Получи документы

Проект «Мы дружим с огнём»

Фролова Ольга Александровна
Проект «Мы дружим с огнём»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Гаврилово-Посадский детский сад №3»

Проект

«Мы дружим с огнём»

Выполнила. Фролова О,А.

г. Гаврилов - Посад

2018г.

Проект по пожарной безопасности старшей группы

«Мы дружим с огнём»

Публикация «Проект „Мы дружим с огнём“» размещена в разделах

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. ; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участие в проекте.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность апрель-май 2018г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Ежегодно в России происходят пожаров, во время которых погибают много людей, в том числе и дети. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких детей. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед воспитателями детских образовательных учреждений, так и перед родителями детей.

Необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Принципы реализации проекта :

- системность и последовательность;

-доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

-включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую, и другие);

-наглядность (использование иллюстративного материала);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

Ожидаемые результаты.

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

-изменение отношения родителей к данной проблеме;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Этапы реализации проекта

I этап- Организационно- подготовительный.

Цель. Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно- методического обеспечения; обогащение предметно- развивающей среды; подбор литературы; наглядного материала.

II этап- Рефлексивно-диагностический.

Цель. Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта; уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт.

III этап - Практический.

Цель. Реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности

Формы реализации проекта :

- продуктивная деятельность;

- игровая деятельность;

- занятия;

- досуговая деятельность ;

- экскурсии;

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:

Апрель

- организация выставки детских рисунков «Спички –детям не игрушки»;

-конструирование из бумаги «Пожарная машина»;

-аппликация «Осторожно огонь»

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Май.

- организация выставке детских рисунков «Пожар в лесу»-

-лепка «Электроприборы»

Цель. Развивать творческие способности детей, показать,что совместными усилиями можно потушить огонь.

Формы реализации проекта в игровой деятельности.

Апрель

Д/и «Опасные предметы – источник пожара»

Цель. Познакомить детей с пожароопасными предметами.

-Д/ и «Телефон»

Цель. Учить детей набирать номер телефона 01, вести ролевой диалог.

-П/и «Отважные пожарные»

Цель. Развивать внимание, быстроту реакции, координации движений, формировать ответственности за небрежное отношение с огнем.

Май.

-Д/и «Назови правила тушения пожара»»

Д/ и Доскажи словечко»

Цель. Закреплять знания пожарной безопасности, развивать фонематический слух, умение рифмовать.

-П/и «Вода и пламя»

Цель. Развивать навыки бега, приседания, прыжка, формировать реакцию на сигнал.

- П/и «Осторожно огонь»

Цель. Закрепить правила пожарной безопасности, умение вести себя в экстремальных ситуациях.

Формы организации НОД

Апрель.

Тема «Пожароопасные предметы»

Цель Познакомить детей пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Тема «Кто они пожарные»

Цель. Расширить знания о труде пожарных, ознакомление с одеждой пожарного.

Май

Тема «Пожар»

Цель. Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Тема «Пожарная безопасность»

Цель. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Познавательное развитие

Беседы «Осторожно электроприборы;

«Опасные предметы- источник пожара;

«Причины возникновения пожара»

Цель. Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания; углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров

ИКТ Игра «Пожарный щит» ,» Огонь-друг, огонь-враг».

Цель. Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; показать роль огня в жизни человека, как положительную,так и отрицательную Изучение на практике свойства огня.

Беседа «Телефон -01»

Цель Познакомить с номером телефона пожарной службы, формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Рассматривание иллюстраций» Осторожно огонь»

Цель. Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожара в доме.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Экскурсия в пожарную часть.

Викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Цель. Дать детям первоначальные знания о том. как действовать во время пожара

Речевое развитие.

- составление творческих рассказов;

-загадки по правилам пожарной безопасности;

- чтение пословиц по данной теме;

-чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию;

- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- Чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Сказка про спички»;

- Б. Житков «Пожар», «Дым»;

-Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

- чтение «Как человек подружился с огнем»

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

-«Чем можно потушить пожар»;

- «Огонь-друг или враг»;;

-«Пожары загрязняют воздух».

-знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями; учебная эвакуация.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

- литературная викторина «Огонь-друг, огонь- враг»;

-Досуг на тему «Что мы знаем об огне»;

- литературно-спортивное развлечение по пожарной безопасности.

- экскурсия детей в пожарную часть ;

- викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Работа с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем. связанный с безопасностью ребенка,невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходимо тесный контакт с родителями Ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Никто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителями. Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо

знакомить, прежде всего, в семье.

Формы работы с родителями.

1 Родительское собрание «Что должен знать дошкольник о ППБ»;

2 Конкурс семейных работ на противопожарную тематику;

3. Папки-передвижки «Спички не игрушка, огонь- не забава»; «Возможные причины возникновения пожара»; «Пожарная безопасность»;

«Средство пожаротушения в доме»

4. Консультации «Знакомим детей со службой 01»; «Ребенок один дома»;

«Безопасность в нашем доме»

IV этап – Заключительный

1 Экскурсия в пожарную часть г. Гаврилово-Посада;

2 Викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»

В конце реализации проекта была проведена экскурсия совместно воспитателями и родителей в пожарную часть г. Гаврилово-Посада, с целью познакомить детей с пожарной аварий ной частью и ее назначением. Была проведена с детьми викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, что умеют самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Воспитатели вместе с родителями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Литература.

1. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М6 Скрипторий 2003г.

2 М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» М:Вако,2007г.

3Л. В. Максимчук» Что должен знать дошкольники о пожарной безопасности М: Центр педагогического образования,2008г.

4. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»;М6 Сфера 2008г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М. Сфера,2008г.

6. Н. А. Пикулева «Пожарная безопасность» Дошкольное воспитание №4 2007г.

7. С. В. Пидручная «Огонь-наш друг, огонь- наш враг» Дошкольное воспитание 2006г.

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой»Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой» Лето – самая прекрасная пора для активных занятий физкультурой. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Оформление выставки детских работ «Осторожно с огнём!»Оформление выставки детских работ «Осторожно с огнём!» В настоящее время, во всём мире очень много происходит пожаров, горят леса. От этого страдают не только люди, но и лесные обитатели, красота.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Стенгазета «Не шути с огнём!»Стенгазета «Не шути с огнём!» В нашем детском саду прошла неделя по профилактике ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Мы живем в современном мире, где все быстро изменяется, развивается.

Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!»Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!» Ежегодно в каждой возрастной группе нашего ДОУ проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном.

Урок-знакомство «Пирография-выжигание по дереву «Рисуем огнём!»Урок-знакомство «Пирография-выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Урок знакомство: Пирография – выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Знаете, что такое пирография? В переводе с древнегреческого это красивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы дружим с огнём»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД