Получи документы

Проект «Моя любимая игрушка»

Ольга Зенк
Проект «Моя любимая игрушка»

Проект «Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта :

Тип проекта : творческий, интегративный.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: с 22.09. по 03.10.2014г.

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.

2. Вызвать интерес к игрушкам и желание играть с ними, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам.

6. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагога: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

Для детей: Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для родителей:

рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

активное участие родителей в жизни группы.

Продукт проекта : Подборка раскрасок по теме «Игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», обновление гардероба кукол, фотовыставка «Любимая игрушка моего ребенка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия : Развлечение «Любимые игрушки», фотовыставка «Любимая игрушка моего ребенка».

Дата проведения итогового мероприятия: 03.10.2014.

Этапы осуществления проекта

1 Подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- составление тематического планирования мероприятий;

- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2 Основной

Для педагога:

- проведение НОД по образовательным областям;

- проведение тематических бесед,

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и экспериментальных игр;

-разучивание пальчиковых игр и стихотворений;

- консультация для родителей.

Для родителей:

- подборка книг и раскрасок по теме ;

- участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка»;

- обновление гардероба для кукол (шитье и вязание одежды);

3 Заключительный

Фотовыставка «Любимая игрушка моего ребенка»

Проведение развлечения «Любимые игрушки»

Комплексно - тематический план реализации проекта

I .22.09. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. 22.09. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие) : НОД Беседа на тему «Моя любимая игрушка»; Д/И «Узнай на ощупь»; разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

Взаимодействие с родителями: попросить принести книги на тему «Игрушки».

II. 23.09. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (познавательное, речевое развитие) : НОД Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением игрушек; выставка книг на тему «Игрушки». Взаимодействие с родителями: разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

II. 24.09. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое) : Беседа на тему «Зачем нужны игрушки, НОД по теме «Погремушка» (рисование); разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

II. 25.09. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (познавательное, речевое развитие) : НОД Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»; загадки об игрушках.

Взаимодействие с родителями: подборка раскрасок на тему «Игрушки».

II. 26.09. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие) : НОД Беседа на тему «Из чего сделаны игрушки», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»; Д/И «Чудесный мешочек».

II. 29.09. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие) : НОД «Выбираем игрушки для прогулки»; Д/И «Один-много»; игры с матрешками, пирамидками.

Взаимодействие с родителями: шитье и вязание одежды для кукол.

II.30.09. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, речевое развитие) :НОД «Мяч» (лепка); Д/И «Что изменилось?», повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Взаимодействие с родителями: оформление картотеки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

II.01.10. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) : НОД «В магазине игрушек» из книги Янчарского (Ч. Х. Л.); Д/И «Найди игрушку такого же цвета»; повторение пальчиковой гимнастики «Игрушки».

Взаимодействие с родителями: подготовка к фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».

II.02.10. Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) : НОД «полочка для игрушек» (конструирование); Д/И «Узнай по описанию».

III.03.10. Развлечение «Любимые игрушки», фотовыставка «Любимая игрушка моего ребенка».

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. Познание предметного мира З. А. Ефанова. 2011г.

5. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

Публикации по теме:

Творческий проект «Агния Барто» (вторая младшая группа) Проект «Агния Барто» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД