Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины»

Светлана Порватова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 70»

Конспект открытого занятия

по формированию нравственных качеств

у детей посредством русских народных сказок.

«В гостях у бабушки Арины»

Воспитатель:

Порватова С. В.

Рязань 2016

] Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Формировать у детей нравственные качества : доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Активизировать словарь детей словами: пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свидания.

Методические приемы: игровой момент, использование художественного слова, физкультминутка.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, вы сейчас поздоровались с гостями, как вы думаете это доброе слово? Почему? Какие вы еще знаете добрые слова? Давайте сейчас каждый назовет доброе слово. Я по очереди буду передавать вам мяч, а вы будите называть добрые слова.

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо, давайте его прочитаем (письмо из сказочной страны от бабушки Арины). Хотите отправиться в сказочную страну?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:

Ребята давайте закроем глаза, повернемся кругом и отправимся в путешествие.

сказочной стране получаем письмо с заданием и волшебный клубочек, который укажет путь).

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на эти картинки и попробуем составить сказку.

1 задание: Сказка «Репка» (составление сказки на фланелеграфе).

Воспитатель:

Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело, с вами мы взялись за дело.

2 задание: Собрать пазлы по мотивам сказок.

Воспитатель:

Ребята, отлично справились с заданием. Теперь давайте немного поиграем (выходим на ковер, встаем в круг).

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклонились, взяли яичко,

Посмотрите-ка разбила (показываем яичко).

Вот её мы посадили (наклоняемся, и водой её полили (поливаем,

Выросла репка хороша и крепка (разводим руки в стороны,

А теперь её потянем (тянем) и из репы кашу сварим (едим кашу,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показываем силу)

Мы славная семья козлят, мы любим прыгать и скакать (по тексту,

Мы любим бегать и играться, и любим рожками бодаться (пальчики к голове «бодаемся»).

Воспитатель:

Вокруг нас там и тут, сказки разные живут,

На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки,

Назовите поскорей этих сказочных друзей.

Ребята, попробуем отгадать загадки?

Дети: да.

3 задание:

Отгадать загадки (после каждого выполненного задания получаем лепесточек, из полученных лепестков складываем цветок и получаем ключик)

Загадки:

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил

Дедке не хватило сил.

Прибежала бабка, внучка

Помогала кошка жучка

Мышка к ним пришла на помощь

Дружно вытянули овощ

Да, сидел в земле он крепко

Вот такая сказка… репка

В домике жили лягушка и мышка

К ним поселился пушистый зайчишка

В домик пустили лисицу и волка

Видели это береза и елка.

Вот косолапый медведь появился,

Домик под лапой его развалился,

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она… теремок

Бабку с дедом он оставил

Волноваться их заставил

Мишку встретил он в лесу

Волка зайца и лису.

Столько тропок исходил,

Ото всех он уходил,

От лисы уйти не смог

Это сказка… колобок

У медведя за спиной,

Едет девочка домой

Тихо в коробе сидит,

И за мишкою глядит

Не дает ему поесть

Не велит ему присесть

Скоро с бабушкой она

Скоро с дедушкой

Будет снова песни петь

Будет слушаться их впредь

Это было все заметь

В сказке… маша и медведь

Петеньку братца украла лиса

Тащит за горы, несет за леса

Кот за пропажей бежит, догоняет

Петю спасает, лесу прогоняет

Та убегает, от страха дрожа

Вновь Петя и котик живут не тужа…кот, лиса, петух

Серый и зубастый зверь, к малышам ворвался в дверь

Мамы не было в дому, всех он съел по одному

Спасся только лишь один, самый младший крошка сын

Мама волка обманула, малышей себе вернула

Взрослые знают и знают ребята

Русскую сказку… волк и козлята.

Был такой однажды случай, дом стоял в лесу дремучем

В дом хозяева зашли, безобразие нашли

На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел?

Кто помчался без оглядки. Из мишуткиной кроватке

Это все случилось дети. В старой сказки… три медведя.

Воспитатель:

Ребята, мы справились со всеми заданиями.

Собрали все лепесточки и получили ключ.

Давайте откроем волшебный сундучок (подходим к сундучку и открываем его)

В сундучке послание: За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу, тем кто потрудился, тем кто старался

Подарок свой я дарю.

Под музыку возвращаемся из сказочной страны в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Конспект занятия «Осознание дошкольниками нравственных норм посредством сказок» Цель: Формировать нравственные представления старших дошкольников через сказку. Задачи: 1. Формировать нравственные представления о нормах.

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.

Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины» Тема: «В гостях у бабушки Арины». Программное содержание: • приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни,.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя средней детского сада «Буратино» п. Пруды Нижегородской области Вихаревой Татьяны Владимировны.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 22:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Порватова (УИ 1108973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД