Евгения Журбенко
Проект «Мои первые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои первые сказки»
Составили:
Воспитатели 1 младшей группы «А»: Журбенко Е. А., Олейникова А. М.
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках. Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно входят в детский быт малыша и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребёнка, близки его мышлению.
Публикация «Проект „Мои первые сказки“» размещена в разделах
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные це
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» МБДОУ «Детский сад № 39» г. Усолье-Сибирское, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:февраль (1 неделя, краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-речевой.
Материалы:
сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения:
познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Создание папки-передвижки.
- Проведение родительского собрания «Книга – наш друг». Демонстрация необходимости проекта. Определение главной цели, подготовка взрослых к проектной деятельности.
- Участие в конкурсе рисунков «Листая страницы любимых сказок» (на уровне ДОУ).
2 этап – Основной
- Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».
- Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».
- Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
- Показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».
- Рисование и лепка на тему: «Колобок катится по дорожке»
Цель: рисовать (лепить) предметы округлой формы, развивать творческие способности детей.
- Аппликация «Для дедушки, для бабушки я испеку оладушки».
Цель: вспомнить с детьми сказки, которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
- Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».
- Акция «Поможем книгам».
Цель: учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя, развивать бережное отношение к книгам.
- Подбор дидактических пособий, наглядного материала: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Угадай сказку».
Цель: закрепить знания детей о сказках, поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями
- Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»
- Папка-передвижка «Сказка в жизни ребёнка».
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Мои первые сказки». Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя.
Перечень используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.