МААМ-картинки

Проект «Моя семья» в средней группе

Ольга Писарук
Проект «Моя семья» в средней группе

ПРОЕКТ

«Моя семья» в средней группе «Сказка»

Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2012г

Воспитатели: Писарук О. Г., Деменева С. Г.

Цель: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о своей семье.

Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые конечные результаты

1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Этапы проекта Сроки этапов

проекта Задачи этапов проекта

I этап

(подготови тельный, вхождение в тему) 10.11.2012г. - опрос детей: «Что я знаю о семье

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной) 11.11-24.11.2012г. Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;

- НОД из цикла «Я и моя семья»

1. «Моя мама».

2. «О моём любимом папе»

3. «Едем в гости к бабушке»

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

-Рассматривание фотографий членов семьи;

- Рисование «Моя семья»

-Оформление альбома «Моя семья»

- Выставка «Моя мама рукодельница»

-сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки -матери»

-строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

- консультация «Духовно-нравственное воспитание»

- беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

- участие в утренниках;

- участие в оформлении выставок в группе.

III этап

(заключи тельный) 25.11.2012

- Родительская «Гостиная» посвященная «Дню матери»

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые проводятся в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей планируется получение положительного результата. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Задачи проекта :

1. формировать у детей представления о семье;

2. формировать представления о родственных отношениях;

3. закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

6. воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.

Реализация проекта : октябрь 2012г. – ноябрь 2012г.

Особенности проекта :

1. опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

2. доступность материала для детей дошкольного возраста;

3. максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

4. интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Проблемы, на решение которых направлен проект :

1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

1. владеть понятием «семья»;

2. знать информацию о своей семье, профессии родителей;

3. иметь представления о родственных отношениях

4. знать свои права и обязанности;

5. уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Октябрь-ноябрь

Предварительная работа:

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

2. подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

3. рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

4. просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

1. этап. Продуктивный: октябрь-ноябрь

Совместная деятельность с детьми.

1. Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” : О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

2. Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

3. Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство»,«Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др.

4. Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

5. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

6. Изготовление подарков для родителей.

7. Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

8. Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьёй :

1. Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

2. Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

3. Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

4. Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

5. Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

6. Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем».

Деятельность с детьми и родителями

1. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

2. Организация досуга для родителей «Папа - мой лучший друг» (с участием детей).

3. Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,

4. Акция “Пусть прогулка станет интересней!”

5. Создание группового альбома.

2. этап. Интегрированная образовательная деятельность «Моя семья» ноябрь.

План реализации проекта.

Реализация проект проходит через различные виды деятельности:

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевые игры:

1. «Семья»;

2. «Дом»;

3. «День рождения».

-Дидактические игры:

1. «Как мы помогаем родным»;

2. «Родство»;

3. «Семья»;

4. Лото «Моя семья».

-Строительные игры:

1. «Дом для кукол»;

2. «Мебель для дома».

Познавательное развитие:

1. Серия бесед по картинкам «Моя семья» :

- «Какая у меня семья;

- «Мы должны беречь друг друга»;

- «Рядом или вместе?»

- «Как хорошо играть всем вместе».

2. Тематическое занятие по семейным альбомам «Моя семья»;

- «Моя дружная семья»;

4. Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы о семье;

2. Заучивание стихов о семье;

3. Разъяснение пословиц – поговорок о семье.

Реализация проекта.

Начинать свою работу необходимо с подбора литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составление социального паспорта на каждого ребенка.

Затем проводится несколько встреч с родителями, опрос детей. В результате выясняется уровень знаний о своей семье. Вся дальнейшая работа направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогают такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейных фотоальбомов, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно – ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

Совместно с родителями можно сделать дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Профессии».

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья, «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека, собранная с помощью родителей. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество.

Последствия решения проблемы:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

2. Дети получат необходимую информацию о своей семье.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

И главный результат, на который нацелена вся работа, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — что может быть дороже!»Проект «Моя семья — что может быть дороже!» Автор проекта: педагог-психолог Зеленская Е. Н. Сроки реализации: октябрь, ноябрь, декабрь 2013г. Проект коллективный Участники проекта:.

Проект «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют» для детей 6–7 лет Проект: «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют» Тип проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Участники: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 16:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД