Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

Елена Гладкова
Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья».

Одним из основных принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей.

С семьи начинается жизнь человека. Семья — источник любви, уважения, со-лидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное обще-ство, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Американский философ Сантаяна Джордж говорил: «Семья – великий шедевр природы». Поэтому необходимо с раннего возраста формировать у детей представление о семье, как неотъемлемой части природы, доказывая то, что только семья приносит счастье и полноту жизни.

Существует предположение, что, если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Именно поэтому мною в этом году и был разработан творческий проект "Моя семья ".

С помощью этого проекта мне предстоит объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к семье и дому.

Целью проекта было : Создать условия для воспитания у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений, формировать у детей понятие «Семья».

Задачи проекта вы можете увидеть на экране.

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», вызвать интерес к собственному имени.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

• Обобщать детско – родительские отношения опытом совмест-ной творческой деятельности.

• Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Перед нами возникли вопросы, на которые предстояло найти ответы:

- Что мы знаем?

Мы дети.

У нас есть родители.

- Что хотим узнать?

Семья – что это?

Как о нас заботятся?

Почему меня так назвали?

Где работают мои родители?

Какая у меня семья?

- Как это сделать? Вы можете прочитать на слайде.

Оформим альбом с фотографиями семьи.

Побеседуем с родителями.

Почитаем книги.

Составим рассказ о семье.

Участниками проекта являются :

• Педагоги

• Дети второй младшей группы, 3-4 года

• Родители

Вид проекта :

• информативно – творческий.

Сроки реализации - 1 год.

Так как основными участниками проекта являются дети и их родители, я определила следующие формы работы с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность

• чтение художественных произведений;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• игровая деятельность.

Формы работы с родителями вы видите на слайде.

• анкетирование;

• беседы, консультации, родительские собрания;

• совместные досуги, развлечения;

• участие в выставках, конкурсах;

• размещение в уголке для родителей статей, материалов о значении семейного воспитания.

Работа проводилась в нескольких направлениях.

Первое направление: Художественная литература:

-Чтение рассказов : Д. Грабе «Мама», К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно и др.

- Стихотворений: Е Благининой «Посидим в тишине; Л Воронцова «Маша-растеряша»; «Разговор с дочкой» и др.

- Сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.

- Чтение и заучивание потешек: «Знаешь, мама, где я был?» «Катя, Катя маленька», «Пальчик-мальчик».

Следующее направление: Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Магазин», «Больница», «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Строительные игры: «Построим красивый дом».

Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка», «Маша и мед-ведь».

Коммуникация

Беседы о семье.

Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке.

Коммуникативные игры: «Как тебя зовут», «Назови ласково».

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Физическое развитие

Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.

Подвижные игры, игровые упражнения.

Утренняя гимнастика «Медвежья семья», гимнастика после дневного сна.

Эстетическое развитие:

Художественное творчество

Рисование пальчиком «Мой дом».

«Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом».

Аппликация «Кружка для мамы».

В работе с родителями использовались следующие приё мы и методы:

- Различные консультации, такие как:

«Как правильно вести себя с ребёнком»

«Роль отца в воспитании ребёнка» и др.

- Выставка работ и поделок «Осень золотая».

- Конкурс «Любимое блюдо нашей семьи».

- Написание мини-сочинения «Мой любимый ребенок».

- «Мой папа самый лучший» - праздник.

Итоги реализации проекта следующие :

Выпуск газет: «Папа – гордость моя», «Любимой мамочки портрет».

Выставка папок: «Пословицы и стихи о семье».

• Выставка поделок «Моя мама - рукодельница».

• Утренник «Милая, любимая – мамочка моя».

• Спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню семьи для детей и родителей «Дружная семья».

• Оформление портфолио детей.

Краткое содержание проекта :

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.

Конечные результаты проекта :

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

• Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

При реализации опыта использовалась следующая литература:

1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н. В. Микляевой

3. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф.

4. А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.

5. Интернет ресурсы.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

moja-semja_77shk.pptx | 20730,94 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Моя семья, моя родня» Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему: «Моя семья, моя родня». Проект у нас краткосрочный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Проект «Семья» Воспитатели:Пономарева.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Паспорт проекта Тип проекта – информационно-познавательный По характеру участия – ребенок участник По продолжительности.

Проект «Моя семья» Аннотация к реализации проекта: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Семья всегда.

Проект «Моя семья» Название проекта: «Моя семья» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Актуальность: В дошкольном возрасте происходит формирование.

Проект «Моя семья» В нашем современном обществе, в настоящее время остро стоят вопросы патриотического и нравственного воспитания. Я работаю в детском саду.

Проект «Моя семья — моя родня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск.

Проект «Моя семья» Презентация проекта на тему «Моя семья» Проект был проведен по тематической недели «Моя семья». Выполняла я его со своей напарницей. Актуальность.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД