Приложение МААМ

Проект «Моя семья»

Светлана Меньчева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья»

Старшая группа

Воспитатель: С. И. Меньчева

Все мы не раз задумывались о том, что такое семья. Конечно же, существует стандартные определения понятию "семья". Семья – это ячейка общества со своими правилами и нормами; семья – источник удовлетворения своих потребностей, и многое другое. Но при этом каждый человек вкладывает свой смысл в понятие семья. А задумывались ли мы, что такое семья для ребёнка? Проанализировав множество различной литературы по данному вопросу можно сделать вывод о том, что семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

С появлением детей в семье родители должны быть психологически готовы к изменению обязанностей и переменам в социокультурной среде. Современным родителям нужны психолого-педагогические знания. Они не только необходимы для успешного воспитания детей внутри семьи, но и способствуют объединению усилий родителей и педагогов.

Влияние семьи на ребё нка специфично и имеет ряд особенностей:

- по своей природе влияние семьи основано на особых чувствах. Эти чувства дают интимно-личностную связь, единство с родителями. Нежность, ласка, забота, великодушие, умение прощать – эти чувства дают ребёнку ощущение счастья, радости бытия. Они определяют приоритетную ценность дома и семьи;

- семья представляет собой разновозрастную группу, поэтому в ней существуют разные ценности и идеалы, но в хорошей счастливой семье они гармонизируются на основе создания семейных традиций;

- в семье создаётся естественная среда для включения ребёнка в различные виды деятельности;

- воздействие семьи на ребёнка постоянно, и диапазон его очень широк. Воспитывает быт семьи, уклад жизни, взаимоотношения взрослых, традиции.

Выражение "дети – зеркало семьи" удивительно точно передаёт ориентацию ребёнка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности. Родители всячески стимулируют и поощряют такие поступки, действия, способы поведения, которые отвечают их представлениям о том, что хорошо и что плохо. Так, молодой папа учит своего 3-летнего сына "давать сдачу" при любых размолвках со сверстниками, не учитывая, что причиной ссор, конфликтов у детей бывают не столько злой умысел, сколько неумение высказать просьбу, неуклюжесть движений, импульсивность поведения.

Подражая близким, любимым людям, следуя их "урокам жизненной философии", ребёнок овладевает способами поведения, общения и взаимодействия с окружающими людьми. Упрямая мама будет, возможно, страдать от упрямства сына, а "воинственный" папа обрекает себя на постоянное выслушивание жалоб воспитателей типа «дрался на занятии». Не зря многие выдающиеся педагоги считали, что семейное воспитание – это, прежде всего, самовоспитание родителей, поскольку очень сложно привить ребёнку те качества, которыми они сами не обладают, и "отучить" от таких, которые постоянно демонстрируют (А. С. Макаренко, Н. К. Крупская).

Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей – столько разновидностей методов. К основным методом семейного воспитания относятся:

- убеждение (объяснение, внушение, совет);

- личный пример;

- поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);

- наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

На методы семейного воспитания влияют следующие факторы: - знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие трудности испытывают и т. д. ; - личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером также сказывается на выборе методов; - если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы.

Конечно же, нужно не забывать, что важный фактор становления личности – осознание себя как представителя определённого пола и овладение соответствующим ролевым поведением. Роль семьи в данном процессе очень значительна. Так как ребёнок видит пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества, он, соответственно, строит своё поведение на основе подражания, сообразуясь со своим полом.

Представляя собой малую группу, своего рода "микрокосмос", семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребёнка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. При этом следует учитывать, что семья не однородная, а дифференцированная социальная группа. В ней представлены различные возрастные (старшие и младшие члены семьи, половые (мужчины и женщины, а подчас и профессиональные "подсистемы" (мама – учительница, папа – шофёр).

Таким образом, приоритет семьи в воспитании ребёнка проявляется в многообразии форм взаимодействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребёнок

Паспорт проекта.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Название проекта : «Моя семья».

Вид проекта : среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : 12.05.-16.05. (в рамках тематической недели «Семья»)

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта :

• формировать навыки творческого рассказывания;

• расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

• воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

• развивать коммуникативные навыки;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Предполагаемый результат:

• владеть понятием «семья»;

• знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• профессии родителей;

• знать свои права и обязанности;

• составлять творческий рассказ о семье;

• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди, зарубежные сказки: Ш. Перро «Золушка» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

• разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

• просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй :

• Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

• Оформление альбома «Моя семья», Групповое семейное дерево

• Предложить родителям оформить генеалогическое древо «Моя родословная».

Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, семейный альбом «Моя семья», создание «Генеалогического древа» .

Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта :

Этапы проекта Сроки этапов

проекта Задачи этапов проекта.

I этап

(подготовительный, вхождение в тему) 12.05.2014г. опрос детей: «Что я знаю о семье

определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной) 13.05.- 15.05. 2014 г. Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;

НОД из цикла «Я и моя семья»,«Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

Рассматривание фотографий членов семьи;

Рисование «Моя семья»

Оформление альбома «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи»

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание»

беседа «Семейные традиции», Оформление альбома «Моя семья»

Содержание деятельности родителей:

создание древа «Моя родословная».

III этап

(заключительный) 16.05.2014г. Проведение занятия «Моя семья», создание технологической карты мероприятия.

3. Заключительный этап

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.

- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

«Осенняя фантазия».«Осенняя фантазия». Сказочно и богата природа. В любое время года она открывает свои прелести по – разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные.

Фоотчет. Семейный конкурс «Лучшая модель транспорта»Фоотчет. Семейный конкурс «Лучшая модель транспорта» Муниципальное дошкольное учреждениеобщеразвивающего вида детский сад «Полянка» КОНКУРС «Лучшая модель транспорта» п. Жирекен. февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 23:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Меньчева (УИ 224049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД