Получи документы

Проект «Моя малая Родина»

наталья панченко
Проект «Моя малая Родина»

Моя малая Родина

Утверждаю: ___

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11»Зорька»

Проект

«Моя малая Родина»

составитель:

воспитатель Панченко Н. И.

2014год

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (с 01.2014 по 05.2014.)

Руководитель проекта : ПанченкоН. И.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Принцип построения: интегративный.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, учитывая долгосрочную областную программу «Патриотическое воспитание молодежи Алтайского края» на 2012-2015 годы имеет актуальное значение.

Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;

-. воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.

- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6. Приобретение детьми социального опыта.

7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Этапы реализации проекта

1. Этап

Организационный

(19-31января) Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Этап

Подготовительный

(3-7февраля) Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).

3. Этап

Практический (10февраля-23мая) Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла) :

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.

4. Этап

Заключительный (26-30 мая) Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей (диагностика).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

План работы по практическому этапу реализации проекта

Тема

цикла Срок

реализации

Содержание Взаимодействие

с

родителями

1.

«Все начинается с семьи». 10февраля-7марта Беседы: «О друзьях и дружбе»; «Мой папа служил в Армии»; «Наши мамы». Тематическая организованная деятельность «Защитники Отечества»; «Путешествие в страну «Родословная».

Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».

Художественное творчество: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; поздравительная открытка для мамы.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Парикмахерская»; «Почта»; «Поликлиника».

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; анкетирование; листовка «Памятка для папы»; Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества

2.

«Мой город». 10марта-25апреля Организованная образовательная деятельность: «Родной город»; «Города нашей страны»; «Путешествие по планете Земля».

Беседы: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города»; «Визитная карточка города- герб».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривание карты г. Пугачева, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», «А у нас во дворе», «Узнай улицу по описанию».

Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», конструктивная игра «Архитекторы». Выставка детских рисунков «Мама-солнышко моё»; праздник «Поздравляем маму»;

помощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в краеведческий музей; консультация «Познакомим дошкольника со своим городом».

3.

«Природа и культурное достояние родного края» 28апреля-

23 мая Организованная образовательная деятельность: «Главная страница нашей Родины»; «Растения и животный мир средней полосы»; «9 мая – праздник памяти и славы»

Беседы: «Парки и заповедники родного края»; «Волга и Иргиз- родственники?»; «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: создание альбома «Здания-памятники нашего города».

Игра-викторина «Знаешь ли ты город Пугачев».

Трудовая деятельность: коллективный труд по благоустройству своего участка.

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в парк»; «Библиотека».

Художественное творчество: «Улица, на которой я живу»; «Армия для мира».

Чтение художественной литературы:

«Ночной таран», «Александр Матросов», «Панфиловцы». Фотовыставка «Вместе с папой, вместе с мамой»; совместные работы детей и родителей «Дорога в космос»; совместная деятельность «Сделаем все вокруг красивым» по благоустройству участка.

Продукт проектной деятельности :

• Генеалогическое дерево семьи воспитанника

• Презентация «Защитники Отечества»

• Семейные газеты ко дню защитника Отечества

• Альбом «Мой родной город»

• Макет садика

• Альбом «Здания – памятники нашего города»

• Презентации «Расскажем детям о войне»; «Парад победы»

Дидактические игры: «Собери герб города»; «Собери герб России»

• Книга «Интересные места нашего края»

Ресурсное обеспечение проекта :

• Карта, фотографии города Камень-на-Оби символика города, страны

Технические средства: ноутбук, мультимедиа

Литература:

1. «Мы живем в России» авторы Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы»

3. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина

4. «Находками делюсь с коллегами» из серии «педагогический опыт» выпуск 34

5. Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 19 января 2015 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД