Проект «Моя малая Родина — Ногинск»

марина шамина
Проект «Моя малая Родина — Ногинск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида

Тема «Моя малая родина – Ногинск»

Выполнила: зам. зав. по ВМР

Шамина М. М.

Ногинск

2018

Цель Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи • для детей

- расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностях города;

- воспитание у детей гордости за свою малую Родину, любви к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.

- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. Познакомить с именами тех, кто прославил город.

• для педагогов

- развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

- привить ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего города, воспитывать патриотические чувства;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- расширять и активизировать словарь детей.

• для родителей

- активная совместная деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

- оказание помощи в оформлении тематического уголка "Мой любимый город - Ногинск"

Вид проекта Познавательный, творческий.

Участники Дети подготовительной и старшей коррекционных (логопедических) групп, родители воспитанников, педагоги групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Сроки реализации В течение года (подготовительная группа)

Проблема В старшей и подготовительной к школе группе проводилась диагностика о знаниях русской культуры и национальных традициях. Было выявлено следующее: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, об особенностях русских традиций. Не испытывают интерес к русским народным сказкам, играм.

Перечень основных мероприятий подбор исторической литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

подготовка разного вида бросового материала

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры,

выставки книг, рисунков, поделок,

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Педагогические принципы регионализации;

непрерывности;

доступности;

научности;

целостности;

системности;

преемственности;

культурообразности;

стимулирования детской деятельности.

Ожидаемые результаты Проект призван помочь осмыслить детям их место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит:

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Критерии оценки эффективности проекта количество привлеченных участников в мероприятиях проекта;

количество и качество проведенных мероприятий;

разнообразие форм и методов, используемых при реализации проекта;

соответствие поставленных целей и задач полученным результатам реализации проекта.

Пояснительная записка

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Какую же роль играет народная культура, и в частности, традиции, обычаи, обряды, фольклор в формировании личности современного дошкольника? Прежде всего, следует сказать, что человек, не знающий истории своего народа, не способен понять культуру другого народа увидеть его самобытность и уникальность.

Актуальность темы

Проект по краеведению - систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

- В наши дни, дети получают очень мало информации о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому я серьезно задумалась над проблемой патриотического воспитания дошкольников и посчитала необходимым воспитывать у детей любовь к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя - в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- Презентация уголка в группе «Мой любимый город - Ногинск».

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

• I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

• II этап — основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с планом.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки).

3. Пополнение развивающей среды.

4. Показ презентаций.

5. Создание уголка «Мой любимый город Ногинск».

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• III этап — заключительный, включает в себя:

1. Диагностика знаний детей о родном городе

2. Обсуждение результатов

3. Перспективы развития уголка «Мой любимый город Ногинск»: подбор нового наглядного материала, литературы. Проведение экскурсий для других групп.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина- Ногинск».

• Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе

• Беседы:

- «Улицы, по которым мы ходим»

- «Гордимся тобой, наш город родной».

- «Наши родители работают в разных организациях города»

- «Флаг, герб города»

- «Знаменитые люди нашего города»

• Арсений Морозов, предприниматель (19 век, директор Богородско-Глуховской мануфактуры. На его средства в городе было построено немало зданий.

• Святейший Патриарх Пимен (конец 20 века)

• Ренат Янбаев, футболист, защитник московского «Локомотива» и сборной России.

• Татьяна Каширина, тяжелоатлетка, серебряный призер летних олимпийских игр 2012 в Лондоне.

• Денис Евгеньевич Пудовкин. 3 сентября 2004 года Денис Евгеньевич Пудовкин офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения ФСБ РФ, геройски погиб в Беслане при освобождении заложников.

• Сураев Максим Викторович, космонавт мира № 503. Космонавт России № 104.

- «Как живет город?»

• В нашем городе много разных промышленных предприятий и учреждений. Перечислим только некоторые из них.

• Пищевая промышленность: ОАО «Русское море», ОАО «Ногинский хлебокомбинат», ООО «Ногинский пищевой комбинат», Ногинский хладокомбинат.

• Производство строительных материалов: Ногинский стройфарфор, ООО «Ногинский комбинат строительных изделий», Ногинский растворо-бетонный узел.

• Легкая промышленность: ООО «Текстиль – М» (пошив одежды, «Красная лента» (текстиль и галантерея, ЗАО «РТИ» (резиновые детали для и чесальных станков)

• Машиностроение: ОАО «НЗТА» (топливная аппаратура, детали для с/х техники, ОАО «ЛМЗ» (изготавливают кованую мебель, лестницы, металлические ограждения, ОАО «Эталон»

• Производство мебели: Ногинская фабрика стульев, ОАО «Мебель Молчанов», «Макс-мебель»

• СМИ: Радио Ногинска, Ногинское ТВ, газеты «Богородские вести» и «Волхонка»

• А также в нашем городе: 2 парка (Глуховский парк культуры и Городской парк культуры и отдыха, 2 библиотеки, Ногинский краеведческий музей, к/т «Рассвет», Ногинский областной театр драмы и комедии.

• НОД

- «Наш любимый город» Цель: закрепить понятие - малая Родина, формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

- «Приезжайте в наш город». Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.

- «Путешествие по улицам родного города» Цель: познакомить с улицами города (своего микрорайона, воспитывать любовь к родному городу, развивать коммуникативные навыки детей, содействовать сплочению детского коллектива.

- «Знатоки родного города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Ногинске.

- Рисование «Улица, на которой я живу» Цель: учить передавать в рисунке образ города в любое время года, горы, дома, в окнах горят разноцветные огни, развивать чувство композиции, цвета.

- Аппликация. «Фонтаны в нашем городе». Цель: расширять представление у детей об архитектуре нашего города, учить передавать строение фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями, развивать творческое воображение.

• Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

В. Болдинов «Земля любимая моя….»

• Дидактические игры:

- «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Ногинска; развивать внимание, память, связную речь.

- «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

- «Кто лишний» Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Ногинска, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

- «Выложи герб из фрагментов». Цель: закрепить знания детей о гербе Ногинска, развивать внимание, память.

- «Мой город» Цель: закрепить знания детей о родном городе, любимых для отдыха местах.

• Сюжетно-ролевые игры:

- «Построим улицу города» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- «Экскурсия по городу» Цель: формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

• Конкурсы, выставки:

- Фотовыставка «Любимые места моего города»

- Выставка совместных работ родителей и детей : «Мой Ногинск».

• Создание уголка «Мой родной город Ногинск»

- Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

- Альбом «Наш любимый детский сад».

- Панно «Герб города» (при участии родителей).

• Работа с родителями:

- Консультация «Знакомим детей с родным городом».

- Совместная деятельность по изготовлению альбома по теме.

Проект «Моя малая Родина — Ногинск»
Публикации по теме:

Мини-проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая Родина» Группа №3 «Солнышко» Исатова Э. Р Цель проекта: Сформировать у детей духовно - нравственное отношение.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г.

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Проект «Моя малая Родина — Саратовская область» Паспорт проекта «Моя малая Родина – Саратовская область» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя малая Родина» в средней группе Проект «Моя малая Родина» 1 этап – целеполагание. Цель. Воспитывать интерес и любовь к малой родине, к родному языку. Задачи. - Ввести.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект «Моя малая Родина-поселок Воротынец» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!».

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: информационно – практический Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01) Автор.

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Творческий проект по теме «Моя малая Родина!» Творческий проект по теме «Моя малая Родина!» в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Руководитель проекта – Головко Н. В. -воспитатель Тип.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Ногинск»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 01:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...