Лучший педагог года

Литературная викторина «Мои любимые сказки»

Светлана Чернобылова
Литературная викторина «Мои любимые сказки»

Цель: систематизировать знания детей по теме: "Мои любимые сказки".

Задача: 1. Понять смысл прочитанного, выработать свое отношение к героям сказок.

2. Развитие связной, выразительной речи, овладение правилами кукловождения, выразительными движениями, мимикой, жестами.

Дополнительные вопросы - пояснения к предложенным предметам из сказок :

1. Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее!

2. На садись на пенек, не ешь пирожок!

3. Девицы - красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Публикация «Литературная викторина „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

4. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

5. Волшебница коснулась девушки своей волшебной палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой парчи, богато расшитой драгоценными камнями. В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек.

Предварительная работа:

1. Знание сказок (взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с художественной литературой).

2. Сценки эпизодов из знакомых сказок "Дюймовочка", "Колобок", "Аленький цветочек", "Маша и медведь","Заяц-хваста", "Кто сказал Мяу?".

3. Подбор фонограмм к сценкам, подготовка костюмов.

4. Жетоны для очков, призы (книги для победителей, н/игры).

5. Выставка рисунков детей "Наши любимые сказки".

6. Оборудование: книга-шкаф иллюстрированная картиной по поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", кукольная ширма, предметы из сказок : красная шапочка, хрустальная туфелька, зеркальце на ручке, дудочка, яблоко, аленький цветочек, пирожок.

Перед занавесом стоит книга-шкаф, иллюстрированная картиной по поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". Дуб у лукоморья: вокруг него по цепи ходит кот.

Звучит музыка. Появляется сказочница - Василиса. Она в длинном сарафане, на голове - кокошник.

Сказочница : "Здравствуйте, ребятушки! Я - сказочница Василиса.

Приглашаю вас в чудесную страну сказок".

Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" :

"У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит".

Двери волшебной книги открываются, встреча с героями любимых сказок начинается.

1. Выходят персонажи из сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка". Сценка - драматизация: ласточка летит с Дюймовочкой в теплые края, где Дюймовочка знакомится с эльфами и соглашается выйти замуж за принца-эльфа (уходят в книгу).

Сказочница-Василиса : "Вы,конечно,догадались, герои какой сказки побывали у нас в гостях?"

Ответы детей, за правильный ответ сказочница дает жетон.

2. Песня Сказочницы-Василисы : "Сказка в двери к нам стучится. "

Показ сценки из кукольного спектакля (би-ба-бо) "Колобок" : встреча Колобка с лисой, но сказочница не дает лисе съесть Колобка, а предлагает придумать другой конец сказки. Спрашивает, как называется сказка, кто автор, дает жетон за правильный ответ.

3. В дверь с сумкой в руках входит старуха Шапокляк.

Шапокляк: "Здравствуйте, дети! (ответы детей) Шла я к вам по тропинке заколдованного леса и нашла много разных вещей, принесла все сюда, чтобы вернуть тому, кто их потерял. Помогите мне найти хозяев этих вещей".

Сказочница-Василиса : "А Вы,Шапокляк, ребятам покажите. Они живо хозяев назовут".

Шапокляк достает по очереди из мешка: красную шапочку,хрустальную туфельку, зеркальце на ручке, дудочку, яблоко, стрелу, аленький цветочек, пирожок. (Василиса задает дополнительные вопросы при затруднении).

Дети называют какому герою и из сказки принадлежит каждый предмет. За правильный ответ сказочница - Василиса вручает жетон. Когда предметы закончились, Шапокляк усаживается на стул.

Шапокляк: (вытирает пот со лба) "Ух,устала! Как здорово тут у вас разбираются в вещах! Сразу видно знают много сказок".

4. Сценка - драматизация из сказки "Аленький цветочек" - возвращение купеческой дочери из отеческого дома в сад к Чудищу и его чудесное превращение в прекрасного принца.

Шапокляк: "Конечно, это сказка про Царевну-лягушку". (Дети поправляют, получают жетон от сказочницы).

Василиса: "Книга открывается, сказки продолжаются".

5. Сценка из кукольного спектакля би-ба-бо "Маша и медведь" : медведь несет Машу в коробе домой. Сценки из сказок : "Заяц - хваста", "Кто сказал "Мяу"?".

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Сказочница-Василиса : "Подошла пора и нам расставаться. До свидания, друзья. До новых встреч!"

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра «Мои любимые сказки» Аннотация к интерактивной дидактической игре" Мои любимые сказки" Название ресурса : Интерактивная дидактическая игра по формированию интереса.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки",.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Литературная викторина «В гостях у сказки»Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель викторины: заинтересовать детей в чтении сказок; •расширить их кругозор и словарный запас; •воспитывать у ребят чувство справедливости,.

Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о "программных" произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.

Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» ст. группа д\с «Колокольчик» 2017г Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 21:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД