Лучший педагог года

Проект «Моя безопасная дорога в детский сад»

Ирина Белянина
Проект «Моя безопасная дорога в детский сад»

МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области

Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина Владимировна

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети старшей группы № 6 компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители.

Название проекта:

Моя безопасная дорога в детский сад

Вид проекта:

Исследовательский

Длительность:

С 22 по 30 сентября 2014 год

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6) лет

Цели и задачи проекта:

Публикация «Проект „Моя безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах

Цели: Обеспечение здоровья детей. Формирование навыков правильного поведения в различных ситуациях на дороге и в транспорте.

Задачи:

1. Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Развивать умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

4. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

5. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

6. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Планируемые результаты

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного и культурного поведения на улицах города и в транспорте;

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация» Что нужно нам знать, чтобы безопасно ходить по улицам города и стать примерным пешеходом и пассажиром?

Модель 3-х вопросов

Что я знаю

«Нельзя играть на дороге»

«Переходить дорогу на зеленый свет светофора, а на красный стоять»

«Нельзя бегать на дороге»

«Переходить дорогу только с родителями. Крепко держаться за руку»

«В автобусе нельзя кричать, а надо купить билет»

Что я хочу узнать

«Дорожные знаки»

«Правила для людей» (правила для пешеходов)

«Как можно ездить на велосипеде по улице»

С помощью чего, как можно узнать

Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.

Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.).

Найти с взрослыми информацию в Интернете, в библиотеке.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением разных видов транспорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр: «Узнай знак» Цель: Закрепить знания о дорожных знаках. «Автошкола» Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве. «На островке» Цель: Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

3. Игры-тренинги: «Как правильно перейти проезжую часть», «Кто самый лучший пешеход», «Я потерялся», «Я еду в транспорте» и др.

4. Ситуации общения: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе», «Какой должна безопасная дорога», «Улица полна неожиданностей», «Когда мы пассажиры», «О чем говорят дорожные знаки», «Внимание: дорожный знак», «Что означают цвета светофора?» «Как я с мамой перехожу дорогу», «Что такое перекресток», «Как я иду в детский сад».

5. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н. Носов «Автомобиль»; Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья»; А. Северный «Светофор»;А. Дмоховский «Чудесный островок»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С Маршак «Мяч»; А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; С. Михалков «Скверная история» и др.

6. Игровые ситуации на транспортной площадке ДОУ «Я знаю и выполняю правила дорожного движения».

7. Целевая прогулка на перекресток улицы (пешеход, переход, остановка автобуса)

8. Прослушивание песен: «Гимн Пешехода», «Этот мир состоит из пешеходов…», «Папа купил автомобиль»

9. Режиссерские игры с использованием напольного и настольного макетов «Улица города. Транспорт. Пешеходы»

10. Художественное творчество – рисование с использованием трафаретов по теме «Транспорт», раскраски по ПДД.

11. Радионяня «Про правила уличного движения»

12. Мультклуб (группа) «Азбука безопасности. Смешарики»

НООД

Формирование целостной картины мира

Тема: Школа маленького пешехода (с использованием ИКТ)

Задачи:

Образовательные

- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);

- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);

- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;

- закреплять названия знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

-продолжать знакомить с работой светофора.

- познакомить с перекрёстком

Развивающие

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.

Воспитывающие

- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Аппликация

Тема: «Волшебный светофор».

Задачи:

- Прививать навыки безопасного поведения на дорогах;

- Познакомить с новым приемом выполнения объёмной аппликации (ватные диски);

формировать умение сочетать различные приемы изображения – аппликация и рисование –для получения выразительного сюжета;

- Развивать чувство композиции, умение детей гармонично располагать

задуманный сюжет на плоскости;

- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;

- Воспитывать у детей самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

3 этап Презентация материалов проекта

Создание альбома «Моя безопасная дорога в детский сад» (совместно с родителями)

Публикации по теме:

Проект «Осень в корзине» Тема проекта: «Осень в корзине». Название проекта:«Осенний букет в корзине». Вид проекта: детско - родительский,групповой. 1 этап. Целеполагание.

Проект «Этот таинственный мир космоса!» (визитная карточка проекта) МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя безопасная дорога в детский сад»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД