Проект «Моя семья — моя гордость»

Светлана Шемекеева
Проект «Моя семья — моя гордость»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Моя семья – моя гордость

2. Автор проекта (Ф. И. О): Шемекеева Светлана Владимировна

3. Кадры: воспитатель.

4. Район, город, представивший проект: Самарская обл. Кинельский р – он с. Георгиевка

5. Адрес организации: ГБОУ СОШ с Георгиевка структурное подразделение детский сад

6. Вид, тип проекта: творческий, долгосрочный, детско-родительский, исследовательский.

7. Цель, направление деятельности проекта: систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

8. Краткое содержание проекта: беседы, чтение литературы по теме «Семья», рисование «Моя семья», выпуск альбома «Моя семья», презентация проекта «Моя семья», диагностика, «мозговой штурм»,

9. Место проведения: детский сад, дом

10. Сроки проведения: долгосрочный (в рамках Георгиевских чтениях).

11. Количество участников проекта: дети и родители воспитанников

12. Возраст детей: от 3 – 6 лет

13. Форма проведения: групповая, индивидуальная.

14. Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословное, генеалогическое древо. Развитие творческих и исследовательских способностей детей. Формирование навыков поиска и сбора информации, умения анализировать и презентовать свои работы.

Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.

Задачи педагогические:

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Задачи детские: спросить родителей о том что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.

Форма презентации: в виде семейных альбомов: «Моя семья», «Мое село», «Семейные традиции», «Генеалогическое древо»

Этапы проекта:

Этап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап

подготовительный На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

-Определить цели и задач проекта

-Познакомить детей и родителей с целью проекта

-Создать необходимых условий для реализации проекта

-Собрать информацию о генеалогическом древе

4 года 2 половина дня Детский сад

2 этап

основной •Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

•Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

•Проведение бесед по данной теме.

•Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. Организованная образовательная деятельность Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбомы «Моя семья»

Расширять кругозор родителей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

ООД Детский сад, дом

3 этап

заключительный •Выставка детских рисунков «Моя семья»

•Выставка и защита проектов детьми «Моя семья»

•Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Формировать умения анализировать и презентовать свои работы. Развивать доброжелательность. Повышать интерес к истории происхождения своей семьи.

ООД Детский сад

ЛИТЕРАТУРА.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

2. В. И. Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «В мире кукол» Модель информационной карты проекта Информационная карта проекта МБДОУ «Детский сад №60» Пермский край г. Березники 1. Полное название проекта:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моя гордость»
Опубликовано: 10 января 2015 в 10:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...