Прохоренко Ольга
Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Развитие интегративных качеств детей
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме.
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Моя любимая игрушка»
- Выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками»
- Консультация «Роль игрушек в жизни ребёнка» - Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»
- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей»
Участники проекта Дети, воспитатели, родители.
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)
Дидактическая игра «Найди мишку»
Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.
Подвижная игра «Игра с мишкой»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Мишку воспитатель сажает на стульчик.
Воспитатель:
Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)
Стали мишеньку будить.
Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)
И ребяток догоняй!
Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.
Музыкальная игра «С мишкой»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.
[/i Воспитатель:
Запоем, ребята, веселей,
А ты, Миша, ножки не жалей.
Вот так, Мишенька, попляши!
Свои ножки, Мишенька, покажи! (Дети пляшут все вместе)
Выходите, детки, с мишкой поплясать,
Будут наши ноженьки топотать!
Милый Мишенька, не ленись,
Ты ребятам нашим поклонись.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)
Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)
Игра - забава «Мишутка пляшет»
Программные задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.
Ход игры
Дети стоят свободно, воспитатель держит игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к детям.) Поют вместе с педагогом.
Припев: Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.
1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.
Припев.
2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Несколько раз поднимают и опускают игрушку.
Припев.
3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Кружатся на месте, прижав мишку к себе.
Припев.
4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Музыкальная игра «С куклой»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.
Ход игры
Дети сидят напротив воспитателя, в руках у него кукла.
Воспитатель поет и делает с куклой движения, соответствующие словам песни. Дети повторяют эти движения.
Вот красивая игрушка -
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь.
Кто желает посмотреть?
Ну, довольно веселиться,
Надо Кате спать ложится.
Катя, глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай!
Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько.
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
Причесалась и умылась,
Всем ребяткам поклонилась.
Захотелось ей опять
Веселиться и плясать.
Ну, ребятки, выходите!
Вместе с Катей попляшите. (А. Ануфриева)
Все дети встают и танцуют с куклой
Подвижная игра «Найди»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: кукла.
Ход игры
Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.
Воспитатель:
Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Саша, Саша, поищи,
С нашей Лялей попляши!
Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.
Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: куклы по количеству детей.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют.
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях)
Своих ножек не жалеют.
А теперь и мы пойдем.
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)
Пляшет куколка вот так.
Подвижная игра «Спрячь куклу Машу»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: кукла.
Ход игры
Воспитатель (держит в руках куклу) - Куколка Маша сейчас спрячется, а ребята будут её искать.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Спрячу куклу Машу,
Спрячу куклу нашу.
Оля к куколке пойдет,
Оля куколку найдет.
С куклой Машей
Оленька попляшет.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Дети находят куклу, пляшут с ней, воспитатель хлопает в ладоши. Если дети долго не находят куклу, воспитатель им помогает.
Музыкальная игра «С куклами»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: куклы по количеству детей.
Ход игры
Дети берут себе куклу и встают на ковре.
Воспитатель (поет вместе с детьми) :
Наших кукол мы возьмем, Дети берут кукол за обе ручки.
С куклами гулять пойдем,
Мы шагаем не спеша, Шагают с куклами.
Раз и два, раз и два!
Мы за ручки кукол взяли,
С ними вместе поплясали, Танцуют.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пляшет куколка моя.
Уложили куклу спать, Укачивают кукол.
Стала песню напевать,
Баю-баю, баю-бай,
Кукла, глазки, закрывай.
Вот проснулась кукла-крошка, Поднимают кукол, сажают на стул,
Причешу её немножко, приглаживают им волосы.
Тихо-тихо, не шали,
Потихонечку сиди.
Куклы будут отдыхать,
А ребятки все плясать.
Игра заканчивается общей пляской.
Подвижная игра «Автомобили»
Программные задачи: Учить двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
Материал: Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих).
Ход игры
Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой - гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).
Воспитатель:
У нас машины разные би-би-би.
И желтые, и красные би-би-би.
Машины настоящие би-би-би.
Красивые, блестящие би-би-би.
По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
Варианты игры
1. Автомобили могут ехать по мосту (доске, лежащей на полу, по извилистой дорожке, по мягкой дорожке (болото) и т. п.
2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком, в этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.
Дидактическая игра «Собачка лает»
Программные задачи: Закрепить знания о собаке и её детенышах - щенках; развивать артикуляционный и голосовой аппараты; формировать умение произносить умеренно громко и очень громко звукоподражания «аф-аф», «фу-фу».
Материал: большая и маленькая собачки, головной убор.
Ход игры
Воспитатель (показывает детям маленькую собачку) - Послушайте, как она лает: «Аф-аф-аф!» Когда собака лает, она широко открывает пасть. (Повторяет «Аф-аф-аф!», широко открывая рот.)
Дети вместе с воспитателем, а затем самостоятельно повторяют, как лает собака.
Собака «подходит» к шапке или берету и пытается залезть в него.
(Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит.) Фу, фу, нельзя!
Когда собачка еще раз «пытается влезть в шапку», дети повторяют запрет «Фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно (4-5 раз).
Воспитатель убирает головной убор и показывает большую собаку.
Воспитатель – Большая собака лает громко: «Аф-аф!» (Произносит громче обычного, а маленькая не так громко. Как лает большая собака! Как лает маленькая собака? (Дети отвечают).
Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и четко произносили звукоподражания, умеренно громкие и громкие.
Подвижная игра «Собачка»
Программные задачи: совершенствовать умение ползать на четвереньках, развивать артикуляционный и голосовой аппараты при звукоподражании.
Оборудование: большая игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель показывает игрушечную собачку и говорит, что она пришла к малышам в гости. Собачка умеет бегать и лаять. Зовут ее Шарик. Воспитатель говорит детям: «Ну-ка, покажите, как собачка бегает и лает». Дети ползают на четвереньках, подражают лаю собак: «Гав-гав!»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Программные задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: большая игрушечная собака.
Ход игры
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные детинаходятся в другом конце помещения за чертой - это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.
Дидактическая игра «С собачкой»
Программные задачи: учить детей выполнять игровые поручения, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: игрушечная собачка, миска.
Ход игры
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку :
- Гав – гав!
- Кто там!
Это песик в гости к вам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Кате лапу!
Воспитатель с собачкой идет к кому-либо из детей и отдает её. Ребенок держит собаку за лапу, а воспитатель просит покормить её. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка «ест суп» и «лает».
Воспитатель – Это собачка говорит тебе спасибо!
Загадки
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
Чем играются детишки?
Куклы, кубики да пушки,
Дудки, плюшевые мишки.
Дети, что это? (Игрушки)
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают.
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке,-
Будто бы она не колка.
Нравятся они детишкам.
Любят дети играть слишком (Игрушки)
Развлечение в группе на тему : «Любимые игрушки»
Задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения - «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.
Оборудование: стулья, игрушки - собака, лошадка, курица, кот, мяч.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».
Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее - прокачу.
Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Воспититель: Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет - рыжий пес.
Сажают его машинистом.
Песня.
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка: Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте, лошадке стишок расскажем.
Ребенок: Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка: А песенку про меня знаете?
Песня.
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка: Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Кот: Мяу, я не знаю.
Воспитатель: Дети, скажите: котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька, поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка».
Воспитатель: С какими, вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.
Песня «Загудел паровоз»
Картотека дидактических игр с куклой.
1. Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
2. Укладывание куклы спать.
Дидактическая задача: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
3. Купание куклы.
Дидактическая задача: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .
4. Постираем кукле платье.
Дидактическая задача: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
5. Угостим куклу чаем.
Дидактическая задача: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
6. Накормим куклу обедом.
Дидактическая задача: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
7. Кукла проснулась.
Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
8. Оденем Куклу на прогулку.
Дидактическая задача: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
9. Кукла заболела.
Дидактическая задача: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.