Мария Бородина
Проект «Мультипликация»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
НА ТЕМУ: «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ»
I этап Целеполагание
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Цель: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать детей к импровизации, мимики, выразительности движений и интонации, побуждать добрые чувства, любовь к мультипликации как к искусству.
Задачи:
• Вызывать эмоциональный интерес
Публикация «Проект „Мультипликация“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Побуждать детей к мультипликации
• Обеспечить взаимосвязь мультипликации с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
• Стимулировать развитие самостоятельности в создании сказочных образов.
• Формировать способность понимать поведение и взаимоотношение героев, персонажей, сопереживать им.
• Привлечь детей к созданию игрового «воображаемого мира» через изобразительную деятельность на основе знакомых сказок.
• Побуждать добрые чувства, воспитывать желание пересказывать интересные сюжеты.
Предполагаемые итоги реализации программы:
1) Умение детей проявлять неординарность мышления при создании сказочных образов.
2) Умение различать виды мультипликации.
3) Понимание детьми нравственного смысла взаимоотношений героев мультфильма.
4) Умение детьми создавать самостоятельно образы на основе схематических зарисовок.
5) Совершенствовать знание детьми сказок на основе музыкального сопровождения, иллюстраций.
II этап. Разработка проекта.
• Подобрать наглядный дидактический материал
• Довести до участников важность данной проблемы
• Изготовить атрибуты для самостоятельной игровой деятельности
• Составить перспективный план мероприятий
III этап. Выполнение проекта.
Раздел программы Форма и методы работы
Игровая деятельность Игры – путешествия:
1) «В кинотеатр»
2) «Театральные артисты»
3) «Путешествие в мультипликацию»
Творческие игры:
1) «Почта»
2) «Маленькие режиссеры»
Познавательное развитие Организация и проведение интегрированных познавательно-речевых занятий по темам:
«Страна Мульляндия», «Мы фантазеры»
Продуктивная деятельность - изготовление макета телевизора
- вырезывание из обложек старых книг и альбомов сказочных персонажей
- составление стенда: «Наши любимые герои»
Конструирование - соединение отдельных иллюстраций в ленту для просмотра по телевизору.
Рисование Рисование любимых героев сказок «В гостях у сказки»
Работа с родителями «Веселые мультики» - рисунки родителей с детьми любимых мультфильмов.
IV этап. Презентация проекта.
1) «Угадай мелодию»
2) История мультипликации
3) Показ мультфильма «Веселое путешествие желудя»
Vэтап. Определение задач для новых проектов.
• «Юные режиссеры»
• «Маленькие художники»
• «Сочиняем свою сказку»
ЗАЩИТА ДЕТЬМИ ПРОЕКТА
«МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ»
Задачи:
• Дать представление об истории мультипликации
• Уточнить знание о видах мультипликации
• Вызвать интерес к проектированию собственного мультфильма
• Развивать умение составлять сюжет, пересказывать с интонационным выделением поведение персонажей
• Воспитывать интерес к работе, желание принять участие в проекте
Словарная работа:
Операторы, режиссер – постановщик, художник - мультипликатор, автор – сказочник, директор, мультфильм.
Материал:
Иллюстрации к сказкам,
книги с изображением мультфильмов,
атрибуты к проекту.
Ход:
Дискотека под музыку из мультфильмов :
«Бременские музыканты»
«Мамонтенок ищет маму»
«Буратино»
«Чебурашка и крокодил Гена»
Дети садятся на стульчики.
Вступительная беседа.
Воспитатель: - А вы знаете названия мультфильмов, из которых прозвучали песни?
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас выписывает или покупает в киоске детский журнал «Веселые картинки»? Там недавно напечатали интересное объявление о том, что в Москве на телестудии «Шаболовка» будет проводиться конкурс на создание самого интересного мультфильма?
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже принять участие в этом конкурсе, ведь у нас есть готовый мультфильм.
Высказывания детей.
Воспитатель: мультфильм – это изображение героев, персонажей какого-либо сюжета в движении. А как вы думаете, из чего могут быть сделаны герои мультфильма?
Ответы детей
Воспитатель: – Правильно, мультфильм может быть рисованный, кукольный, из пластилина.
Воспитатель: а как вы думаете, нарисованные герои могут двигаться?
Ответы детей.
Воспитатель: но если нарисовать много-много рисунков с изменением движения, то получится, будто герои двигаются. А еще, для того, чтобы снять мультфильм, сначала на кинопленку снимают актеров, играющих роль, как в обычном кино. Потом проявленную пленку проектируют, то есть меняют внешний вид героев, подрисовывают что-то прямо на пленке. Это очень трудная и кропотливая работа, а называется она = эклер=
Воспитатель: Кто знает профессии людей, которые делают мультфильмы?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это художники-мультипликаторы, операторы, режиссер – постановщик (сказки или рассказа) и конечно же человек, который всем эти руководит, подбирает интересный сюжет, который будет снимать, отвечает за всех людей, которые участвуют в работе по созданию мультфильма – это директор.
Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами можем сделать мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем. Недавно мы с вами сочиняли сказку, которая называется «Веселое путешествие желудя».
Воспитатель: Как называют людей, которые придумывают, сочиняют сюжет? (авторы)
Воспитатель: Значит мы с вами авторы. А так как мы с вами сочиняли сказку среди вас были более активными Настя К, Соня, Артур Г, и Вероника, они и будут авторами и рассказчиками; встаньте, покажитесь всем (дети авторы встают).
Воспитатель: А вот рисовали иллюстрации к нашей сказке уже совсем другие дети, это: Вика, Кристина, Настя П, Данил К, Тимофей, Полина, они будут художниками – мультипликаторами.
Воспитатель: Как вы думаете, какую должность вы дадите мне? (директор)
- я думаю, что вы с этим согласитесь все. И как директор я сама выберу, кто мне будет помогать показывать вам мультфильм, то есть крутить пленку.
Воспитатель: операторами я назначаю Данила Куликова и….
- но перед тем как мы начнем просмотр мультфильма давайте сделаем гимнастику для глаз
«Влево – вправо, Вверх – вниз, А потом улыбнись.
Воспитатель: а сейчас усаживайтесь поудобнее
(группа помощников подходит к воспитателю)
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса….
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
Дети рассказывают по частям, по картинкам сказку.
Итоговая беседа
Воспитатель: дети, вам понравилась наша работа?
- что больше всего понравилось?
- а как вы думаете, что у нас получилось, что можно было бы добавить, изменить?
- какие герои помогли желудю так далеко путешествовать от своего родного дерева дуба? (ёж, сойка, мышка)
- Как возмущался ёж? (фыр – фыр)
- А как кричала сойка, когда увидела желудь? (чка-ра, чка-ра)
- А как разговаривала мышка? (пи, пи, пи)
- Итак, я считаю, что наш мультфильм удался. И мы можем его смело отправлять в Москву на конкурс, по адресу: г. Москва, ул. академика Королева «Шаболовка» - 37 на передачу «Маленькие мультипликаторы»
Воспитатель: Сейчас мы подпишем конверт, положим туда нашу пленку, и будем ждать ответа.