Алла Головчак
Проект «Моя малая Родина — Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Моя малая Родина –
Калининград»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский.
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Калининград“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В последние годы идё т переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал».
Симонов.
ВИД ПРОЕКТА :
- познавательный, природоведческий.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
- краткосрочный, двухнедельный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- приобщение детей к культуре родного края;
- воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней;
- расширить знание о природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- формировать интерес к культуре родного края;
- расширить знания о достопримечательностях родного города;
- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- воспитатель группы
- дети: 24 человека;
- родители.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
Подготовительный:
- подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки);
- привлечение родителей и изготовлению поделок из природного материала на тему: «Дары нашего города»;
- привлечение родителей к созданию альбомов «Я и мои лучшие друзья», «Отдыхаем всей семьёй».
- подготовка материала к созданию коллективной работы
«Цветочная поляна нашего города»;
- подготовка материала к экскурсии по «зоопарку».
Ознакомительный:
- рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город;
- беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках, какие посещали;
- экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»;
- экскурсия по «зоопарку» : «Животные, которых мы знаем».
Основная часть:
1 июня: беседа с родителя об изготовлении поделок из природного материала к празднику «День России» и сбору фотографий для изготовления альбомов: «Отдыхаем всей семьёй», «Я и мои лучшие друзья».
2 июня: экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас», закрепить названия цветов, деревьев, кустов растущих на территории детского сада.
3 июня: коллективная работа по аппликации на тему: «Цветочная поляна нашего города».
4 июня: игра с детьми «Узнай меня на фото».
5 июня: изготовление альбома «Я и мои лучшие друзья».
8июня: оформление в группе выставки из природных материалов на тему: «Дары нашего города».
9 июня: изготовление альбома: «Отдыхаем всей семьёй».
10июня: экскурсия с детьми по «зоопарку» нашего города на тему «Животные, которых мы знаем». Создать в группе «мини зоопарк» и погулять по нему с детьми. Закрепить названия животных.
11 июня: оформление на улице выставки всех групп детского сада к празднику: «День России».
Праздник «День России».
Заключительный:
- закрепительная беседа с детьми о том, какие они знают и помнят достопримечательности нашего города; какие посещали вместе с родителями; какие знают названия животных; какие знают названия цветов, деревьев;
- участие в празднике детского сада: «День России», как приглашённые гости.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- рост познавательной активности детей повысился на 24%;
- повышение активности родителей в делах группы;
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
- освоение доступных знаний о родном городе Калининграде;
- умение выражать собственное мнение, живо реагировать на происходящее;
Высокий: 63%;
Средний: 24%;
Низкий: 13%.
ИТОГ:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания о достопримечательностях города, о его животных и растения, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.