Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок»

оксана кузичкина
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок»

Педагогический проект

«Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок».

Цитата: «Представляется несомненным – сказка заключает в себе богатое мистическое откровение; ее подъем от житейского к чудесному, ее искание «иного царства» представляет собою великую ценность духовной жизни и несомненную ступень в той лестнице, которая приводит народное сознание от язычества к христианству», – писал

Е. Н. Трубецкой.

Творческое название проекта: «Чему учит сказка

Описание проекта

Тип проекта: среднесрочный, открытый, практико-ориентпрованный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Форма представления: открытые занятия, консультации для родителей на родительском собрании, и педагогов, на педсовете, слайдовая презентация и защита проекта.

Сроки реализации: 1 учебный год.

Условия реализации: интерес детей и родителей, методические разработки.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

анкетирование, организация экскурсий, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.

Направленность развития детей, в рамках которых поводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, криативные виды деятельности: лепка, рисование.)

Актуальность.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.

Цель проекта:

Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

На примере героя русских народных сказок Ивана-царевича довести до сознания детей такие духовно-нравственные ценности как доброта, любовь, послушание, уважение к родителям, трудолюбие.

Проблемный основополагающий вопрос.

Как на примере положительных героев русских народных сказок помочь усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни,

воспитать в ребёнке нравственную личность.

Гипотеза.

Если правильно формировать первоначальные представления ребенка о культуре и жизни русского народа, красоте и благородстве, сочетая с духовно-нравственными качествами через сказку, то можно воспитать творчески развитую, нравственную личность, достойного гражданина России.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Развивающие задачи.

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

6. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказок.

8. Создать условия для формирования основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок.

Этапы внедрения проекта

Организационно – подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Организационно – подготовительный этап

1. Анкетирование родителей – сентябрь

2. Посещение библиотек, изучение литературы - в течение года

Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий, консультаций. Семинаров – практикумов (для педагогов) – Сентябрь, октябрь, декабрь

3. Выбор темы и подготовка материала для проведения открытого занятия «Иванушка потерялся» - октябрь

4. Изготовление наглядно – информационного материала – в течение учебного года.

Основной этап

1. Проведение рядовых и открытых занятий для педагогов и родителей - 1 раз в квартал

2. Тематический экспресс – опрос родителей – в течение учебного года

3. Рисование иллюстраций к русским народным сказкам и оформление выставки – ноябрь, февраль

4. Консультации для родителей «5-ти минутки» - в течение учебного года

5. Проведение заседания детского клуба «В гостях у сказки» - декабрь апрель

6. Проведение консультаций, семинаров – практикумов для педагогов и родителей - 1 раз в квартал

7. Изготовление наглядно – информационного материала – в течение учебного года

Заключительный этап

Анализ результативности

Презентация проекта (для родителей и педагогов – открытые занятия, слайдовая презентация)

Результаты работы у детей сформировались:

- представления о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека;

- представление о любви к родине, уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу;

- эмоциональные чувства в процессе установления позитивных межличностных отношений, навыки доброжелательного, заботливого поведения;

- трудолюбие, привычку заниматься делом, аккуратность, старательность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.

Методические рекомендации по обучению детей пению на примере кубанских и русских народных песен В процессе реализации поставленных задач я, как педагог дополнительного образования, часто сталкиваюсь с проблемой выбора методов и форм.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Проблема: Воспитанием ребенка, как правило,.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. Она не может.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя средней детского сада «Буратино» п. Пруды Нижегородской области Вихаревой Татьяны Владимировны.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 23:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....