Ирина Белянина
Проект «Моя безопасная дорога в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области
Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина Владимировна
Визитная карточка проекта
Участники проекта:
Дети старшей группы № 6 компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители.
Название проекта:
Моя безопасная дорога в детский сад
Вид проекта:
Исследовательский
Длительность:
С 22 по 30 сентября 2014 год
Возрастная группа:
Старшая группа (5-6) лет
Цели и задачи проекта:
Публикация «Проект „Моя безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цели: Обеспечение здоровья детей. Формирование навыков правильного поведения в различных ситуациях на дороге и в транспорте.
Задачи:
1. Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Развивать умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.
3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
4. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
5. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
6. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Планируемые результаты
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного и культурного поведения на улицах города и в транспорте;
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Этапы реализации проекта
1 этап «Проблемная ситуация» Что нужно нам знать, чтобы безопасно ходить по улицам города и стать примерным пешеходом и пассажиром?
Модель 3-х вопросов
Что я знаю
«Нельзя играть на дороге»
«Переходить дорогу на зеленый свет светофора, а на красный стоять»
«Нельзя бегать на дороге»
«Переходить дорогу только с родителями. Крепко держаться за руку»
«В автобусе нельзя кричать, а надо купить билет»
Что я хочу узнать
«Дорожные знаки»
«Правила для людей» (правила для пешеходов)
«Как можно ездить на велосипеде по улице»
С помощью чего, как можно узнать
Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.
Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.).
Найти с взрослыми информацию в Интернете, в библиотеке.
2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением разных видов транспорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр: «Узнай знак» Цель: Закрепить знания о дорожных знаках. «Автошкола» Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве. «На островке» Цель: Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
3. Игры-тренинги: «Как правильно перейти проезжую часть», «Кто самый лучший пешеход», «Я потерялся», «Я еду в транспорте» и др.
4. Ситуации общения: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе», «Какой должна безопасная дорога», «Улица полна неожиданностей», «Когда мы пассажиры», «О чем говорят дорожные знаки», «Внимание: дорожный знак», «Что означают цвета светофора?» «Как я с мамой перехожу дорогу», «Что такое перекресток», «Как я иду в детский сад».
5. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н. Носов «Автомобиль»; Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья»; А. Северный «Светофор»;А. Дмоховский «Чудесный островок»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С Маршак «Мяч»; А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; С. Михалков «Скверная история» и др.
6. Игровые ситуации на транспортной площадке ДОУ «Я знаю и выполняю правила дорожного движения».
7. Целевая прогулка на перекресток улицы (пешеход, переход, остановка автобуса)
8. Прослушивание песен: «Гимн Пешехода», «Этот мир состоит из пешеходов…», «Папа купил автомобиль»
9. Режиссерские игры с использованием напольного и настольного макетов «Улица города. Транспорт. Пешеходы»
10. Художественное творчество – рисование с использованием трафаретов по теме «Транспорт», раскраски по ПДД.
11. Радионяня «Про правила уличного движения»
12. Мультклуб (группа) «Азбука безопасности. Смешарики»
НООД
Формирование целостной картины мира
Тема: Школа маленького пешехода (с использованием ИКТ)
Задачи:
Образовательные
- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);
- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);
- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;
- закреплять названия знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
-продолжать знакомить с работой светофора.
- познакомить с перекрёстком
Развивающие
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.
Воспитывающие
- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Аппликация
Тема: «Волшебный светофор».
Задачи:
- Прививать навыки безопасного поведения на дорогах;
- Познакомить с новым приемом выполнения объёмной аппликации (ватные диски);
формировать умение сочетать различные приемы изображения – аппликация и рисование –для получения выразительного сюжета;
- Развивать чувство композиции, умение детей гармонично располагать
задуманный сюжет на плоскости;
- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
- Воспитывать у детей самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
3 этап Презентация материалов проекта
Создание альбома «Моя безопасная дорога в детский сад» (совместно с родителями)