мышек так и не дождались и голодными остались.
автор Измайлов А.
2. Как у нашей кошки, беленькие ножки,
Пятнышками спинка, мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый с нитью серебристой!
Ходит кошка рядом, что же кошке надо?
-" Мяу, мур! У киски, нет сметанки в миске!"
автор Багнюк С.
3. Села у окошечка мягонькая кошечка,
Беленькое брюшко, черненькое ушко,
Выгнутая спинка, на плечах косынка.
Смотрят без опаски, хитренькие глазки.
Жмурится кокетка. – Как дела, соседка?
Кошечка зевает: – Лучше не бывает.
автор Белова В.
4. Как у нашей кошки беленькие ножки,
Пятнышками спинка, мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый с нитью серебристой!
Ходит кошка рядом, что же кошке надо?
-" Мяу, мур! У киски, нет сметанки в миске!"
автор Багнюк С.
Приложение 4
Колыбельные
1. А котики серые, а хвостики белые,
По улицам бегали, по улицам бегали,
Сон да дрему сбирали, сон да дрему сбирали,
Приди котик ночевать, да приди дитятко качать.
А уж я тебе, коту, за работу заплачу.
Дам кувшин молока, да дам кусок пирога.
Ешь-то, котик, не кроши, да больше у меня не проси.
2. У кота ли, у кота, колыбелька золота.
У дитяти моего, есть покраше его.
У кота ли, у кота, периночка пухова,
У дитяти моего, есть помягче его.
У кота ли, у кота, изголовье высоко.
У дитяти моего, есть повыше его.
У кота ли, у кота, одеяльце шелково.
У дитяти моего, есть получше его.
Да покраше его, да помягче его,
Да почище его.
3. Уж ты, котинька - коток,
Кудреватенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу Лидочку качать.
Я тебе ли то, коту.
За работу заплачу,
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога,
Белей папыньки
В обе лапоньки.
Приложение 5
Загадки про кошек
1. В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая.
2. Зашипит и выгнет спину,
Лишь увидит рядом псину.
За воробышком крадется,
Нам о ноги нежно трется,
Любит греться у окошка,
Ловит мышек, это …
3. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
Загадки про мышат
1. Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки.
2. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
3. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
4. Кто за стенкой шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка.
Приложение 6
Рассказы о кошке и мышки
1. Котенок.
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.
2. Пушок и Машка.
У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.
3. Кот.
В доме у меня живет колобок пушистый, очень добрый серый кот, длинные ресницы
Утром, встав, намыв усы, лапками мохнатыми, любит бегать и играть в комнате с ребятами.
4. Кошка
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие, круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка – домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
Приложение 7
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке: спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок: голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка: га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду, червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать: ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать, тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка. Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать, тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать: надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать.
Закудахтала наседка: куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло: там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука, не услышал он ни звука:
Разевает щука рот, а не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка: мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать.
Маршак С. Я.