Папки-передвижки

Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок

Елена Родионова
Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок

Авторские сказки

(использую при объяснении таких понятий как литературная сказка и народная, поэтическая и прозаическая форма написания текста)

Сказка «Лиса и журавль»

(по мотивам русской народной сказки)

Где-то далеко, далёко среди зарослей - болото,

Очень важный господин проживает там один,

Журавлём зовётся он, а болото – его дом.

Дальше за болотом лес, полон сказок и чудес.

Публикация «Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок» размещена в разделах

Проживает там лиса, рыжий хвост, сама – краса!

Дом её – большая норка, но лисе в ней одиноко.

-Эй, журавушка, сосед, дома ль ты, иль тебя нет?

-Дома, дома я, лиса, что тебе, моя краса?

-Вот решила, куманёк, пригласить на огонёк.

Давай будем мы дружить, в гости чаще приходить.

Заходи ты вечерком в мой большой, просторный дом.

Приготовлю угощенье, всем, всем, всем на удивленье!

-Хорошо, душа-девица! Что ж, пойду принарядиться!

А лисица-мастерица каши манной наварила

Да в тарелки положила.

-Добрый вечер, куманёк, заходи на огонёк!

Угощайся, милый друг!

А журавль-тук, тук, тук - только слышен один стук.

А лиса всё лижет, лижет, дно тарелки ближе, ближе,

Как закончила еду, говорит она ему:

-Милый друг, не обессудь, оставайся как-нибудь!

-Что ж, кума, благодарю, на обед тебя я жду.

Вот пришёл журавль домой, от обиды сам не свой.

Как подружку проучить? Чем лисицу угостить?

Взял кувшин с горлом поуже, призадумался, и тут же

наготовил он окрошки,

ждёт лисицу на дорожке.

-Здравствуй, кумушка-кума! Как живёшь ты, как дела?

Проходи за стол, садись, угощайся, не стыдись.

Вот - кувшин, а в нём - окрошка, угощайся понемножку!

Лиса крутится вокруг, всё съедает её друг.

А она никак не может язычком достать окрошку.

-Что ж, кума, не обессудь, оставайся как-нибудь.

И вот лиса уставшая, не солоно хлебавшая,

На журавля обиделась и больше с ним не виделась.

Я сказку завершаю.

Друзья, вам пожелаю:

«На будущее знайте - добро добром и платит!»

Сказка «Новый теремок»

(по мотивам русской народной сказки)

Строен, крепок и высок новый терем-теремок.

Он построен на опушке, в нём живут друзья-зверушки.

Пискунок - комар и муха -позолоченное брюхо.

Мышь-норушка и лягушка, две хозяйки - хлопотушки.

Этажом повыше - зайчик, длинноухий побегайчик.

Рядом в комнате - лисица, рыжехвостая сестрица.

А у самого окошка серый волк вздремнул немножко.

Отдых свой он заслужил- ночью терем сторожил.

А в светёлке, что под крышей, жить собрался было Миша.

Но ведь старенький домишко развалит тяжёлый Мишка!

И медведь живёт в подвале.

Чистый, тёплый и пригожий, на берлогу он похожий.

Знают жители лесные: в теремке все - как родные.

Чтобы с ними поселиться, надо просто попроситься!

Рады всем здесь без разбору, нет там места злу, раздору,

Здесь не спорят, не ревут, уважают честный труд.

Было б здорово на свете, если б взрослые и дети

Также дружно жить могли,

Мир и счастье берегли!

Сказка «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

Посадил дед репку, поработал крепко!

Выросла репка большая-большая,

Пришёл дед на сборку урожая.

Тянет, потянет, вытянуть не может,

Зовёт старуху на подмогу.

-Эй, бабуля, выходи в огород,

Потяни репку –твой черёд!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут внучку на подмогу.

- Маша, Машенька, пойдем, репку вытянем втроём!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут Жучку на подмогу.

-Жучка, Жучка, выручай, своей силой помогай!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут Мурку на подмогу.

-Мурка, Мурка, коготками потяни ты репку с нами!

Тянут-потянут, вытянуть не могут,

Зовут мышку на подмогу.

-Мышка, норушка, серое ушко!

Давай помогай, друзей выручай!

Тянут-потянут, и вытянули репку!

То-то стало всем весело, позвали на пир всех соседей!

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»

(по мотивам русской народной сказки)

(использованы отрывки из народной сказки)

Жили-были, не тужили котик, дрозд и петушок,

Кот да дрозд дрова рубили, ну а Петя дом стерёг.

-Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Мы пойдём дрова рубить, главным в доме тебе быть!

Как придёт лиса-воровка, не высовывай головку!

Дом захлопни на замок! Слышишь, Петя-петушок!

- Не волнуйтесь, друзья, буду слушаться вас я!

Тут проведала хитрая лиса, что дома нет кота, дрозда.

Прибежала к избушке с петушком и пропела сладким голоском:

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Петушок выставил головку в окошко,

Лиса хвать его, и в лукошко.

Закричал петушок:

-Несёт меня, лиса, в дремучие леса,

Кот и дрозд, спасите меня!

Кот и дрозд услышали голос издалека, прибежали и отняли петушка.

В другой раз и говорят:

-

-Петя, Петя, петушок, не выглядывай в окно,

Пойдём мы очень далеко, не услышим голоса твоего!

Вновь проведала хитрая лиса, что дома нет кота, дрозда.

Прибежала к избушке с петушком и пропела сладким голоском:

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

А петушок сидит в избушке, не глядит в окошко.

-Бежали ребята, рассыпали пшеницу,

Куры клюют, петухам не дают!

-Ко-ко-ко! Как не дают?

Лиса хвать петушка в лукошко, да и уносит ножки!

Закричал петушок:

-Несёт меня, лиса, в дремучие леса,

Кот и дрозд, спасите меня!

Кот и дрозд услышали голос издалека, прибежали и отняли петушка.

В другой раз и говорят:

-Петя. Петя, петушок, не выглядывай в окно,

Пойдём мы очень далеко, не услышим голоса твоего!

Вновь проведала хитрая лиса, что дома нет кота, дрозда.

Прибежала к избушке с петушком и пропела сладким голоском:

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

А петушок сидит в избушке, не глядит в окошко.

-Люди бежали, орехов насыпали, куры-то клюют, петухам не дают!

-Ко-ко-ко! Как не дают?

Лиса хвать петушка в лукошко, да и уносит ножки!

Закричал петушок:

-Несёт меня, лиса, в дремучие леса,

Кот и дрозд, спасите меня!

Сколько петушок ни звал, ни кричал,

никто ему не помогал.

Кот и дрозд пришли домой, а дом-то пустой!

Побежали по следам лисы, чтобы друга своего спасти!

Вот и лисья нора, пришли на помощь друзья!

-Ой, гитара звонкая, заиграй-ка весело!

Дома ль лисонька-кума?

Спой-ка с нами песенку!

-Кто это там так хорошо играет, сладко напевает?

-Отдавай, лиса, петуха или лишишься лап и хвоста!

Испугалась, лиса, задрожала, отдала петуха и прочь побежала.

А друзья стали жить, поживать да добра наживать!

До сих пор живут, чай с конфетами пьют,

в гости всех зовут!

Сказка «Маленький хитрец Тазша и горшочек масла»

(по мотивам казахской народной сказки)

Давным-давно жил-был мальчик-сирота Тазша,

За душой которого не было ни гроша

Однажды идёт Тазша по базару, посмотреть кой-какого товару,

А навстречу ему старик, ростом ни мал, ни велик.

-Ты что тут ходишь, мальчишка?

-Да вот, хочу стать кому-нибудь сынишкой!

-Пойдём ко мне со старухой жить, не будем мы втроём дружить!

Тазша согласился, и в путь-дорогу пустился.

Проходит день, пробегает другой, говорят сынку старик со старухой:

- В доме, напротив, живут старики одинокие,

Старики богатые, едят одни баурсаки.

Есть у них горшочек с топлёным маслом,

Сами не едят и другим не дают,

А чтобы не украли, на ночь меж собой кладут.

Ты к ним заберись и с горшком домой вернись!

Пробрался Тазша к ним ночью и лёг между ними калачом.

Толкает старика в жирный бок и говорит старушечьим голоском:

-Отодвинься, старый, места мало!

Толкает старуху в толстый бок и шепчет стариковым голоском:

-Ты и сама не даёшь мне покоя, а ну-ка ляжь с краю.

Старуха отодвинулась.

А молодой Тазша ловкий, подхватил горшок и уносит ноги!

Прибежал домой, разбудил стариков.

Отдал горшок с маслом, а богачей оставил с носом.

Сказка «Чудесная шуба Алдара-Косе»

(по мотивам казахской народной сказки)

Собирайся, народ, вокруг юрты нашей,

мы хорошую сказку расскажем!

Собирайся, народ, вокруг нас

Да послушай про Алдара -Косе рассказ.

Наступила зима, глухо стонет метель,

Вихри снега кружит, ветер воет весь день.

По степи трещит мороз, только в шубе из лисы бы не замёрз!

Но у нашего Косе-бедняка шубы нет такой наверняка.

Скачет он по степи в своей шубёнке –сто дыр,

Нос Алдара посинел, сам от мороза покраснел.

Ветер вдогонку завывает, за уши хитреца хватает,

полы дырявой шубы раздувает,

И Косе о новой шубе мечтает.

Напрасно машет камчой Косе, старый конь не может бежать уже.

Аула на пути не видно, собачьего лая не слышно.

Плохой конь -долгая дорога, пропадёшь от такого мороза.

Вдруг Косе на стремени привстал, бег хорошего скакуна услыхал.

-Эй, Косе, не унывай, видно едет знатный бай.

Распахну я решето-шубейку да богача-бая нагрею,

Поскачу навстречу с весёлой песней!

-Эх, мороз – красный нос, я ни капли не замёрз,

Чудо-шуба моя греет сильно меня!

Встретились путники, оставили скакунов и сказали друг другу :

Салам алейкум, салам, мир и здоровье вам!

Бай в тёплой шубе лисьей промёрз до самых костей,

А Алдар-Косе сдвинул шапку набекрень как в погожий летний день.

-Неужели ты не мёрзнешь, ведь метель в степи кружит и снег хлопьями летит?

-Это в твоей шубе холодно, а в моей жарко!

-Как же в ней тепло, меха нет и дырок полно?

-Вот и хорошо, что много.

В одну дырку влетает, в другую- вылетает, а тепло мне оставляет!

-Продай мне свою шубу!

-Не продам. Я без своей шубы замёрзну, домой не доеду!

- Не замёрзнешь, мою возьми, она тепло хранит!

Алдар-Косе вид делает, что слышать не желает, а сам одним глазом

На тёплую шубу смотрит, а другим глазом взора с коня не сводит.

-Шубу отдам и денег добавлю!

-Денег не надо. Цену сам назначу –отдай коня в придачу!

Обрадовался бай, согласился, снял шубу со своего плеча, отдал бедняку коня.

Алдар –Косе переоделся и умчался как ветер.

Разъезжает в степи от аула к аулу, собирая народ свою байку послушать:

-Встретил бая-толстяка, без мозгов наверняка!

Свою шубу, всю в заплатках, поменял на мех богатый!

Дырки сильно-то не греют, знатный бай наш околеет.

В шубе байской мне теплей, да и сердцу веселей.

А кто слушал мой рассказ, тот похлопает сейчас!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Влияние русских народных сказок на развитие словаря детей дошкольного возраста Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Конспекты НОД по плаванию для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок Сценарий развлечения по плаванию "Волшебное путешествие в страну сказок" (для детей раннего возраста) Цели и задачи: - познакомить детей.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки в стихотворной форме по мотивам русских и казахских народных сказок
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД