Олеся Назарова
Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предусматривались следующие этапы реализации проекта :
Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности
Педагог Дети Родители
I этап
Подготовительный Информационный - Сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;
- Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;
- Информирование родителей о реализации данного проекта;
- Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
- Оформление информационно – читательского уголка в группе;
- Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;
Публикация «Проект „Волшебный мир Русских Народных Сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Что такое сказка?
Какие сказки ты знаешь?
Чем отличаются русские народные сказки от обычных сказок?
Чему она учит?
- Обсуждение целей по данной теме;
- Активное слушание;
- Рассматривание иллюстраций;
- Отгадывание загадок, ребусов, чтение стихотворений.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап
Практический Социальный
Определение методов работы.
- Разрабатывать план действий над проектом.
Составление картотеки стихотворений, загадок о сказках.
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
-просмотр мультфильмов по сказкам;
- чтение стихов про героев сказок;
Привлечение родителей к созданию экспонатов
(изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.)
• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Коммуникативный Организация познавательной деятельности детей. Подбор русских народных сказок для старшего дошкольного возраста для мини-библиотеки. Пересказ сказки : «Маша и Медведь»
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
«Лучшие друзья»
«Путешествие в королевство сказок»
«На поляне сказок»
«Путешествие по сказкам» - Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Позновательно-исследоватслская Организация исследовательской деятельности детей.
Провести серию познавательных мероприятий Проследить линию положительных и отрицательных героев.
Какие герои чаще всего повторяются в сказках? Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия»
Художественная литература Чтение р. н. с «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка» «Лисичка сестричка и серый волк».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»
Бытовой труд Изготовление альбома для рассматривания «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Конструирование Аппликация, конструирование, лепка. «Домик для медведя» конструирование кубиков.
«Грибы для Маши» аппликация.
Лепка «Колобок». Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
Музыкальная деятельность Театрализованный показ,
подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр. Инсценировали сказку «Теремок».
Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!» Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями
Игровая деятельность Дидактические игры Игра «Кто как кричит?»
Игра на воображение «Узнай из какой сказки».
Составление сказок из кубиков. «Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку» Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
Двигательная деятельность Подвижная игра. Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка». «Козлятки и волк».
Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках». СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".
Изобразительная деятельность Рисование красками. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
2. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке». «Избушка в лесу» рисование красками.
«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу). Оформление выставки:
«Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
III этап
Завершающий Фотоотчет по проекту. Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок» Оформление выставки В течении проекта
3. Выставка поделок из бумаги «Курочкина сказка» Оформление выставки. Акция «Подари сказку детям»
Благодарственное письмо родителям В конце проекта.