Ольга Сорокина
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного понимания значимости семьи. Проект «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая мамочка»
Положение о реализации краткосрочного проекта
«Моя любимая мамочка»
МБДОУ ДС №5
Общие положения.
1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Моя любимая мамочка» для детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем ООП, и разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.
Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного понимания значимости семьи, Проект „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2. Проект «Моя любимая мамочка» создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников, осознанного понимания значимости семьи.
Задачи проекта.
1. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.
2. Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
3. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Комплектование.
1. По количеству участников – коллективный.
2. По приоритетному методу – познавательный.
3. По контингенту участников – дети старшей группы.
По продолжительности – краткосрочный (с 17.02.14. по 07.03.14.).
Организация образовательного проекта.
1. Проект «Моя любимая мамочка» открывается решением совета педагогов при наличии условий в образовательном учреждении.
2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.
3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ОУ.
4. Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
5. Основная форма работы – фронтальная.
6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.
Паспорт проекта
Название проекта : «Моя любимая мамочка».
Цель: воспитать заботу, внимание по отношению к маме, сформировать понимание значимости матерей в жизни семьи и общества.
Задачи.
1. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.
2. Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
3. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ ДС№5, их родители, воспитатель Сорокина О. М.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17.02.14. по 07.03. 14.).
План проведения проекта.
Первый этап – подготовительный.
1. Фотокомпозиция «Я и моя мама».
2. Выставка совместных работ матери и ребенка.
3. Подбор стихов о маме.
4. Подготовка к образовательной деятельности с детьми по рисованию и аппликации.
5. Подготовка к утреннику для мам (совместно с родителями).
Второй этап – поведение проекта.
1. Беседа с детьми.
2. Чтение стихов о маме.
3. НОД рисование «Портрет мамы»
4. Рассказывание стихотворения «Мамины помощники» с движениями.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
6. Рассматривание журналов мод.
7. Аппликация «Платье для мамы»
8. Утренник «Женский день – 8 марта».
Третий этап – подведение итогов.
1. Опрос родителей по результатам проекта.
2. Отчет о проведении проекта.
Беседа с детьми.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Напоминаю детям, что сейчас мы готовимся к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагаю детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращаю внимание на эстетику оформления, подчеркиваю, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращаю внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.
Чтение стихов (Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама», Е. Благинина «Вот какая мама»).
Цель: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Предлагаю повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминаю, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.
НОД рисование «Портрет мамы».
Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам; их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развивать диалогическую речь.
Предлагаю детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.
1. Беседую с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.
2. Дорисовываем портрет мамы (рисунок выполняется в течение 2 дней,оформляем композицию.
3. Заполняем обратные стороны цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.
Рассказывание стихотворения «Мамины помощники» с движениями.
Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание
И воду в таз налили, крана.
Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой
пальцев.
Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз,
изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его, Потирают кулак о кулак.
О доску даже терли. Потирают кулак о ладонь.
Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение
указательным пальцем.
А полоскали сколько! Наклоняются, опускают руки,
Туда-сюда, туда-сюда, расслабляют их, болтают ими из
стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой,
резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая
головой.
На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко
кистями.
Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены
И отжимать в ведерко. обеими руками.
Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным
Трудиться надо сколько! пальцем вверх.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т. д.
Рассматривание журналов мод.
Цель: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенность в прическе – цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтению, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.
Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.
Аппликация «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, умение работать ножницами и клеем.
Вырезывая различные цветы, дети украшают платье для мамы.
Утренник «8 марта»
(Стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т. д.). Презентация поделок.