Лучший педагог года

Проект «Мой родной город Липецк»

Рината Валерьевна Федотова
Проект «Мой родной город Липецк»

ПРОЕКТ «Мой родной город Липецк»

Автор учитель-логопед Р. В. Федотова.

Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс региональной программы «Юный липчанин». Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта : педагогов, родителей, детей.

1 этап

Цель: систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.

Публикация «Проект „Мой родной город Липецк“» размещена в разделах

Продукт проекта : уголки краеведения в группах

Задачи:

• разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах

• пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём

• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

• воспитывать уважение к культуре других народов

• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта

• воспитатели

• дети

• родители

• специалисты

Сроки реализации

октябрь - май

2 этап Разработка проекта

1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.

2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)

3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.

4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.

5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

1. Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный Липчанин»

2. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»

3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо, моей семьи»

5. Консультация «Поэт, писатель, художник нашего Липецка»

6. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом.

Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Липецке).

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»

• сюжетно-ролевая игра «Семья»

Познавательное развитие

• экскурсии по микрорайону

• занятие «Защитники своей Родины»

• занятие «Возникновение Липецка. Её история»

• составление генеалогического древа семьи

• занятие «Липчани – участники ВОВ»

«Моё имя, его значение»

«О чём рассказали старые фотографии»

«Семья. Родословное древо моей семьи»

Конструирование

• изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»

Развитие речи

• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Липецка»

• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой, изобразительным творчеством.

• знакомство с творчеством художников, поэтов, детских писателей города Липецка. ,

• знакомство с творчеством художника Сорокина – посещение «Дома музея».

• Знакомство с Романовской игрушкой – презентация из музея Романовской игрушки автора села Троицкое.

Музыка

• занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Липецкой области»

«Пришла коляда накануне Рождества»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта

4 этап. Презентация проекта

1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами

2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Моя любимая Липецкая область»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Липецк»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД