Афанасова Наталья Александровна
Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста
Проект «Моя любимая игрушка»
для детей среднего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Вид проекта : долгосрочный
Время реализации проекта : ноябрь-май
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Возраст детей : 4- 5 года
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Актуальность проблемы. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребёнка – это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. А подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное! От успешного решения этой проблемы зависит не только настроение ребёнка, но и динамика его развития. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
Проблема. В 3-4 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними.
Цель. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Прививать умение играть вместе, дружно и слаженно. Формировать у детей эмоциональное, эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Назначение. Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об игрушках и их предназначении. Активизация словаря.
Разработка проекта.
• Подбор материала, ориентированного на возраст 3-4 года.
• Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
• Планирование игровых видов деятельности.
• Взаимодействие с семьёй.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Название и формат итогового
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»;
- понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- формирование бережного отношения к игрушкам;
- активизация речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО;
- оптимизация правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.
Реализация проекта
Этапы Мероприятия Дата
1. Подготовительный этап Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. ноябрь
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной этап Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?». декабрь
Выставка книг «Игрушки».
Проведение дидактических игр:
• «Узнай на ощупь»,
• «Один - много»,
• «Найди по описанию»,
• «Что изменилось?»,
• «Найди игрушку такого же цвета»,
• «Чудесный мешочек»,
• «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД - лепка «Мяч для куклы кати».
НОД – аппликация «Неваляшка».
НОД – рисование «Матрёшки», «Плюшевый мишка».
Иры с водой (резиновые игрушки, «рыбалка»).
Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Загадывание загадок об игрушках
Проведение сожетно - ролевых игр:
• «Семья»,
• «Магазин игрушек».
Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки».
Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».
3. Заключительный этап Фотовыставка «Моя любимая игрушка». май