ОКСАНА БЕРЕЗОВА
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
М. Лангер
Семья - это самое важное для человека. Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень иного пословиц и поговорок о семье.
«Родительское сердце в детках»,
«Род в род идет»,
«Русский человек без родни не живет»,
«Родная сторона - мать, чужая - мачеха»,
«Родной куст и зайцу дорог»,
«С родной сторонки и собачка мила».
Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.
И сейчас есть разные семьи : и многодетные, и такие, в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жуть в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точку зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей - ведь все мы когда — то были детъми?
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья — это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи - на скудной каменистой почве, четвертые - за высокой стеной, пятые - на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе — лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир - или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа - вот первое предназначение семьи.
Актуальностъ реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. A семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад - два общественным института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей — выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение коленом семьи, прививать чувство привязанности к, семье и дому.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
Образовательные:
- ознакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «род», «родители», «родные»;
-расширить и углубить и обогащать знания и представления детей о семье, профессии родителей;
-уточнять и расширять представления ребенка о самом себе (он член семьи, имеет внешнее сходство с родителями, другими родственниками);
- дать понятия о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;
- сформировать представления детей о значении семьи в жизни человеку и общества;
- продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо - поисковую деятельность;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Семья»
- учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
- учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;
- развивать чувство формы и композиции в творчестве;
- вызывать у детей радость от созданного изображения, постройки;
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
-развивать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изо деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Воспитательные:
- показать ценность семейных отношений;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- формировать у детей доброе и нежное отношение к своим родителям;
- воспитывать у детей чувство ответственности в выполнении обязанностей в семье;
- учить проявлять заботу о близких;
- воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изо деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Развивающие:
- развитие стремления к самостоятельному получению знаний по теме «Семья»;
-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями).
- развивать навыки общения со взрослыми и детьми;
- развивать умение планировать свое время;
Предполагаемый результат:
• Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
• Дети будут знакомы с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
• У детей будут сформированы знания о значении семьи в жизни человека и общества.
• Дети познакомятся с новыми произведениями по теме «Семья».
• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности
• Дети будут пробовать делать самостоятельно выводы и умозаключения.
• У детей будут формироваться чувство ответственности за свои поступки и обязанности в семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности :
- фотоматериалы по всем видам деятельности;
- выставка рисунков детей «Наша дружная семья»;
- выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи»;
- выставка «Наши руки не для скуки»
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный:
Беседы на темы:
- Наша дружная семья.
- Традиции в семье.
- Родословная моей семьи (домашнее задание).
- Моя семья.
- Мамины помощники.
- Анкетирование родителей.
II этап — основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании»
3. Выставки: «Наши руки, не для скуки»-
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».
План - график реализации проекта