Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги»

Римма Карагозян
Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги»

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

2. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

Жетоны, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, подбор книг русских народных сказок и авторских книг.

Атрибуты для игр-инсценировок: куклы би-ба-бо лиса, волк, кот, дед, 2 козлёнка, интерьер избушки, самовар, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай.

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

Оформление тематической выставки книг;

Разучивание русских народных игр» Солнышко», «Замри», «Корабль плывёт», игр,«Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку»,загадок по сказочным сюжетам;инсценировок по сказкам» Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и 7 козлят»,» Лиса и волк», «Каша из топора», «Лисичка со скалочкой», «Кот и лиса».

Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Ход викторины.

Дети под русскую народную музыку входят в музыкальный зал. (Две команды, капитаны команд -родители) и садятся на скамеечки. В центре зала стоит стол с самоваром, подготовленный к чаепитию (муляжи пирогов, булочек). Рядом находится выставка русских народных книг и авторских сказок

Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Баба-_Яга. Обходит зал, останавливается около выставки книг, ставит туда свою книгу, садится на стул и только тогда «замечает» гостей-ребят.

-«Ой, сколько много у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие (кланяется) Я тут в лесной библиотеке служу, очень книги полюбила читать, особенно русские народные сказки. Образованная стала (поправляет очки на носу, называйте теперь меня почтительно- Бабушка-Яга. А вы кто такие?

Дети встают около диванчиков. Капитан 1 команды отвечает.

-«Здравствуй Бабушка-Яга, наша команда ребят называется «Домовята». Мы очень любим русские народные сказки и пришли поделиться знаниями с тобой и другими ребятами. Наш девиз (все дети вместе)- «Мы весёлые ребята, мы ребята- домовята».

Капитан 2 команды.

-«Наша команда называется «Скоморохи». Наш девиз»» Мы тоже очень любим русские народные сказки.

Бабушка -Яга. -» Очень хорошо, что вы ко мне пришли, поможете мне в моей библиотеке разобраться, порядок навести. да и посмотрим, кто и вас умнее, кто больше сказок знает. Я приготовила вам много заданий, за каждое правильно выполненное вы будете получать вот такой жетончик (показывает детям). Когда все задания закончатся, мы посчитаем у кого жетончиков больше.

1 задание.

-«У меня есть волшебный клубочек, вы сейчас будете передавать его друг другу и отвечать на хитрые вопросы.» Бабушка-Яга отдаёт клубок воспитателям. Воспитатель первой команды передаёт клубочек воспитателю второй команды и задаёт вопрос, после ответа детей тоже самое делает воспитатель второй команды.Вопросы:

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)2.Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

12. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок).

13. В какой русской народной сказке человеку помог волк?? (Иван-царевич и серый волк).

14. В какой сказке были драгоценные царства? (Золотое, серебряное и медное царство).

После того, как дети ответят на вопросы, Баба-Яга раздаёт жетоны. Жетоны хранятся у капитанов. (Итак после каждого задания).

2 задание.»Волшебный экран»

-» Ребятки, раньше у меня было блюдечко с яблочком, которое показывало то, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас вы все вместе скажем -» Раз, два, три- сказки покажи»

Презентация «Угадай сказку

(дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы и загадки)

3 задание» Наведи порядок в библиотеке»

(найти лишнюю книгу и обосновать почему. На стеллаже стоят русские народные сказки и сборник стихов А. Барто, авторские сказки).

Воспитатель 1 команды. Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру» Солнышко»

Р. н. игра «Солнышко».

(один ребёнок с солнышком в руках стоит в центре круга)

Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)

Выгляни в окошечко (ладони ко лбу)

Где твои детки? (протягивают руки вперёд)

Сидят на загнетке (руки полочкой)

Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)

Тебя дожидают (руки в стороны) Дети убегают, Солнышко ловит.

4 задание «Назови сказку правильно»

Баба-Яга говорит:

-«Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал даже два письма, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете.»(Капитаны команд читают письма командам, дети находят ошибки).

Письмо №1

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»«Иван-царевич и зеленый волк»«Лисичка-сестричка и серая мышь»«Перышко Финиста –ясна-филина»«По собачьему веленью»«Дарьюшкинаизбушка»

Письмо №2

«Сивка-будка»«Плавучий корабль»«Волк и 7 тигрят»«Пашенька и медведь»«Гуси-вороны»«Царевна-индюшка»

5 конкурс «Драматизация»

Воспитатель предлагает Бабе-яге посмотреть отрывки из сказок и и правильно назвать их. Дети показывают с помощью театра Би-бо-бо отрывки, Баба-яга неправильно их угадывает, ребята её поправляют.

6 конкурс «Разрезные картинки«

Баба-яга. -» Ребята, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знала что и делать буду, вот вы мне и поможете.»

Команды собирают сказки.

Воспитатель 2 команды проводит русскую народную игру «Замри»

Русская народная игра «Замри».

Прилетели журавли- дети показывают руки-крылья

И сказали нам:» Замри»

А кто первый отомрёт — грозить пальцем

Тот получит шишку в лоб- хлопают ладошкой в лоб

Не смеяться, не болтать

А солдатиком стоять — Замирают, опустив руки вниз.

7 задание «Угадай, из какой сказки предметы»

Баба-яга говорит:» Есть у меня заколдованные сказки, их можно узнать только по нескольким предметам. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием. (показывает детям картинки, дети отгадывают сказки).

Публикации по теме:

Играем по мотивам русских народных сказокИграем по мотивам русских народных сказок «Играем по мотивам русских народных сказок». Мир детства невозможно представить без сказки. Сказки являются важным воспитательным средством,.

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок Авторские сказки (использую при объяснении таких понятий как литературная сказка и народная, поэтическая и прозаическая форма написания.

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты» (По мотивам русских народных сказок) Перед занавесом появляется Сказочник. Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, меня узнали?.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 16:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...