Получи документы

Проект «Моя родословная»

Елена Немкина
Проект «Моя родословная»

Пермский край, г. Кунгур

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Проект

«Моя родословная»

Руководитель проекта :

Воспитатель II категории

Немкина Елена Владимировна

Куратор проекта :

Заместитель заведующей по ВМР

Белозёрова Ольга Витальевна

2013 г.

Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах

В настоящее время отмечается значительный рост интереса наших современников, живущих в разных странах, к истории своей семьи и родоведению в целом. Особую важность данная проблема приобретает в связи с приобщением детей к семейным ценностям и традициям в контексте патриотического воспитания подрастающего поколения.

Так, например, в своих трудах отец Павел Флоренский называет генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи», он призвал к активному познанию своего рода, его задач, закона его роста, критических точек, соотношений отдельных ветвей и их частных задач. А на фоне всего этого – познание своего места в роде.

В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.

Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне дошкольного возраста. С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Объект исследования: воспитанники и их семьи.

Предмет исследования: родословная каждой семьи в отдельности.

Задачи:

1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

2. Показать необходимость знания своей родословной;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Гипотеза исследования: предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Сроки: 6 месяцев (январь - июнь).

Этапы прохождения проекта :

I этап – Подготовительный (январь);

II этап – Основной (февраль - май);

III этап - Итоговый (июнь).

ПЛАН

по реализации проекта

«Моя родословная»

Месяц План мероприятий

Январь 1. Разработка этапов проектной деятельности;

2. Разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;

3. Разработка примерных конспектов НОД и экскурсий;

4. Разработка сюжетно – ролевых игр;

5. Создание предметно – развивающей среды в группе;

6. Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

7. Разработка плана по проекту;

8. Разработка консультаций, родительских встреч, собраний по теме проекта;

9. Подобрать полезную информацию по теме проекта : памятки, анкеты.

Февраль 1. Анкетирование родителей «Ваша семья и ее традиции»;

2. Консультация для родителей «Источники информаций для построения генеалогического древа семьи»;

3. Проведение диагностики по выявлению знаний у детей о своей семье;

4. Беседа с детьми «Моя семья», «Папа в доме и дом исправен», «Что такое генеалогическое древо семьи?»;

5. Проведение НОД по ознакомлению с составом семьи;

6. Проведение НОД по изодеятельности «Моя семья»;

7. Заучивание стихов о семье;

Март 1. Оформление выставки «За семью печатями - выставка старинных вещей»;

2. Беседа с детьми «Самая хорошая, дорогая самая»;

3. Рисование «Моя мама самая красивая»;

4. Чтение художественной литературы З. Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка»;

5. Участие в муниципальном конкурсе «Кунгурские династии»;

6. Экскурсия в краеведческий музей «Крестьянский быт».

7. Оформление семейного альбома «Семейные традиции».

Апрель 1. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

2. Беседа «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»;

3. Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгиной «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»;

4. Создание семейной газеты «Вместе – дружная семья»;

5. Разработка памятки для родителей «Как создать генеалогическое древо семьи»?;

6. Проведение конкурса «Семь верст до небес» (создание герба семьи);

7. Проведение НОД «Семейная реликвия».

Май 1. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь (поделки семейные)»;

2. Беседа «Мне дедушка рассказывал»;

3. Выставка «Тайна моего имени»;

4. Составление генеалогического древа семьи;

5. Защита детьми генеалогического древа семьи;

6. Создание уголка уединения с семейными фотографиями;

7. Воскресные посиделки (совместные выходы в кафе семей воспитанников);

Июнь 1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Обработка информации по сводной информационно – диагностической карте по выявлению знаний у детей о своей семье;

3. Оформление результатов проекта;

4. Оформление фотоотчета по результатам проекта.

5. Проведение заседания семейной гостиной, посвященное презентации проекта «Моя родословная».

Используемая литература.

1. Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.

2. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.

3. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.

4. Статьи интернет – ресурса.

Публикации по теме:

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД