Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты»

Светлана Аксенова
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты»

(По мотивам русских народных сказок)

Перед занавесом появляется Сказочник.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, меня узнали? Я - бабушка Загадушка и люблю рассказывать интересные, поучительные сказки. Сегодня мы с детьми подготовительной группы покажем вам сказку «Хвосты». Прошу сидеть тихо, не разговаривать и не шуршать фантиками во время спектакля. Итак, слушайте и смотрите.

У каждого зверя есть свой хвост.

У лисицы — рыжий и пушистый,

А у волка — серая метелка.

У зайчонка — белый колобок,

У медведя — бурый бугорок.

Но все звери знают,и все понимают:

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

У каждого зверя есть свой хвост.

Лисица хвостом след заметает.

Волка хвост в стужу согревает.

Зайцу прыгать хвост помогает.

Мишке хвост тоже не мешает.

И все звери знают,и все понимают:

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

На сцене — поляна в лесу. На переднем плане — сугробы, большая ель, пенек. Выходят дети в костюмах зверей.

Под музыку на поляне появляется Сорока.

Сорока. Внимание! Внимание! Все сюда! Срочное сообщение!

Под музыку вбегают Медведь и Лиса (у нее нет хвоста).

В лес опять пришла зима,

Все тропинки и пригорки,

Сосны, ели и осинки

Чистым снегом замела.

Состоится скоро бал,

Развеселый карнавал!

На него, друзья, спешите,

Свои костюмы покажите

И подарки получите.

Все! Я полетела дальше.

(Улетает.) Медведь (к Лисе)

Очень сладкие подарки

Будут зверям раздавать,

Ароматным, свежим медом

Всех медведей угощать.

Лиса

Мне ль до праздников теперь?

Ты скажи, какой я зверь?

Где же мой пушистый хвост?

Где искать его в мороз?

Медведь

Нет хвоста? Он потерялся?

Где же он? В лесу остался?

Лиса (размышляя)

Я бежала через мост,

Был как будто сзади хвост.

А когда пришла сюда,

Вся пропала красота!

Не осталось и следа.

Что мне делать без хвоста?

(Плачет.)

Медведь

Не горюй! Пойдем вдвоем,

Вместе хвост мы твой найдем.

Уходят.

Возле пня валяется лисий хвост. Из-за ели появляется Заяц, озирается.

Заяц

На поляне никого,

Ну-ка, зайчиха, выходи,

В играх лапки разомни!

Выбегают Зайчиха. Под музыку играют в пятнашки. Вдруг Заяц увидел лисий хвост, поднимает его.

Заяц. Вот находка так находка!

Словно в сказке чудеса.

Потеряла хвост Лиса.

Зайчиха

Здесь меня лисица догоняла,

Хвостик рыжий потеряла.

Какой красивый лисий хвост!

Какой пушистый!

Заяц. Взять его или не взять? (Размышляет.)Решено: возьму!

Мой же маленький, невидный,

Жить с таким хвостом обидно!

Зайчиха. Ты что, сдурел, Косой?

Ведь это хвост не твой!

С лисой шутить — плохая шутка,

И сам останешься без шубки!

Заяц

Был не мой, а стал моим!

Хорошо с хвостом таким!

Зайчиха (поучительно)

Я так скажу:

«С каким хвостом родился.

Тот хвост и пригодился».

Заяц

Ты на ухо не жужжи,

Быстрее хвост мне привяжи!

(Зайчиха привязывает Зайцу хвост.)

Будешь злиться ты потом.

Не расстанусь я с хвостом.

Не страшны мне ветер,

Холод и метель:

Лисий теплый хвостик

Я ношу теперь.

Звучит тревожная музыка, за кулисами слышны голоса охотников.

Зайцы убегают.

Раздаются крики охотников, стрельба. На поляну выбегает Заяц, прячется за пень так, что видны уши и лисий хвост. Появляются охотники

Первый охотник

Весь день мы по лесу бродили, плутали,

Но дичи и зверя нигде не встречали. (Ко второму охотнику.)

Смотри! Смотри!

Там, за пеньком, сидит зайчишка.

Ты видишь, ушки белые дрожат?

Ну, погоди же ты, трусишка,

Тебя я встретить очень рад.

На этот раз не промахнусь. (Целится из ружья.)

Второй охотник

А ну-ка, друг, протри глаза!

Там, за пеньком, сидит лиса.

Первый охотник

Да нет, зайчишка!

Второй охотник (со страхом)

А вдруг там прячется медведь?

Да как начнет на нас реветь!

Он может даже нас задрать.

Ну, брат, пора нам удирать!

Второй охотник нечаянно стреляет. Оба падают.

Первый охотник. Что случилось? Ты стрелял?

Второй охотник. Да, но в зверя не попал! Уходят

Из-за пня выскакивает Заяц. Охотники бегут за ним. У Зайца отваливается лисий хвост.

Заяц

Петлял, петлял,

Кажись, удрал!

Заяц убегает. Появляется Белочка, увидев лисий хвост, поднимает его, рассматривает.

Белка. Ой, какой стоит мороз!

Что это? Лисий хвост?

Как на карнавал она пойдёт,

Если хвост свой не найдёт?

В стол находок отнесу.

Может встречу там лису.

Сорока и Волк сидят в «Столе находок». Появляются Лиса

и Медведь.

Лиса. Уважаемая Сорока,

У меня большое горе.

Горе, как большое море

Вы мне помогите,

Хвостик мой найдите!

Сорока. Проходите к нам, сюда.

Что случилось? Где беда?

Медведь. Лиса по лесу гуляла

И хвост свой потеряла.

Волк. И всего-то. Не беда!

Это просто ерунда!

Лиса. Прошу найти его за особое вознаграждение.

Волк. А какое вознаграждение?

Лиса. Конфеты и пачка печенья.

Сорока (в микрофон). Внимание, внимание! Экстренное сообщение для всех жителей леса. Помогите бедной Лисе, найдите ее хвост.

Волк (в микрофон)

А кто найдет хвост,

Получит вознаграждение:

Конфеты и пачку печенья.

Подпрыгивая, появляется Белочка с хвостом Лисы.

Белочка

В лес бежала через мост,

Увидала лисий хвост.

Он у пня валяется,

По ветру развевается.

Лиса. Спасибо, Белочка! Ну, давай же мне его скорее.

Белочка

Хвост, Лисичка, распуши

И покрепче привяжи.

Его больше не теряй,

Где попало не бросай!

Белочка привязывает Лисе хвост. Все танцуют, затем кланяются и уходят.

Ведущая. Вот и сказочке конец,

А кто слушал, молодец

На поклон артисты выходите

И себя ещё раз покажите!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок Авторские сказки (использую при объяснении таких понятий как литературная сказка и народная, поэтическая и прозаическая форма написания.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

«На нашей ярмарке — смех да веселье». Театрализованное представление в традициях русских ярмарочных гуляний Выходят Хозяюшки под песню 1. Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные,.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок» ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Путешествие в страну сказок». В зал под музыку заходят дети и садятся на стулья. (Звучит русская народная.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...
Фотоотчет «Экскурсия в школу»
Фотоотчет «Экскурсия в школу» Основной целью экскурсии в школу было: а) знакомство дошкольников со школой, правилами внутреннего распорядка школы; б) вызвать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить, детей изображать с помощью кисти и...