Лучший педагог года

Проект «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди или Проделки бабы яги»

Светлана Шишулина
Проект «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди или Проделки бабы яги»

Проект «Сказка в музыке».

Участники проекта : Дети подготовительной группы, занимающиеся в театрализованной студии, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта : творческий, коллективный.

Доминирующая деятельность в проекте : восприятие музыки, театрализованная деятельность.

Направленность деятельности: воспитательно – образовательная, художественно – эстетическая.

Публикация «Проект „Музыкальная сказка „Гуси-лебеди или Проделки бабы яги“» размещена в разделах

Число участников проекта : дети – 11 человек, родители – 9 человек.

Сроки реализации: ноябрь 2016 – февраль 2017 года.

Характер контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность проекта :

Актуальная задача сегодняшнего дня – формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкой и словом много общего. Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Музыкальная сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их к творчеству, развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонациях, о близости средств выражения речи и музыки : Дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать какую сказку рассказывает музыка : добрую, сердитую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке; развивает умение выразительно передавать образы в творческих заданиях, в инсценировке сказок; дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой форме, и ждут продолжения. Дошкольники имеют огромный потенциал в музыкально – театрально деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Гипотеза проекта :

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки. Выработать более совершенные умения и навыки исполнения; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, движении, игре на музыкальных инструментах).

Цель проекта : Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной, эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы: «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме показа спектакля.

Задачи: Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с музыкой современных композиторов, развитие представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения. Приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке». Проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста; развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам; развивать умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлении; Совершать содержательность и связность; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности; продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемые результаты:

Изучение и анализ методической, музыкальной литературы. Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных произведений.

Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке» : наблюдение, обобщение, подведение итогов проекта :

1этап: моделирование ситуации, позволяющую выявить проблемы: в детский сад пришло письмо от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предложения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно подготовить музыкально- театрализованное представление по сказке «Гуси лебеди, или проделки Бабы Яги», где одним из персонажей будет Баба Яга.

Письмо Бабы Яги.

Мальчишки, девчонки, как же жизнь моя плоха.

Мочи нет, одной мне жить, с вами я хочу дружить.

На сто лет я сказок знаю, я сама их сочиняю.

Я сама их сочиняю. Я расстанусь с помелом,

Я хочу хорошей быть, с вами я хочу дружить.

Помогите! Помогите! Конец сказки измените!

Чтобы я из злой Яги, превратилась в добрую.

2 этап: Концептуальный (ноябрь).

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

3 этап: Подготовительный.

Подбор фонотеки, разработка сценария, методической литературы, планирование работы над сказкой.

4 этап: Практический.

Постановка сказки. Привлечение родителей к созданию костюмов и атрибутов к театральному представлению.

5 этап: Заключительный.

Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально – ценностного отношения к музыке и музыкально – творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

6 этап: Итоговый.

Премьера сказки. Модель организации работы по теме: «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой современных композиторов.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Музыкально - ритмические движения: разучивание индивидуальных композиций героев сказки (хоровод Яблоньки, танец Речки, танец Гусей – лебедей).

2 . Песенное творчество: разучивание (песня «Жили у бабуси два веселых гуся», песня Маши и Вани, песня Бабы Яги, песня Печки, песня Ежихи, финальная песня всех героев сказки).

3. Игра на музыкальных инструментах : (игра на металлофоне).

4. Премьера сказки – мероприятие в форме праздника «Сказка в гости к нам идет».

Образовательные технологии:

Сценарий музыкальной сказки «Проделки Бабы Яги».

Авто сценария и стихов Е. Е Соколова, Т. А Чачанова.

Действующие лица:

Сказочница, Баба Яга, Лешие, Мама Ежиха, Речка, Печка, Яблоня – родители.

Маша, Ваня, Сон, Ежик, Котик, сороки, Гуси – лебеди – дети.

Сказочница : В некотором царстве, в некотором государстве,

Жили – были Маша с Ваней.

А в какой сказке жили, догадайтесь сами (ответы детей).

Вот поехали их родители на базар, чтобы купить разный товар,

А Машеньке наказали: «Ты за Ваней смотри, никуда не уходи».

А что дальше было? (ответы детей)

Забрали Ванюшу Гуси – лебеди и принесли в избушку на курьих ножках, в которой жила Баба Яга.

Звучит музыка, выходит Баба Яга. Поет песню «Одинокая старушка».

Баба Яга: (обращается к зрителям).

Ну, а вы чего сидите, не дрожите, не пищите?

Или сказки не читали, про меня – то вы слыхали?

Знаете меня, я рада! Рассказать скорее надо,

Что сегодня для бабуси принесли Ванюшу гуси.

Перед тем, как подкрепиться, я хочу повеселиться!

Лешие! Ау! Сюда идите, свою удаль покажите!

Под музыку медленно выходят Лешие.

Лешие: Все про Леших сочиняют! Ведь от скуки мы шалим,

И никто не понимает: поиграть и мы хотим!

Курьи ножки охраняем, никого не подпускаем.

Баба Яга стоит возле избушки с Ваней.

Лешие: Бабушка! На ногах едва стоим, ужинать и мы хотим!

Баба Яга: А вы печку затопили? А воды вы наносили?

Лешие: Не охота работать, Бабуся.

Баба Яга: А где мои лебеди – гуси?

Звучит вступление к песне «Жили у бабуси», выходят гуси – лебеди, поют песню.

Баба Яга: (обращается к гусям).

Вы следите здесь за Ваней.

Баба Яга: (обращается к Лешим).

А мы сходим за дровами.

Баба Яга с Лешими уходят. Гуси садятся рядом с Ваней.

Звучит музыка колыбельной. Выходит Сон.

Сон: Если я взмахну плащом, вы уснете крепким сном.

Под музыку Сон ходит вокруг Вани и удаляется. Гуси засыпают.

Под музыку выходит Маша, поет песню.

Маша: Вот избушка, вижу брата, Ваня милый, как я рада!

Ваня: Убежим скорее, Маша, в дом родной, в деревню нашу.

Звучит музыка, Ваня с Машей убегают.

Сказочница : Маша с Ваней побежали, и ежонка увидали.

Ежонок спит, свернувшись калачиком. Мама Ежиха сидит поодаль на пеньке, играет на металлофоне мелодию: Слышишь песню у ворот…» Ежик поднимается, потягивается.

Ежик: Слышу музыку твою, просыпаюсь и встаю.

Мама Ежиха несет тазик с «водой», умывает Ежика и поет ему песенку.

Песня Ежихи. Ежик «умывается» и идет вслед за мамой.

Маша: Ежик, миленький, постой, как бы нам попасть домой?

Ежик: По тропинке той идите, яблочек лесных нарвите,

Молоко в реке возьмите, а у печки пирогов.

Яблонька, река и печка защитят вас от врагов.

Маша: Выполним мы все заданья, побежали. До свиданья!

Звучит музыка. Ваня с Машей бегут.

Сказочница : Побежали Маша с Ваней вдоль опушки, а Баба Яга вернулась в избушку.

Баба Яга: Где мой вкусненький Ванюшка? Видно он уснул в избушке.

(Баба Яга заглядывает в избушку, видит на завалинке Гусей).

Баба Яга: Ах, негодники, проспали. Ужин у меня украли.

Отправляйтесь быстро в путь. И мальчишку мне вернуть!

Звучит музыка полета Гусей. Гуси «Летают».

Сказочница : Устали уж дети по лесу идти, вот встретилась яблонька им на пути.

Песня «Яблоньки».

Яблоня: Маша, Ваня, помогите, яблочки мои сорвите, веточки освободите.

(дети срывают).

Звучит музыка, появляются Гуси, «летят».

Яблонька: Прячьтесь, дети, поскорей, сред яблочных ветвей.

(Дети прячутся, а Гуси пролетают мимо).

Маша: Не заметили нас Гуси.

Ваня: Пусть летят к своей бабусе.

Яблоня: Возьмите яблочки в дорогу, вам они еще помогут.

Маша с Ваней уходят.

Сказочница : Трудно по лесу детям идти,

Вдруг встретилась речка им на пути.

Речка с Машей и Ваней поют песню «Расскажи нам, реченька».

Речка: Расплескалось молоко, убежало далеко.

Маша, Ваня, помогите, ручейки ко мне верните.

Дети исполняют танец с голубыми шарфиками, и возвращают их Речке.

Звучит музыка полета Гусей.

Маша: Речка, спрячь нас поскорей, от погони злых гусей.

Речка: Прячьтесь вы сюда сейчас. Не заметят Гуси вас.

Речка накрывает детей шарфиками. Гуси пролетают мимо.

Маша: Не заметили нас Гуси.

Ваня: Пусть летят к своей бабусе.

Речка: Молока вам дам немножко на счастливую дорожку.

Звучит музыка, дети идут дальше.

Сказочница : Идут дети дальше дорожкой лесной, а Гуси вернулись в избушку домой.

Баба Яга: Неужели не догнали? Неужели потеряли?

Гуси : Мы кружили, мы летели, мы во все глаза глядели.

Кто – то детям помогает и от нас их укрывает.

Баба Яга: Я вас, Гуси, накажу, всех веревками свяжу (связывает).

Да прямо в печку посажу! Лишь дровишек подложу (идет за дровами).

Звучит музыка, выходят Лешие.

Леший 1. Сегодня на ужин у бабушки Гуси.

Леший 2. А завтра до нас доберется бабуся.

Леший 3. Я не хочу попасть в печку к ней.

Леший 1. Давайте искать себе новых друзей.

Леший 2. Давайте!

Лешие уходят. Под музыку вылетают Сороки.

Сорока 1. Какой скандал! Какой скандал! Наш лес такого не видал!

Сорока 2. Баба Яга связала гусей. Спасти их надо поскорей!

Сороки: (обращаются к Гусям).

Мы вам погибнуть не дадим. Мы вас сейчас освободим (развязывают).

Гуси : Надоело злыми быть, не хотим Яге служить.

Мы в деревню жить уйдем, там зерно и теплый дом.

Сороки: Да –да –да, летим отсюда. Здесь вам плохо, здесь вам худо.

Выходит Баба Яга под музыку. Ищет Гусей.

Баба Яга: Разбежались мои слуги. Нет ни друга, ни подруги.

Я голодная совсем. Ну, кого теперь я съем?

Баба Яга: Полечу- ка я вдогонку, может, отыщу мальчонку.

Сказочница : А дети все дальше от страшной избушки.

смотрят, печка стоит на зеленой опушке.

Сама пироги и ватрушки печет.

У Печки гуляет сказочный Кот.

Печка поет песню.

Ваня: Гуси к нам летят, похоже…

Котик: Вы не бойтесь, мы поможем.

Звучит музыка полета Гусей.

Гуси : Вы, простите нас, ребята, были злыми мы когда – то.

Надоело злыми быть, не хотим Яге служить.

С вами мы хотим дружить.

Появляются Лешие.

Леший 1: И мы устали, измотались, и совсем проголодались.

Нас к себе, друзья примите.

Очень просим вас, простите.

Леший 2: Мы ребята озорные, но в душе совсем не злые.

Печка: Проходите, приглашаем, пирожками угощаем.

Пирожки получились волшебные. Начинка у них – целебная.

Котик: Откусите их, скорее, сразу станете добрее.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Вот опять меня забыли, пирожком не угостили.

Потому была я злая, что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую. Больше вредить не стану я.

И не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?

ВСЕ: Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем.

Котик: Громче музыка, играй, всех на танец собирай.

Общий танец всех героев.

Сказочница : Что ж, пришла пора прощаться, всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться, с вами в сказке, но в другой.

Поют песню «Угощаем, угощаем»

Кот: Гости, к чаю приглашаем, пирогами угощаем.

Звучит финальная песня «Вот и сказка завершилась», Парфенова.

Публикации по теме:

Конспек ООД «Проделки Бабы-Яги»Конспек ООД «Проделки Бабы-Яги» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект интегрированной ООД «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта» Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Цель: Закреплять и совершенствовать.

Музыкальная сказка для подготовительной группы «Гуси-лебеди» Ведущая: Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька, да сынок маленький -Иванушка. Выходят Матушка, Батюшка, Машенька и Иванушка. Матушка.

Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» к 8 Марта Участники: Ведущий Дети Мама Папа Аленушка Иванушка Девочка-реченька Девочка- березка Печка-мальчик Гуси лебеди Баба яга. Мальчик- лошадка.

Музыкальная сказка  «Гуси-лебеди» (фотоотчет)Музыкальная сказка  «Гуси-лебеди» (фотоотчет) Музыкальная Сказка - "Гуси-лебеди!" (фото отчет). В МКДОУ №4 детский сад "Лучик" - дети подготовительной группы показали для зрителей,.

Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Форма проведения: утренник для детей среднего дошкольного возраста. Увлекательное путешествие в осенний.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги» СЦЕНАРИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ» Действующие лица Снегурочка Дед Мороз Снеговик Баба Яга Карабас Барабас Музыкальный материал:.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы — Яги или Дед Мороз в Африке в подготовительной группе детского сада»Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы — Яги или Дед Мороз в Африке в подготовительной группе детского сада» Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Танец «Вальс» Ведущая. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» 2017-2018г Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй,.

Сценарий утренника «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Проделки Бабы Яги» составили воспитатели: Алексеева Ольга Николаевна; Тушина Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди или Проделки бабы яги»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 12:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД