Проект «Мы будущие олимпийцы»

Елена Деникаева
Проект «Мы будущие олимпийцы»

Название проекта: «Мы- будущие олимпийцы»

Актуальность проекта:

Олимпийские игры являются очень важным событием- крупнейшим международным спортивным мероприятием для нашей страны и других стран, которые объединяют спортсменов разных стран. Их физический олимпийский дух нас восхищает, вызывает у нас, взрослых и детей, чувство патриотизма и гордости за свое государство.

Вид проекта: познавательно - творческий

Длительность: среднесрочный (три месяца)

Участники проекта: Дети, педагоги, родители

Возрастная группа: дети младшего возраста

Цели проекта:

Формирование духовно – нравственного отношения и чувства причастности к Олимпийской истории России.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление об Олимпийских играх в целом и в России в частности.

-Расширять знания детей о различных видах спорта, а особенно про лыжный спорт.

-Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Поэтапное решение задач проекта

1 этап (Организационный.)

• Обработка литературы

• Разбивка на веер задач

• Составление перспективного плана предстоящих событий

• Разработка методических рекомендаций для воспитателей и буклетов для родителей

2 этап (Основной)

• Оформление групп по тематике;

• Работа по плану

Организация работы по реализации задач проекта проходила через следующие разделы программы:

- Коммуникация:

В основном всю информацию для бесед и занятий про Олимпиаду я брала из методического пособия «Олимпийское образование дошкольников» под редакцией С. О. Филипповой, Т. В. Волосниновой. Были проведены беседы:

-«Спорт и спортсмены "(где давалось представление о спорте и видах спорта,

-«Виды спорта» (Занятие №1 с. 64-65 ,

- «Лыжник»(где было более подробно рассказано о лыжном виде спорта,

-«Символика Олимпийских игр»(Занятие №5 с. 65-67 (где было более подробно рассказано об эмблеме, флаге и традиционных ритуалах олимпийского движения,

-«Летние и зимние Олимпийские игры» (Занятие № 6 с. 67-69)

«Музыка олимпиад»(Занятие №2 с. 102-104) (где дети познакомились с олимпийским гимном).

-Дидактические игры : «Зимние и летние виды спорта», «Подбери картинку» и др.

-Физическое развитие:

Но так тема Олимпиада неразрывна связана с здоровьем, здоровым образом жизни были проведены и такие беседы:

-«Быть здоровым я хочу»(где давалось представление о значении здоровья, что оно зависит от соблюдения режима дня, правильного питания, занятия спортом, соблюдения правил личной гигиены,

-«Физкультура и здоровье»(где дети были познакомлены с профессией воспитатель физкультуры и закреплялись знания о значение физических упражнений для здоровья,

-«Прогулка для здоровья»(о значении прогулки для здоровья и в каких местах лучше это делать,

-«Если хочешь быть здоров-закаляйся»(о роли закаливающих мероприятий для здоровья,

-«Ледовый дворец «Синяя птица»» и «Спорткомплекс «Медведково»(знакомили с некоторыми сооружениями района «Отрадное»,

-Занятие – беседа с детьми в виде презентации «История создания лыж и развитие лыжного спорта».

Проводились и Подвижные игры: «Попади в корзину», «Кидаем мячики», «Построимся» и др. (для закрепления двигательных и физических навыков).

- Чтение художественной литературы:

-Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках", «Зарядка» А. Барто. и др.

-Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о спорте.

- Социализация:

Сюжетно-ролевая игра "Мы спортсмены"(где дети представляли себя спортсменами).

-Художественно-эстетическое развитие: Естественно для закрепления этих тем мы лепили, рисовали, делали различные аппликации как индивидуальные, так и коллективные:

*Аппликация «Олимпийский флаг», «Олимпийские кольца» и др.

*Рисование «Олимпийский огонь», «Мы-спортсмены» идр.

*Лепка «Олимпийские кольца», «Я на лыжах прокачусь» и др.

Смотрели мультфильм «Чемпион», как тренируются спортсмены и как участвуют в лыжных гонках, беседовали-закрепляли о том, какие качества нужны и присущи спортсменам.

3 этап (Аналитический.)

• Обсуждение результатов проекта

• Оформление методического материала по проекту

В ходе проекта были оформлены:

-выставка детских работ (поделки) «Виды спорта»;

- выставка детских работ (рисунки и поделки) «Талисманы-Олимпийцы»;

- альбом «Лыжный спорт», «Спортивные увлечения Саши Тимошенко»;

- уголок в группе «Мы-будущие олимпийцы», уголок для родителей.

Для закрепления знаний, двигательных и физических навыков, был проведен Досуг «В гостях у белочки.».

Сотрудничество с родителями:

-Консультация для родителей : «Начальное ознакомление детей со спортом»,

«Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий» ,

-Буклет «Формирование у воспитанников интереса и потребности к двигательной активности и физическому совершенствованию через ознакомление с олимпийским движением»,

- Уголок для родителей.

Вывод:

После реализации проекта у каждого ребенка появился огонек в глазах, который заинтересовал их олимпийскими играми и их историей. Они оставили детей неравнодушными к судьбе нашего государства, развили нотки патриотизма и любви к родной стране.

Библиография.

1. С. О,Филиппова, Т. В,Волоснинова «Олимпийское образование дошкольников»

2. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/10/26/istoriya-razvitiya-lyzh-i-lyzhnogo-sporta

3. Рассказы по картинкам «Летние виды спорта» и «Зимние виды спорта» (Наглядно-дидактическое пособие) .Художник-иллюстратор: Е. Махлина. Издательство: Мозаика-Синтез. Год: 2010.

4. http://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture/istorija-sozdanija-lyzh-i-razvitija-lyzhnogo-sporta.html.

Публикации по теме:

Олимпийские игры! Сочи-2014Олимпийские игры! Сочи-2014 .

Уголок, посвященный Олимпийским играм-2014Уголок, посвященный Олимпийским играм-2014 Уважаемые коллеги мы изменили и обновили наш уголок, посвященный главному событию нашей страны Олимпийским играм 2014, которые будут проходить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Мы будущие олимпийцы»
Опубликовано: 8 января 2015 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...