Приложение МААМ

Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок

Елена Родионова
Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Авторские сказки

(использую при объяснении таких понятий как литературная сказка и народная, поэтическая и прозаическая форма написания текста)

Сказка «Лиса и журавль»

(по мотивам русской народной сказки)

Где-то далеко, далёко среди зарослей - болото,

Очень важный господин проживает там один,

Журавлём зовётся он, а болото – его дом.

Дальше за болотом лес, полон сказок и чудес.

Публикация «Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок» размещена в разделах

Проживает там лиса, рыжий хвост, сама – краса!

Дом её – большая норка, но лисе в ней одиноко.

-Эй, журавушка, сосед, дома ль ты, иль тебя нет?

-Дома, дома я, лиса, что тебе, моя краса?

-Вот решила, куманёк, пригласить на огонёк.

Давай будем мы дружить, в гости чаще приходить.

Заходи ты вечерком в мой большой, просторный дом.

Приготовлю угощенье, всем, всем, всем на удивленье!

-Хорошо, душа-девица! Что ж, пойду принарядиться!

А лисица-мастерица каши манной наварила

Да в тарелки положила.

-Добрый вечер, куманёк, заходи на огонёк!

Угощайся, милый друг!

А журавль-тук, тук, тук - только слышен один стук.

А лиса всё лижет, лижет, дно тарелки ближе, ближе,

Как закончила еду, говорит она ему:

-Милый друг, не обессудь, оставайся как-нибудь!

-Что ж, кума, благодарю, на обед тебя я жду.

Вот пришёл журавль домой, от обиды сам не свой.

Как подружку проучить? Чем лисицу угостить?

Взял кувшин с горлом поуже, призадумался, и тут же

наготовил он окрошки,

ждёт лисицу на дорожке.

-Здравствуй, кумушка-кума! Как живёшь ты, как дела?

Проходи за стол, садись, угощайся, не стыдись.

Вот - кувшин, а в нём - окрошка, угощайся понемножку!

Лиса крутится вокруг, всё съедает её друг.

А она никак не может язычком достать окрошку.

-Что ж, кума, не обессудь, оставайся как-нибудь.

И вот лиса уставшая, не солоно хлебавшая,

На журавля обиделась и больше с ним не виделась.

Я сказку завершаю.

Друзья, вам пожелаю:

«На будущее знайте - добро добром и платит!»

Сказка «Новый теремок»

(по мотивам русской народной сказки)

Строен, крепок и высок новый терем-теремок.

Он построен на опушке, в нём живут друзья-зверушки.

Пискунок - комар и муха -позолоченное брюхо.

Мышь-норушка и лягушка, две хозяйки - хлопотушки.

Этажом повыше - зайчик, длинноухий побегайчик.

Рядом в комнате - лисица, рыжехвостая сестрица.

А у самого окошка серый волк вздремнул немножко.

Отдых свой он заслужил- ночью терем сторожил.

А в светёлке, что под крышей, жить собрался было Миша.

Но ведь старенький домишко развалит тяжёлый Мишка!

И медведь живёт в подвале.

Чистый, тёплый и пригожий, на берлогу он похожий.

Знают жители лесные: в теремке все - как родные.

Чтобы с ними поселиться, надо просто попроситься!

Рады всем здесь без разбору, нет там места злу, раздору,

Здесь не спорят, не ревут, уважают честный труд.

Было б здорово на свете, если б взрослые и дети

Также дружно жить могли,

Мир и счастье берегли!

Сказка «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

Посадил дед репку, поработал крепко!

Выросла репка большая-большая,

Пришёл дед на сборку урожая.

Тянет, потянет, вытянуть не может,

Зовёт старуху на подмогу.

-Эй, бабуля, выходи в огород,

Потяни репку –твой черёд!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут внучку на подмогу.

- Маша, Машенька, пойдем, репку вытянем втроём!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут Жучку на подмогу.

-Жучка, Жучка, выручай, своей силой помогай!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут Мурку на подмогу.

-Мурка, Мурка, коготками потяни ты репку с нами!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут мышку на подмогу.

-Мышка, норушка, серое ушко!

Давай помогай, друзей выручай!

Тянут-потянут, и вытянули репку!

То-то стало всем весело, позвали на пир всех соседей!

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»

(по мотивам русской народной сказки)

(использованы отрывки из народной сказки)

Жили-были, не тужили котик, дрозд и петушок,

Кот да дрозд дрова рубили, ну а Петя дом стерёг.

-Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Мы пойдём дрова рубить, главным в доме тебе быть!

Как придёт лиса-воровка, не высовывай головку!

Дом захлопни на замок! Слышишь, Петя-петушок!

- Не волнуйтесь, друзья, буду слушаться вас я!

Тут проведала хитрая лиса, что дома нет кота, дрозда.

Прибежала к избушке с петушком и пропела сладким голоском:

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Петушок выставил головку в окошко,

Лиса хвать его, и в лукошко.

Закричал петушок:

-Несёт меня, лиса, в дремучие леса,

Кот и дрозд, спасите меня!

Кот и дрозд услышали голос издалека, прибежали и отняли петушка.

В другой раз и говорят:

-

-Петя, Петя, петушок, не выглядывай в окно,

Пойдём мы очень далеко, не услышим голоса твоего!

Вновь проведала хитрая лиса, что дома нет кота, дрозда.

Прибежала к избушке с петушком и пропела сладким голоском:

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

А петушок сидит в избушке, не глядит в окошко.

-Бежали ребята, рассыпали пшеницу,

Куры клюют, петухам не дают!

-Ко-ко-ко! Как не дают?

Лиса хвать петушка в лукошко, да и уносит ножки!

Закричал петушок:

-Несёт меня, лиса, в дремучие леса,

Кот и дрозд, спасите меня!

Кот и дрозд услышали голос издалека, прибежали и отняли петушка.

В другой раз и говорят:

-Петя. Петя, петушок, не выглядывай в окно,

Пойдём мы очень далеко, не услышим голоса твоего!

Вновь проведала хитрая лиса, что дома нет кота, дрозда.

Прибежала к избушке с петушком и пропела сладким голоском:

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

А петушок сидит в избушке, не глядит в окошко.

-Люди бежали, орехов насыпали, куры-то клюют, петухам не дают!

-Ко-ко-ко! Как не дают?

Лиса хвать петушка в лукошко, да и уносит ножки!

Закричал петушок:

-Несёт меня, лиса, в дремучие леса,

Кот и дрозд, спасите меня!

Сколько петушок ни звал, ни кричал,

никто ему не помогал.

Кот и дрозд пришли домой, а дом-то пустой!

Побежали по следам лисы, чтобы друга своего спасти!

Вот и лисья нора, пришли на помощь друзья!

-Ой, гитара звонкая, заиграй-ка весело!

Дома ль лисонька-кума?

Спой-ка с нами песенку!

-Кто это там так хорошо играет, сладко напевает?

-Отдавай, лиса, петуха или лишишься лап и хвоста!

Испугалась, лиса, задрожала, отдала петуха и прочь побежала.

А друзья стали жить, поживать да добра наживать!

До сих пор живут, чай с конфетами пьют,

в гости всех зовут!

Сказка «Маленький хитрец Тазша и горшочек масла»

(по мотивам казахской народной сказки)

Давным-давно жил-был мальчик-сирота Тазша,

За душой которого не было ни гроша

Однажды идёт Тазша по базару, посмотреть кой-какого товару,

А навстречу ему старик, ростом ни мал, ни велик.

-Ты что тут ходишь, мальчишка?

-Да вот, хочу стать кому-нибудь сынишкой!

-Пойдём ко мне со старухой жить, не будем мы втроём дружить!

Тазша согласился, и в путь-дорогу пустился.

Проходит день, пробегает другой, говорят сынку старик со старухой:

- В доме, напротив, живут старики одинокие,

Старики богатые, едят одни баурсаки.

Есть у них горшочек с топлёным маслом,

Сами не едят и другим не дают,

А чтобы не украли, на ночь меж собой кладут.

Ты к ним заберись и с горшком домой вернись!

Пробрался Тазша к ним ночью и лёг между ними калачом.

Толкает старика в жирный бок и говорит старушечьим голоском:

-Отодвинься, старый, места мало!

Толкает старуху в толстый бок и шепчет стариковым голоском:

-Ты и сама не даёшь мне покоя, а ну-ка ляжь с краю.

Старуха отодвинулась.

А молодой Тазша ловкий, подхватил горшок и уносит ноги!

Прибежал домой, разбудил стариков.

Отдал горшок с маслом, а богачей оставил с носом.

Сказка «Чудесная шуба Алдара-Косе»

(по мотивам казахской народной сказки)

Собирайся, народ, вокруг юрты нашей,

мы хорошую сказку расскажем!

Собирайся, народ, вокруг нас

Да послушай про Алдара -Косе рассказ.

Наступила зима, глухо стонет метель,

Вихри снега кружит, ветер воет весь день.

По степи трещит мороз, только в шубе из лисы бы не замёрз!

Но у нашего Косе-бедняка шубы нет такой наверняка.

Скачет он по степи в своей шубёнке –сто дыр,

Нос Алдара посинел, сам от мороза покраснел.

Ветер вдогонку завывает, за уши хитреца хватает,

полы дырявой шубы раздувает,

И Косе о новой шубе мечтает.

Напрасно машет камчой Косе, старый конь не может бежать уже.

Аула на пути не видно, собачьего лая не слышно.

Плохой конь -долгая дорога, пропадёшь от такого мороза.

Вдруг Косе на стремени привстал, бег хорошего скакуна услыхал.

-Эй, Косе, не унывай, видно едет знатный бай.

Распахну я решето-шубейку да богача-бая нагрею,

Поскачу навстречу с весёлой песней!

-Эх, мороз – красный нос, я ни капли не замёрз,

Чудо-шуба моя греет сильно меня!

Встретились путники, оставили скакунов и сказали друг другу :

Салам алейкум, салам, мир и здоровье вам!

Бай в тёплой шубе лисьей промёрз до самых костей,

А Алдар-Косе сдвинул шапку набекрень как в погожий летний день.

-Неужели ты не мёрзнешь, ведь метель в степи кружит и снег хлопьями летит?

-Это в твоей шубе холодно, а в моей жарко!

-Как же в ней тепло, меха нет и дырок полно?

-Вот и хорошо, что много.

В одну дырку влетает, в другую- вылетает, а тепло мне оставляет!

-Продай мне свою шубу!

-Не продам. Я без своей шубы замёрзну, домой не доеду!

- Не замёрзнешь, мою возьми, она тепло хранит!

Алдар-Косе вид делает, что слышать не желает, а сам одним глазом

На тёплую шубу смотрит, а другим глазом взора с коня не сводит.

-Шубу отдам и денег добавлю!

-Денег не надо. Цену сам назначу –отдай коня в придачу!

Обрадовался бай, согласился, снял шубу со своего плеча, отдал бедняку коня.

Алдар –Косе переоделся и умчался как ветер.

Разъезжает в степи от аула к аулу, собирая народ свою байку послушать:

-Встретил бая-толстяка, без мозгов наверняка!

Свою шубу, всю в заплатках, поменял на мех богатый!

Дырки сильно-то не греют, знатный бай наш околеет.

В шубе байской мне теплей, да и сердцу веселей.

А кто слушал мой рассказ, тот похлопает сейчас!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Влияние русских народных сказок на развитие словаря детей дошкольного возраста Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Конспекты НОД по плаванию для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок Сценарий развлечения по плаванию "Волшебное путешествие в страну сказок" (для детей раннего возраста) Цели и задачи: - познакомить детей.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова (УИ 996657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД