МААМ-картинки

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного понимания значимости семьи. Проект «Моя любимая мамочка»

Ольга Сорокина
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного понимания значимости семьи. Проект «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя любимая мамочка»

Положение о реализации краткосрочного проекта

«Моя любимая мамочка»

МБДОУ ДС №5

Общие положения.

1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Моя любимая мамочка» для детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем ООП, и разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного понимания значимости семьи, Проект „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах

2. Проект «Моя любимая мамочка» создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников, осознанного понимания значимости семьи.

Задачи проекта.

1. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.

2. Уточнить и расширить знания о понятии «семья».

3. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Комплектование.

1. По количеству участников – коллективный.

2. По приоритетному методу – познавательный.

3. По контингенту участников – дети старшей группы.

По продолжительности – краткосрочный (с 17.02.14. по 07.03.14.).

Организация образовательного проекта.

1. Проект «Моя любимая мамочка» открывается решением совета педагогов при наличии условий в образовательном учреждении.

2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.

3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ОУ.

4. Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

5. Основная форма работы – фронтальная.

6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

Паспорт проекта

Название проекта : «Моя любимая мамочка».

Цель: воспитать заботу, внимание по отношению к маме, сформировать понимание значимости матерей в жизни семьи и общества.

Задачи.

1. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.

2. Уточнить и расширить знания о понятии «семья».

3. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ ДС№5, их родители, воспитатель Сорокина О. М.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17.02.14. по 07.03. 14.).

План проведения проекта.

Первый этап – подготовительный.

1. Фотокомпозиция «Я и моя мама».

2. Выставка совместных работ матери и ребенка.

3. Подбор стихов о маме.

4. Подготовка к образовательной деятельности с детьми по рисованию и аппликации.

5. Подготовка к утреннику для мам (совместно с родителями).

Второй этап – поведение проекта.

1. Беседа с детьми.

2. Чтение стихов о маме.

3. НОД рисование «Портрет мамы»

4. Рассказывание стихотворения «Мамины помощники» с движениями.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Рассматривание журналов мод.

7. Аппликация «Платье для мамы»

8. Утренник «Женский день – 8 марта».

Третий этап – подведение итогов.

1. Опрос родителей по результатам проекта.

2. Отчет о проведении проекта.

Беседа с детьми.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Напоминаю детям, что сейчас мы готовимся к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагаю детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращаю внимание на эстетику оформления, подчеркиваю, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращаю внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

Чтение стихов (Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама», Е. Благинина «Вот какая мама»).

Цель: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Предлагаю повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминаю, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.

НОД рисование «Портрет мамы».

Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам; их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развивать диалогическую речь.

Предлагаю детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседую с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Дорисовываем портрет мамы (рисунок выполняется в течение 2 дней,оформляем композицию.

3. Заполняем обратные стороны цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

Рассказывание стихотворения «Мамины помощники» с движениями.

Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание

И воду в таз налили, крана.

Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой

пальцев.

Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз,

изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его, Потирают кулак о кулак.

О доску даже терли. Потирают кулак о ладонь.

Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение

указательным пальцем.

А полоскали сколько! Наклоняются, опускают руки,

Туда-сюда, туда-сюда, расслабляют их, болтают ими из

стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой,

резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая

головой.

На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко

кистями.

Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены

И отжимать в ведерко. обеими руками.

Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным

Трудиться надо сколько! пальцем вверх.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т. д.

Рассматривание журналов мод.

Цель: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенность в прическе – цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтению, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Аппликация «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, умение работать ножницами и клеем.

Вырезывая различные цветы, дети украшают платье для мамы.

Утренник «8 марта»

(Стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т. д.). Презентация поделок.

Публикации по теме:

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного понимания значимости семьи. Проект «Моя любимая мамочка»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного понимания значимости семьи. Проект «Моя любимая мамочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина (УИ 208672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД