Елена Деникаева
Проект «Мы будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Мы- будущие олимпийцы»
Актуальность проекта:
Олимпийские игры являются очень важным событием- крупнейшим международным спортивным мероприятием для нашей страны и других стран, которые объединяют спортсменов разных стран. Их физический олимпийский дух нас восхищает, вызывает у нас, взрослых и детей, чувство патриотизма и гордости за свое государство.
Публикация «Проект „Мы будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Вид проекта: познавательно - творческий
Длительность: среднесрочный (три месяца)
Участники проекта: Дети, педагоги, родители
Возрастная группа: дети младшего возраста
Цели проекта:
Формирование духовно – нравственного отношения и чувства причастности к Олимпийской истории России.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представление об Олимпийских играх в целом и в России в частности.
-Расширять знания детей о различных видах спорта, а особенно про лыжный спорт.
-Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Поэтапное решение задач проекта
1 этап (Организационный.)
• Обработка литературы
• Разбивка на веер задач
• Составление перспективного плана предстоящих событий
• Разработка методических рекомендаций для воспитателей и буклетов для родителей
2 этап (Основной)
• Оформление групп по тематике;
• Работа по плану
Организация работы по реализации задач проекта проходила через следующие разделы программы:
- Коммуникация:
В основном всю информацию для бесед и занятий про Олимпиаду я брала из методического пособия «Олимпийское образование дошкольников» под редакцией С. О. Филипповой, Т. В. Волосниновой. Были проведены беседы:
-«Спорт и спортсмены "(где давалось представление о спорте и видах спорта,
-«Виды спорта» (Занятие №1 с. 64-65 ,
- «Лыжник»(где было более подробно рассказано о лыжном виде спорта,
-«Символика Олимпийских игр»(Занятие №5 с. 65-67 (где было более подробно рассказано об эмблеме, флаге и традиционных ритуалах олимпийского движения,
-«Летние и зимние Олимпийские игры» (Занятие № 6 с. 67-69)
«Музыка олимпиад»(Занятие №2 с. 102-104) (где дети познакомились с олимпийским гимном).
-Дидактические игры : «Зимние и летние виды спорта», «Подбери картинку» и др.
-Физическое развитие:
Но так тема Олимпиада неразрывна связана с здоровьем, здоровым образом жизни были проведены и такие беседы:
-«Быть здоровым я хочу»(где давалось представление о значении здоровья, что оно зависит от соблюдения режима дня, правильного питания, занятия спортом, соблюдения правил личной гигиены,
-«Физкультура и здоровье»(где дети были познакомлены с профессией воспитатель физкультуры и закреплялись знания о значение физических упражнений для здоровья,
-«Прогулка для здоровья»(о значении прогулки для здоровья и в каких местах лучше это делать,
-«Если хочешь быть здоров-закаляйся»(о роли закаливающих мероприятий для здоровья,
-«Ледовый дворец «Синяя птица»» и «Спорткомплекс «Медведково»(знакомили с некоторыми сооружениями района «Отрадное»,
-Занятие – беседа с детьми в виде презентации «История создания лыж и развитие лыжного спорта».
Проводились и Подвижные игры: «Попади в корзину», «Кидаем мячики», «Построимся» и др. (для закрепления двигательных и физических навыков).
- Чтение художественной литературы:
-Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках", «Зарядка» А. Барто. и др.
-Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о спорте.
- Социализация:
Сюжетно-ролевая игра "Мы спортсмены"(где дети представляли себя спортсменами).
-Художественно-эстетическое развитие: Естественно для закрепления этих тем мы лепили, рисовали, делали различные аппликации как индивидуальные, так и коллективные:
*Аппликация «Олимпийский флаг», «Олимпийские кольца» и др.
*Рисование «Олимпийский огонь», «Мы-спортсмены» идр.
*Лепка «Олимпийские кольца», «Я на лыжах прокачусь» и др.
Смотрели мультфильм «Чемпион», как тренируются спортсмены и как участвуют в лыжных гонках, беседовали-закрепляли о том, какие качества нужны и присущи спортсменам.
3 этап (Аналитический.)
• Обсуждение результатов проекта
• Оформление методического материала по проекту
В ходе проекта были оформлены:
-выставка детских работ (поделки) «Виды спорта»;
- выставка детских работ (рисунки и поделки) «Талисманы-Олимпийцы»;
- альбом «Лыжный спорт», «Спортивные увлечения Саши Тимошенко»;
- уголок в группе «Мы-будущие олимпийцы», уголок для родителей.
Для закрепления знаний, двигательных и физических навыков, был проведен Досуг «В гостях у белочки.».
Сотрудничество с родителями:
-Консультация для родителей : «Начальное ознакомление детей со спортом»,
«Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий» ,
-Буклет «Формирование у воспитанников интереса и потребности к двигательной активности и физическому совершенствованию через ознакомление с олимпийским движением»,
- Уголок для родителей.
Вывод:
После реализации проекта у каждого ребенка появился огонек в глазах, который заинтересовал их олимпийскими играми и их историей. Они оставили детей неравнодушными к судьбе нашего государства, развили нотки патриотизма и любви к родной стране.
Библиография.
1. С. О,Филиппова, Т. В,Волоснинова «Олимпийское образование дошкольников»
2. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/10/26/istoriya-razvitiya-lyzh-i-lyzhnogo-sporta
3. Рассказы по картинкам «Летние виды спорта» и «Зимние виды спорта» (Наглядно-дидактическое пособие) .Художник-иллюстратор: Е. Махлина. Издательство: Мозаика-Синтез. Год: 2010.
4. http://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture/istorija-sozdanija-lyzh-i-razvitija-lyzhnogo-sporta.html.