наталья панченко
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Утверждаю: ___
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11»Зорька»
Проект
«Моя малая Родина»
составитель:
воспитатель Панченко Н. И.
2014год
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (с 01.2014 по 05.2014.)
Руководитель проекта : ПанченкоН. И.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Принцип построения: интегративный.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, учитывая долгосрочную областную программу «Патриотическое воспитание молодежи Алтайского края» на 2012-2015 годы имеет актуальное значение.
Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
-. воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.
- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Предполагаемый результат:
1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
6. Приобретение детьми социального опыта.
7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы реализации проекта
1. Этап
Организационный
(19-31января) Определение цели, задач.
Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Этап
Подготовительный
(3-7февраля) Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).
3. Этап
Практический (10февраля-23мая) Составление консультаций, бесед, рекомендаций.
Творческие задания для родителей и детей.
Совместные мероприятия с детьми (3 цикла) :
беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.
4. Этап
Заключительный (26-30 мая) Сбор полученного материала по проекту.
Выявление уровня знаний детей (диагностика).
Отчет о реализации проекта.
Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.
План работы по практическому этапу реализации проекта
Тема
цикла Срок
реализации
Содержание Взаимодействие
с
родителями
1.
«Все начинается с семьи». 10февраля-7марта Беседы: «О друзьях и дружбе»; «Мой папа служил в Армии»; «Наши мамы». Тематическая организованная деятельность «Защитники Отечества»; «Путешествие в страну «Родословная».
Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».
Художественное творчество: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; поздравительная открытка для мамы.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Парикмахерская»; «Почта»; «Поликлиника».
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; анкетирование; листовка «Памятка для папы»; Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества
2.
«Мой город». 10марта-25апреля Организованная образовательная деятельность: «Родной город»; «Города нашей страны»; «Путешествие по планете Земля».
Беседы: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города»; «Визитная карточка города- герб».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривание карты г. Пугачева, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», «А у нас во дворе», «Узнай улицу по описанию».
Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом».
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», конструктивная игра «Архитекторы». Выставка детских рисунков «Мама-солнышко моё»; праздник «Поздравляем маму»;
помощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в краеведческий музей; консультация «Познакомим дошкольника со своим городом».
3.
«Природа и культурное достояние родного края» 28апреля-
23 мая Организованная образовательная деятельность: «Главная страница нашей Родины»; «Растения и животный мир средней полосы»; «9 мая – праздник памяти и славы»
Беседы: «Парки и заповедники родного края»; «Волга и Иргиз- родственники?»; «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: создание альбома «Здания-памятники нашего города».
Игра-викторина «Знаешь ли ты город Пугачев».
Трудовая деятельность: коллективный труд по благоустройству своего участка.
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в парк»; «Библиотека».
Художественное творчество: «Улица, на которой я живу»; «Армия для мира».
Чтение художественной литературы:
«Ночной таран», «Александр Матросов», «Панфиловцы». Фотовыставка «Вместе с папой, вместе с мамой»; совместные работы детей и родителей «Дорога в космос»; совместная деятельность «Сделаем все вокруг красивым» по благоустройству участка.
Продукт проектной деятельности :
• Генеалогическое дерево семьи воспитанника
• Презентация «Защитники Отечества»
• Семейные газеты ко дню защитника Отечества
• Альбом «Мой родной город»
• Макет садика
• Альбом «Здания – памятники нашего города»
• Презентации «Расскажем детям о войне»; «Парад победы»
• Дидактические игры: «Собери герб города»; «Собери герб России»
• Книга «Интересные места нашего края»
Ресурсное обеспечение проекта :
• Карта, фотографии города Камень-на-Оби символика города, страны
• Технические средства: ноутбук, мультимедиа
Литература:
1. «Мы живем в России» авторы Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы»
3. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина
4. «Находками делюсь с коллегами» из серии «педагогический опыт» выпуск 34
5. Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/