Папки-передвижки

Проект «Мурманск — Родина моя»

Светлана Левкович
Проект «Мурманск — Родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 95

город Мурманск

Проект «Мурманск – родина моя»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги и дети подготовительной логопедической групп МДОУ №95, их родители.

АВТОР ПРОЕКТА : воспитатель

Левкович Светлана Ивановна

Мурманск 2022

ТЕМА: «Мурманск – родина моя»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект „Мурманск — Родина моя“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят быстрые и глубочайшие изменения в жизни общества, одним из основных направлений в педагогической работе становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно появляется в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к миру, они формируются у ребенка постепенно, в ходе воспитания любви к близким,к своему дому, улице, городу, стране, природе родного края, к труду взрослых.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с семьей. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей силами дошкольного учреждения, сколько участие семьи в творческой деятельности детей. На мой взгляд решением данной проблемы стала реализация проекта «Мурманск – родина моя».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

расширение и обогащение знаний детей о родном городе, его истории, его тружениках.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с историей возникновения города и его названия

Воспитывать интерес к историческому прошлому Мурманска

Уточнить представления воспитанников о географии родного края

Расширять знания детей о достопримечательностях нашего города

Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу

Сформировать у родителей представлений об основных целях и задачах патриотического воспитания.

ПРИНЦИПЫ:

Историзма – сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего, ток как дети не могут представить историческую картинку времени;

Ориентир на общечеловеческие понятия – восприятие ребенка как равноправного партнера;

Интегрирования различных видов деятельности и отраслей знаний; сотрудничество с семьей, библиотекой, музеями, школой;

Дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного опыта, индивидуальных особенностей.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА :

Материально – технические:

- современная и безопасная развивающая среда: дидактические и иллюстративные материалы, художественная литература, телевизор, ТСО,

Социальные:

- Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими учреждениями: Мурманской областной детско-юношеской библиотекой, детской библиотекой №9; Мурманским областным краеведческим музеем.

ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

- развитие у детей самостоятельности и творческой активности в различных видах деятельности; воспитание чувства любви к родному городу; развитие связной речи и обогащение словаря.

Для педагогов:

- повышение профессионализма; внедрение новых методов работы с детьми и родителями; разработка конспектов занятий и практического материала по разным видам детской деятельности.

Для родителей :

- повышение интереса к работе детского сада; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «МУРМАНСК – РОДИНА МОЯ»

I этап - подготовительный

Разработка этапов проекта;

Составление примерных серии конспектов занятий по данной теме;

Подбор и изготовление дидактических игр и пособий «Мой город», «Нарисуй пейзаж», «Улицы моего города», «Достопримечательности северной столицы»;

Создание предметно – развивающей среды: «Мини – музей», «Библиотека – все о нашем городе»;

Анкетирование родителей целью, которого является изучение данной проблемы.

Проведение родительского собрания в форме круглого стола с целью, вызвать у родителей интерес к проекту.

Совместно с музыкальными работниками подготовка сценария праздника «День рожденье Мурманска» и викторины - «Путешествие по улицам нашего города» (совместно с родителями).

Оформление договоров о сотрудничестве с краеведческим музеем и областной детской библиотекой.

Оформление цикла консультаций для родителей по теме проекта.

II этап - основной – совместная деятельность педагогов, детей и родителей

Проведение мониторинга с целью выявления знаний детей о своем городе.

Экспресс – опросы и индивидуальные беседы, целью которых являются изучение данной проблемы и установление между педагогами и родителями делового сотрудничества.

Привлечение родителей к сбору познавательного материала.

Организация экскурсий «По памятным местам», «Дней здоровья», туристические походов с родителями «Знакомство с природой Заполярья»

Посещение музеев, выставок, библиотек, стадиона, почты.

Проведение занятий «Хорошо ли мы знаем свой город»

III этап – итоговый

Проведение итоговых занятий-викторин «Маленькие знатоки», «Что мы нового узнали»;

Оформление выставок детских работ, фоторепортажей, поделок из природного материала «Вот моя улица», «Мой детский сад». «Крайний север»;

Созданная детьми и родителями рукописная книга «Мой мачтовый город» заняла III место в Международном конкурсе детской рукописной книги в номинации «Мой мачтовый город».

Творческие работы детей были отмечены дипломами за победу в областном конкурсе «Дом природы», организованным Мурманским областным отделением общероссийской организации «Всероссийское общество охраны природы»

Проведение итогового мониторинга знаний детей о родном городе.

Результат проекта :

По результатам проведенной диагностики видно, что знания детей о родном городе значительно расширились. Так же возрос познавательный интерес к истории родного края, сформировалось чувство уважения к труженикам города. Результатом проведенной работы стали положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания, сформировалось чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Все это побуждает семью самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребенком дома.

Далее – презентация проекта «Мурманск – родина моя»

Используемая литература

Мурманск. -Т. А. Байкова, Мурманск,1989

По Кольской земле. - сост. А. Лин, Мурманск,1968

А. А. Киселев «История родного края».- Мурманск, 1976

Педагогическое проектирование ДОУ : от теории к практике. - Л. Д. Морозова, Москва,2010

Дошкольникам о Москве и родной стране. - Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова, Москва, 2010

Публикации по теме:

Город-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат РоссииГород-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат России Доброе время суток,уважаемые коллеги!Я живу в столице Заполярья, в городе -герое Мурманске. Это самый замечательный,самый красивый и самый.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мурманск — Родина моя»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД