Елена Гладкова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья».
Одним из основных принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей.
С семьи начинается жизнь человека. Семья — источник любви, уважения, со-лидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное обще-ство, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Американский философ Сантаяна Джордж говорил: «Семья – великий шедевр природы». Поэтому необходимо с раннего возраста формировать у детей представление о семье, как неотъемлемой части природы, доказывая то, что только семья приносит счастье и полноту жизни.
Существует предположение, что, если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Именно поэтому мною в этом году и был разработан творческий проект "Моя семья ".
С помощью этого проекта мне предстоит объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к семье и дому.
Целью проекта было : Создать условия для воспитания у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений, формировать у детей понятие «Семья».
Задачи проекта вы можете увидеть на экране.
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», вызвать интерес к собственному имени.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
• Обобщать детско – родительские отношения опытом совмест-ной творческой деятельности.
• Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Перед нами возникли вопросы, на которые предстояло найти ответы:
- Что мы знаем?
Мы дети.
У нас есть родители.
- Что хотим узнать?
Семья – что это?
Как о нас заботятся?
Почему меня так назвали?
Где работают мои родители?
Какая у меня семья?
- Как это сделать? Вы можете прочитать на слайде.
Оформим альбом с фотографиями семьи.
Побеседуем с родителями.
Почитаем книги.
Составим рассказ о семье.
Участниками проекта являются :
• Педагоги
• Дети второй младшей группы, 3-4 года
• Родители
Вид проекта :
• информативно – творческий.
Сроки реализации - 1 год.
Так как основными участниками проекта являются дети и их родители, я определила следующие формы работы с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность
• чтение художественных произведений;
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• игровая деятельность.
Формы работы с родителями вы видите на слайде.
• анкетирование;
• беседы, консультации, родительские собрания;
• совместные досуги, развлечения;
• участие в выставках, конкурсах;
• размещение в уголке для родителей статей, материалов о значении семейного воспитания.
Работа проводилась в нескольких направлениях.
Первое направление: Художественная литература:
-Чтение рассказов : Д. Грабе «Мама», К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно и др.
- Стихотворений: Е Благининой «Посидим в тишине; Л Воронцова «Маша-растеряша»; «Разговор с дочкой» и др.
- Сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.
- Чтение и заучивание потешек: «Знаешь, мама, где я был?» «Катя, Катя маленька», «Пальчик-мальчик».
Следующее направление: Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Магазин», «Больница», «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
Строительные игры: «Построим красивый дом».
Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка», «Маша и мед-ведь».
Коммуникация
Беседы о семье.
Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке.
Коммуникативные игры: «Как тебя зовут», «Назови ласково».
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Физическое развитие
Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.
Подвижные игры, игровые упражнения.
Утренняя гимнастика «Медвежья семья», гимнастика после дневного сна.
Эстетическое развитие:
Художественное творчество
Рисование пальчиком «Мой дом».
«Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом».
Аппликация «Кружка для мамы».
В работе с родителями использовались следующие приё мы и методы:
- Различные консультации, такие как:
• «Как правильно вести себя с ребёнком»
• «Роль отца в воспитании ребёнка» и др.
- Выставка работ и поделок «Осень золотая».
- Конкурс «Любимое блюдо нашей семьи».
- Написание мини-сочинения «Мой любимый ребенок».
- «Мой папа самый лучший» - праздник.
Итоги реализации проекта следующие :
• Выпуск газет: «Папа – гордость моя», «Любимой мамочки портрет».
• Выставка папок: «Пословицы и стихи о семье».
• Выставка поделок «Моя мама - рукодельница».
• Утренник «Милая, любимая – мамочка моя».
• Спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню семьи для детей и родителей «Дружная семья».
• Оформление портфолио детей.
Краткое содержание проекта :
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.
Конечные результаты проекта :
• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
• Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
При реализации опыта использовалась следующая литература:
1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
2. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н. В. Микляевой
3. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф.
4. А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
5. Интернет ресурсы.
Спасибо за внимание!