Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Ирина Кудякова
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цели:

• Обобщить знания детей о сказках;

• Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать беседу.

• Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Оборудование: Презентация, стенд с книгами сказок, ноутбук, фонограмма песни «В гостях у сказки», стульчики для детей.

Ход викторины:

СЛАЙД 1. Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу и становятся полукругом перед монитором телевизора.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Посмотрите, как много в нашей группе книг со сказками. Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Какие бывают сказки? Дети: забавные, поучительные, остроумные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые. Я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки». СЛАЙД 2.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать,

Любим их читать.

С ними даже можно

Просто поиграть.

Первый конкурс «Загадочный».

Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вам необходимо отгадать названия сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца, кто угадал, поднимите руку. Не выкрикивайте ответ.

(Ведущий-воспитатель по очереди загадывает загадки детям.) Дети стоят полукругом.

1. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) СЛАЙД 3.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 4.

3. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка) СЛАЙД 5.

4. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) СЛАЙД 6.

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка) СЛАЙД 7.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Садитесь на стульчики. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок. Посмотрите на наш стенд, там изображены сказки, но они перепутались. Нужно узнать, что в сказке не так.

Второй конкурс «Перепутанные сказки».

Кто уже догадался? Воспитатель вызывает ребенка, он берет иллюстрацию и рассказывает про сказку, её название, и что перепутано. (Сказка «Гуси Лебеди», «Репка», «Маша и Медведь», «По щучьему велению».) СЛАЙД 8.

Третий конкурс «Назови сказку» СЛАЙД 9.

Теперь хочу проверить, сможете ли вы по иллюстрации догадаться, что это за сказка. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок: Мойдодыр, Телефон, Сказка о рыбаке и рыбке, Красная шапочка, Кот в сапогах, Буратино). СЛАЙД с 10 по 15.

Молодцы, ребята! Отдохнем сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино». Выходите в круг.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Посмотрите, кто это к нам идет? Какой веселый клоун. СЛАЙД 16.

Дядюшка Фокус - Мокус: Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я? Я дядюшка Фокус - Мокус! Мне сказали мои сказочные друзья, что есть такой садик «Сказка», где в группе «Непоседы» ребята очень хорошо знают сказки. Это так?

Воспитатель: Да, все правильно. Дядюшка Фокус- Мокус: Вот Вам мое задание. Достает из большой красный коробке конверт с заданием, и дает воспитателю. Воспитатель читает задание, дети отгадывают.

Четвертый конкурс «Путаница». Дети стоят в кругу.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По - заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку»;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Дядюшка Фокус - Мокус, можешь и сам проверить, какие у нас ребята сообразительные.

Пятый конкурс «Добавь словечко к названию сказки». Игра с мячом.

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Музыкальная пауза для всех детей.

Воспитатель: Ребята, у каждой сказки есть свои мелодии и песенки героев, мы с вами потанцуем и отгадаем из какой сказки мелодия. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена, «Волк и семеро козлят»).

Какие внимательные у нас ребята, ни разу не ошиблись! Хвалю вас! Воспитатель: Садись дядюшка Фокус-Мокус, садитесь рябята, мы с ребятами еще поиграем в игру «Угадай героя»

Шестой конкурс «Угадай героя». Игра с мячом. СЛАЙД с 17 по 23.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин)

Молодцы!

Дядюшка Фокус-Мокус: Ящик мой полон загадочных предметов.

Воспитатель: И что же там у тебя лежит? Дядюшка Фокус-Мокус: А это вы сами отгадаете.

Седьмой конкурс «Волшебный ящик».

Воспитатель загадывает ребятам про сказочный предмет лежащий в ящике, дети по очереди отгадывают.

1. В ящике фрукт, с помощью которого злая колдунья хотела отравить царевну (яблоко).

2. У какого предмета злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5. Круглый, маленький, пушистый, бесконечный шарик быстрый. (волшебный клубок).

Воспитатель: Дядюшка Фокус Мокус, а теперь наши ребята прочитают стихи.

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко. (Соня).

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло. (Леша).

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса. (Ярослав).

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой. (Стеша).

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь. (Маша).

Молодцы!

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Ребята молодцы со всеми заданиями справились. Вместе, с гостями споем песню «Приходите в гости к нам», подпевайте нам. Звучит фонограмма песни.

После песни Дядюшка Фокус - Мокус дарит ребятам воздушные шары и сладости.

До, свидания, дорогие друзья.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-viktorina-po-skazkam_gt5eg.pptx | 6702,39 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Конкурс-викторина «В гостях у сказки» в старших группах Конкурс – викторина «В гостях у Сказки» по детской литературе в старших группах. Цель конкурса: Закрепить знания о сказках. Вызвать у детей.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского;.

Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала. Чтоб в середке весь народ.

Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: - Развивать интерес детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 20:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...