Ольга Еремеева
Проект «Музыка вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
"Классическая музыка вокруг нас"
Вид проекта : Открытый (в контакте с семьей, с учреждениями культуры: музыкальный
музей им. Глинки, музыкальная школа им. Гайдна, библиотека, групповой, творческий.
Цель проекта : 1. Формирование начал музыкально-художественной культуры.
Публикация «Проект „Музыка вокруг нас“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2. Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных
способностей посредством слушания классической музыки,развивать восприятие
музыкальных произведений разных эпох.
3. Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных
инструментах, а также с исполнителями: вокалистами, музыкантами, артисами балета.
4. Побуждать детей выражать свои впечатления от прослушивания классических произ-
ведений в творческой деятельности, в исполнительском искусстве, в речевой деятель-
ности.
5. Создавать игровые, творческие ситуации через импровизицию с использованием
классической музыки.
Участники проекта : Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Материалы и оборудования: DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютерный принтер, видеокамера, фотоаппарат, экран,аудиосистема, диски и кассеты с записью классической музыки, балета"Щелкунчик", фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции по теме, изо-материалы.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к организации:
- музыкальная гостиная;
- поход в музеи классической музыки;
- участие в совместной творческой деятельности
2. Оформление:
- информационных стендов;
- буклеты с консультациями;
- выставка детского творчества;
- выставка творчества родителей;
Коммуникация: 1. Беседы о классической музыке на занятиях в группе, на музыкальных занятиях и в режимных моментах "минутки музыки".
2. Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома "Музыка нас связала. "
3. Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещения музея, концерта, библиотеки.
4. Музыкальные викторины
5. Релаксационные паузы.
6. Интегрированные занятия
7. Встречи с учениками музыкальной школы им. Гайдна, с артистами балета.
Этапы проекта :
1. Беседа: "Музыка вокруг нас"
- " Что такое музыка?"
- Знакомство с классической музыкой (прослушивание, анализ музыки).
2. Классическая музыка звучит.
- Опера;
- Музыкальная сказка;
- Балет;
3. Знакомство с композиторами:
- русские;
- зарубежные;
- подбор произведений (родители);
- экскурсия в музей им. Глинки;
4. Знакомство со сказкой Гофмана "Щелкунчик" :
- чтение сказки;
- просмотр мультфильма;
- характеристика героев сказки;
- проектная деятельность детей :
а) пластинография "Герои сказки";
б)конструирование из различных материалов по сказке;
в)выставка поделок (родители и дети);
5. Знакомство с балетом: "Балет-величайшее искусство!"
- беседа о балете;
- просмотр фрагментов из балета "Щелкунчик";
- викторина по балету;
- продуктивная деятельность детей:
а) рисование "Мы рисуем балет";
б) аппликация "вальс цветов" (мини группы);
в) рисование "Щелкунчик и мышиный король" (индивидуально);
6. Пантомима (отрывок из балета "Щелкунчик");
Продукты проекта : Дети: 1. исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр, пантомима);
2. выставка детских работ "Музыка нас связала. ";
3. фотовыставка "Первые шаги в театр";
Родители: 1. походы в музеи;
2. фото и видео версия;
3. выставка"Классическая музыка в семье";
Воспитатель: Презентация проекта "Музыка вокруг нас" :
Вед:Сегодня наша встреча необычная. Это будет путешествие в волшебную страну МУЗЫКИ.
Музыка-это целый мир красоты,фантазии. Это мир необычных звуков.
(звучит треугольник)
Вед:Послушайте.
И вы услышите музыку вокруг.
Она во всем - в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
(звучит музыка, дети выходят и строятся полукругом)
Реб:Что только есть прекрасного на свете -
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про все она нам может рассказать.
Реб:Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
ПЕСНЯ " С музыкой дружат все дети Земли "
Вед:Прекрасна музыка!
Ей снова, мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать,
Их чувствовать, переживать!
Вед: Мы приготовили концерт:
1. Стихи детей (3ребенка)
2. Классич. произв. - Максим Панкратов (фортепиано)
3. Стихи родители
4. Оркестр детский
5. Сергей Демидов (песня) ?
6. Витя (флейта)
Вед:Какой прекрасный концерт! Мы с вами послушали несколько разных музыкальных
произведений. А кто же сочиняет музыку?
(ответы)
Дорогие родители, поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста, назовите композиторов-классиков?
(родители перечисляют композиторов)
Спасибо, молодцы! Мы с детишками подготовили вам сюрприз.
Вед:(переодевается) Я, буду феей - хранительницей музыки. И приглашаю вас в волшебную сказку.
(звучит музыка)
Вед: Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство!
Осторожно! Осторожно!
Не вспугнуть бы нам его!
ПАНТОМИМА " Щелкунчик " (Дети)
Вед:Дорогие родители! В какой сказке вы побывали?
( ответы: Щелкунчик, постановка - балет)
Наши детки сейчас расскажут, что такое балет?
( ответы: музыкальный спектакль, в котором соединились музыка и танец)
Реб: Самое красивое искусство,
Что когда-то создал человек:
Здесь изящность, красота движений,
Одним словом названы - балет!
Реб: Зал замрет и скрипка заиграет,
А на сцене царствует талант.
И как-будто сказка оживает
Под ритмичный перестук пуант.
Вед: Балет - это мир танцевальных движений, жестов, мимики!
Да! Музыка - чудесная работа, а кто же исполняет ее?
( ответы: музыканты)
А на чем исполняют? (инструменты)
Назовите 4 вида музыкальных инструментов? (ответы)
Вед: А сейчас мы с вами поиграем!
ИГРА " Музыкальные инструменты " (1-дети; 2-взрослые)
Вед: Мы с родителями проведем викторину " Все о балете ", а дети будут добавлять.
ВИКТОРИНА:
1. Как называется обувь у артистов балета? (пуанты)
2. Из какого материала изготавливают пуанты? (из атласа)
3. Как называется короткая юбка у балерины? (пачка)
4. Как называется танец, который исполняет одна балерина? (соло)
5. Как называется танец, который исполняют 2 артиста балета? (па-де-де)
6. Как называется танец, который исполняет группа артистов? (кордебалет)
7. Какую музыку используют в балете " Щелкунчик"(классическую)
Вед: Молодцы!
Классическая музыка звучит везде и в пении и в танце.
А вот об этом танце сказано не мало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
А лучше и красивей нет!
ВАЛЬС (родители)
Вед: Музыка Чайковского будет еще долго звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой - дугой,
Как - будто нам жар - птицу в руки дали
И напоили всех живой водой!
Вед: А теперь предлагаем вашему вниманию нашу жизнь в проекте
" Классическая музыка в детском саду "
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ
Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие, пусть музыка всегда будет с вами рядом!
Всего вам доброго!
Воспитатель - Еремеева О. П. группа №2 ГБОУ ЦРР-Д/С 2343