МААМ-картинки

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе

НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе

Оглавление

1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями

7. Презентация проекта

Паспорт проекта

Название проекта : Создание книжки малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе

Вид проекта : Информационно - творческий

Публикация «Проект „Создание книжки-малышки „Мои любимые сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжительность: Краткосрочный, в течение двух месяцев

Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы №10, родители.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из семи взаимосвязанных разделов:

1. Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению «Все начинается с семьи».

2. Консультация для родителей «Что Вы читаете дома с ребенком»

3. Оформление выставки детских рисунков по любимым сказкам.

5. Изготовление книжки-малышки своими руками.

6. Выставка книжек-малышек.

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока

Актуальность и обоснованность проекта

Изготовление книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Именно от взрослых зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Читатель в ребенке начинается гораздо раньше, чем он научится читать. Ребенок – слушатель - это уже читатель. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге у взрослых и, как следствие, у детей. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт очень ограничен. Тем не менее детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личности. Кроме того, книга рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса. Главной задачей знакомства детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать текст, развитие художественной культуры. Именно в этом возрасте дети подвержены влиянию художественных образов. Детская книга формирует у детей нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Как развивать интерес к чтению, поддерживать его – одна из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений и семьи. Именно семья играет здесь ведущую роль. А наша задача, задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Особое значение для ребенка как читателя имеет семейное чтение. Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним, в читающей среде. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В наши дни особенно важен вопрос, что читать детям. Родители часто теряются в потоке информации, им порой сложно сориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Поэтому перед нами, воспитателями, стоит задача понять, как взаимодействовать с каждой отдельной семьей, и проявить инициативу по оказанию помощи в привлечении ребенка к чтению, знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Важнейшей задачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Для этого мы каждый месяц делаем подборку литературы и вывешиваем информацию в уголке для родителей. Так же на родительском собрании знакомим родителей с произведениями, рекомендованными программой воспитания и обучения детей, даем рекомендации по организации домашнего чтения. Совсем недавно было предложено родителям найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 5-6 лет. И тогда мы решили сделать совместно с детьми свои книжки-малышки. Предложение было поддержано родителями, и вот перед нами несколько книг, которые изготовлены родителями вместе с детьми.

Цель проекта

пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Предполагаемый результат

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Ознакомление с историей возникновения сказок» «Народные традиции и праздники» «Русское народное творчество, и творчество людей других национальностей» «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны»

«Как происходит создание книжки-малышки» 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России 3. Родители получат помощь в осознании ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их успешного обучения в частности и жизненной судьбы в целом. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана определенная предметно-развивающая среда, способствующая разностороннему воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки

1 этап Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности Подготовительный этап 1-я и 2-я неделя октябрь 2018

2 этап Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями Деятельный этап 3-я и 4-я неделя октябрь

3 этап Анализ деятельности по реализации проекта Завершающий этап 2-я неделя ноября 2018

4 этап Оформление выставки готовых работ 4-я неделя ноября 2018

5 этап Презентация результатов деятельности Май 2018

Формы взаимодействия с детьми:

-непосредственная образовательная деятельность -совместная деятельность педагогов и детей -чтение художественной литературы -беседы, ситуативные разговоры -выставки рисунков, - театрализованная деятельность по русским народным сказкам

Формы взаимодействия с родителями:

-консультации по проблемам воспитания детей

-сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие

Беседа «Откуда сказки к нам пришли»,

«Ознакомление с историей возникновения сказок» Рассматривание и чтение книжек-малышек, принесенными из дома.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой любимый сказочный герой» Рисование по произведениям разных писателей. Рассматривание готовых рисунков, анализ детских работ.

Социально-личностное развитие Как мы понимаем выражение «Сказка ложь, да в ней намек…»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Ремонт книг.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в процесс обучения детей в детском саду. Оформление выставки детских рисунков, нарисованных дома совместно с родителями. Выставка готовых книжек-малышек по любимым сказкам.

Презентация книжки-малышки

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей и детей «Книжки-малышки о рябине» в старшей группеСовместная деятельность родителей и детей «Книжки-малышки о рябине» в старшей группе Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро.

Литературная викторина «Мои любимые сказки» Цель: систематизировать знания детей по теме: "Мои любимые сказки". Задача: 1. Понять смысл прочитанного, выработать свое отношение к героям.

Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Сценарий литературной викторины в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Методическая разработка по тематической неделе «Мои любимые книжки» в старшей группеМетодическая разработка по тематической неделе «Мои любимые книжки» в старшей группе Задачи недели: - продолжать развивать интерес к художественной литературе, прививать интерес к чтению больших произведений; - побуждать.

Презентация к занятию «Мои любимые сказки» Презентация к ранее опубликованному занятию "Мои любимые сказки" Презентация и конспект занятия Использованы русские народные сказки "Волк.

Проект для старшей группы «Любимые сказки» Творческий проект в ДОУ. Тема проекта: «Любимые сказки». Возраст: старшая группа (5-6 лет) Тип проекта: среднесрочный (1 месяц) Вид проекта:.

Фотоотчет «Проект «Книжки-малышки»Фотоотчет «Проект «Книжки-малышки» Хочу представить вашему вниманию проект "Книжки-малышки своими руками", который был реализован в младшей группе «Зайчики». А все началось.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» Паспорт проекта «Книжки-малышки» Название проекта: Книжки – малышки «Транспорт». Вид проекта: групповой, познавательный. Тип проекта:.

Викторина «Мои любимые сказки» Командная викторина «Мои любимые сказки» Цели: развитие познавательного интереса, умение работать в команде, формирование любви к сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД