Получи документы

Проект «Мы — будущие волонтёры»

Елена Пихло
Проект «Мы — будущие волонтёры»

Пояснительная записка

Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.

Публикация «Проект „Мы — будущие волонтёры“» размещена в разделах

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтёрства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.

Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтёрство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность это:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды, мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие;

• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• благотворительные концерты и театральные выступления;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание педагогов, родителей всё больше. Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в нашем детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются определенные жизненные качества:

• ответственности;

• милосердия;

• самостоятельности;

• умение общаться с разными социальными группами людей;

• личностный позитивизм

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ввиду отсутствия опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии нами поставлена цель.

Цель проекта: Организация волонтерского движения «Мы – будущие волонтёры» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих акциях и мероприятиях.

Задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о волонтерском движении

2. Создать условия для формирования практических навыков участия в волонтерском движении участникам образовательного процесса

3. Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе

4. Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способную к гармоничному взаимодействию с другими людьми

5. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2019 г. – май 2020 г.)

Участники: воспитанники, родители воспитанников и педагоги детского сада

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

• развитие коммуникативных способностей;

• опыт ответственного взаимодействия;

• лидерские навыки;

• исполнительская дисциплина;

• инициативность.

Основные направления:

• пропаганда здорового образа жизни;

• привитие культурно — гигиенических навыков;

• игровая деятельность;

• трудовая деятельность;

• театрализованная деятельность.

Основные принципы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление материала о волонтерском движении на сайте МБДОУ.

2. Создание фотоальбома

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный)

изучение литературы по данной теме;

изучение у детей адекватности отклика на эмоции людей; особенностей проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

установление партнерских отношений с родителями, привлечение к совместному сотрудничеству;

постановка целей, задач;

разработка проекта волонтерского движения «Мы – будущие волонтёры»;

создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

реализация плана мероприятий волонтерского движения «Мы – будущие волонтёры»

Третий этап (заключительный)

создание фотоальбома волонтерского движения «Мы – будущие волонтёры»;

обобщение результатов работы.

Педагогические аспекты деятельности «Работа с детьми»:

• формирование милосердия.

• развитие трудолюбия

• воспитание потребности к здоровому образу жизни.

• Формирование толерантности

• Формирование сознательного, не прагматичного отношения к природе,

• Формирование доброжелательности в общении со сверстниками.

Эффективное осуществление процесса воспитания и развития вышеперечисленных качеств у старших дошкольников в волонтерской деятельности возможно в контексте обшей системы нравственного воспитания при следующих педагогических условиях: использовании педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих проявлению милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности, создания в детском коллективе атмосферы, стимулирующей воспитание и развитие этих качеств, преодолении отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечении семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление милосердия, доброты, толерантности и любви к природе в добровольческой деятельности.

Педагогические аспекты деятельности «Работа с родителями»:

• у родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятия «волонтёр»;

• разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

Педагоги координируют всю деятельность, организуют работу волонтёров по различным направлениям, обеспечивают связь с городским волонтёрским движением и осуществляют планирование деятельности.

Предполагаемый результат: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

План работы волонтерского движения

«Мы – будущие волонтёры»

Январь

Организация работы волонтерского движения

Просмотр видеороликов «Волонтерское движение»

Составление правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров

Посвящение в волонтерское движение

Февраль

Беседа на тему:

«Что такое добро?»

«Что значит добрый человек?»

«Легко ли быть добрым?»

«Почему добро побеждает зло?»

Участие в акции «День домашнего питомца»

Организация и проведение акции "Я умею сам"

Март

Чтение художественной литературы:

В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово».

Л. Кон – «Друг»,

Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»

«День творчества». Мастер-классы

Организация и проведение акции «Цветы для милых дам»

Апрель

Дидактические игры:

«Чем я могу помочь…»,

«Что было бы, если бы…»,

«Хорошо-плохо»,

Памятка для родителей: «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Квест для старших и подготовительных групп "Ох в поисках здоровья"

Май

Чтение сказок:

«Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

В. А. Сухомлинский – «Скупой»,

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

В. Митт – «Шарик в окошке»,

С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка»

Акция «Подарок ветерану»

Изготовление с детьми подарков к празднику 9 мая

Возложение цветов к Вечному огню

Приложение

Правила деятельности волонтера:

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

1. Каждый становится волонтером добровольно

2. Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

3. Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

4. Акции – нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до каждого!

5. Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

6. День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

7. Ситуаций опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

Клятва волонтёра.

Ребята, клянётесь ли вы:

- принимать участие в волонтёрском движении?

- Клянёмся

- быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?

- Клянёмся

- Заботиться о природе и её обитателях?

- Клянёмся

- Помогать одиноким и нуждающимся?

- Клянёмся

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Фотоотчет «Мы будущие солдаты»Фотоотчет «Мы будущие солдаты» Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике Задачи: Образовательные: привлечение интереса к.

Фотоотчет «Будущие чемпионы»Фотоотчет «Будущие чемпионы» 29 ноября 2017 года в нашем родном городе Искитиме, Новосибирской области состоялось открытие ледового дворца спорта «Арена 300». Это большой.

Фотоотчет «Мы будущие шахматисты»Фотоотчет «Мы будущие шахматисты» Фотоотчет «Мы будущие шахматисты» Шахматы – это целый мир. Каждый спорт по-своему прекрасен: Силой мышц, терпением, сноровкой. Каждый вид.

Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела»Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела» мероприятие с детьми подготовительной группыМАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ - БОЛЬШИЕ ДЕЛА 1октября Международный день пожилых людей. В ГБУ РК «ЦСЗН.

Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском садуФотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в.

Мы — будущие флористы! ФотоотчетМы — будущие флористы! Фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги! Я приглашаю вас, посмотреть наш фотоотчет. Заканчивается уже поздняя осень, но мы, с ребятами, предлагаем.

Сценарий посвящения в волонтёры в детском садуСценарий посвящения в волонтёры в детском саду Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки.

Стенгазета «Будущие защитники»Стенгазета «Будущие защитники» Будущие защитники нашей родины выглядят именно так! Они любят свою родину и готовы выйти на защиту в любой момент. Мы с ребятишками решили.

Стенгазета «Мы будущие Олимпийские чемпионы!»Стенгазета «Мы будущие Олимпийские чемпионы!» В нашем комплексе ГБОУ СОШ № 1852, в рамках решения годовой задачи "Совершенствование работы по физическому развитию воспитанников через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — будущие волонтёры»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД