Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Ольга Давыдова
Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Ведущая:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала.

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказок. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если дети одной команды не смогут ответить на вопрос, отвечать будут дети другой команды.

Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

— всех ли героев сказок вы помните? И из какой они сказки?

1 конкурс «Назовите, из какой сказки герой»

1. девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2. мышка, блин, воробей.

3. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

4. коза, козлята, волк.

5. заяц, лиса, собака, медведь, петух.

6. мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-побегаец, лиса-краса, волчок-серый бочок, медведь.

За каждый правильный ответ — 1 очко.

2 конкурс «Путаница».

— А теперь немного другое задание.

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

1 команда

«Петушок Ряба»

«Заюшкин домик»

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка».

2 команда

«Даша и медведь»

«Утки – лебеди»

«Волк и семеро ягнят»

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Лисичка с кострюлькой»

«Царевна Индюшка»

3 конкурс «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели.»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

4. «Козлятушки, ребятушки отопритеся отворитеся, ваша мать пришла молока принесла» (Коза их сказки «Волк и семеро козлят»).

5. «Не пей братец, козленочком станешь». (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Перед тем как перейти к следующему заданию предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

4 Конкурс "Зашифрованная сказка"

Ведущий:

А теперь без запинки,

Угадайте по картинке

Что за сказка?

(показ слайдов).

5 конкурс «Отгадай сказку»

— Настало время загадок! Загадки тоже про сказки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(Емеля из сказки «По щучьему велению»)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

3. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

4. У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

8. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

9. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

10. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Молодцы! И с последним заданием обе команды справились. Пока жюри подсчитывает баллы. Предлагаю всем немного размяться. (Танец по песню «Буратино»).

Жюри объявляет результаты. Награждение.

Прикреплённые файлы:

uznai-skazki_o37s0.ppt | 7815 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки»Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых.

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» : 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки» Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги» Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 16:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего...
Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на...
Фотоотчёт о прогулке «Зимушка-любимушка» (вторая младшая группа)
Весёлою ватагой мы в зимний путь идём, И новых приключений, быть может, там найдём. Идём мы строить замки, льдом горки заливать. И с них летать на...
Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»
Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида семян гороха;...