Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём»

Светлана Бычкова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

«НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!»

Цель: Закрепить знания детей по пожарной безопасности

Задачи:

- учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их;

- упражнять в беге, прыжках, метании;

- вызвать эмоциональный отклик у детей;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.  

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки», - Л. Толстой;

«Рассказ о неизвестном герое» - С Маршак;

Оборудование: рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику; лесная полянка, потухший костёр, а в середине обгоревший уголёк.  

Ход праздника:

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.  

Выходит Старичок-Лесовичок 

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, вы меня узнали. (Да). Сейчас я вам загадаю загадки, и вы узнаете для чего я вас пригласил к себе в гости.

Загадки:

Шипит и злиться,

а воды боится,

С языком, а не лает,

без зубов, а кусает.  

(Огонь).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а туши его … 

(водой)

Этот темный, темный дом

Сто сестричек в нём живёт,

И любая из сестёр,

может вспыхнуть, как костёр (Спички)

Если дым валит клубами,

пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие (пожар)

Наше мероприятие посвящено теме «Не играй с огнём», приглашаю вас на лесную полянку.  

Песня «Вместе весело шагать».

Лесовичок:

Как хорошо на лесной полянке, цветы цветут, птицы поют. (музыка) Ой, я слышу тревожное стрекотание сороки, она говорит о том, что кто – то не затушил костёр. - «И правда пахнет дымом». (Нюхает воздух) 

Выходит Уголёк.

Уголёк:

«Я несчастный уголёк. Столько добра принёс людям, которые разожгли костёр: подарил им свет, тепло, испёк картошку, а они бросили меня погибать. Дети, подуйте на меня, мой огонь будет весело плясать по поленьям костра. И вас радовать. Вы сможете погреться у костра, спеть песни. Только дайте мне ветерка!» 

Лесовичок:

Ребята, давайте подуем. Разведём костёр. (Дети дуют). 

Уголёк:

Вот спасибо! Вы мне душу согрели. Я не останусь у вас в долгу, согрею вас, развеселю! - Я окреп, мой огонь не хочет сидеть на месте, поднимается высоко, достаёт уже ветки деревьев! 

Лесовичок:

Беда, беда! Уголёк подожёг соседние деревья! Кто нам поможет? Дождик! Где же дождик? 

(Играет музыка дождя) Выходит Капелька.  

Капелька:

Кап – кап – кап закапал дождик. И я, Капелька, к вам пришла. Ой, это не порядок. Я своими капельками потушу ветви деревьев. (Снимает ленточки с деревьев). 

Уголёк:

Ты почему мне мешаешь веселиться? 

Капелька: А, старый знакомый! Уголёк! Ты опять хулиганишь.  

Уголёк: Я не хулиганю, я веселюсь! 

Капелька: Вот я на тебя водицей полью! (Брызгает водой на уголька, уголёк шипит, убегает). 

Лесовичок: Спасибо тебе, Капелька, ты спасоа нашу полянку. Ребята, а почему убежала Уголёк?

(Ответы детей). 

Капелька:Вашу поляну я спасла. С Угольком шутки плохи. Вдруг найдутся такие ребята, которые захотят помочь ему веселиться и раздуют огонь снова.  

Лесовичок:Что же нам делать? 

Капелька:Что? что? Надо найти Уголёк по его следам,найти и потушить его.

Лесовичок:Что же мы ждём? Ой, ребята, как мы теперь найдём с вами Уголька? (Идёт по следам) А что это? (Находит письмо). Это Уголёк оставил свои следы. Да ещё и письмо тут лежит (Открывает письмо читает). -Вы должны выполнить все мои задания.  

Капелька

Вперёд ребята! По порядку рассчитайсь, по командам разойтись! Дети делятся на две команды. Мы с вами будем выполнять задания.  

Капелька:

1 задание «Вызов пожарных».

На самокате нужно доехать до телефона, набрать номер (дотронуться до телефонаи передать эстафету следующему) и вызвать пожарную команду.  

2 задание «Дом горит». 

Принести воду из ёмкости к «горящему» дому в кружке.  

3 задание «Спаси животных»

Нужно перенести животных из горящего дома. Задание на быстроту.  

Лесовичок:

4 задание Конкурс на внимание.

А, вот, посмотрим, внимательные ли наши дети, и всё ли знают про пожар. Уголёк приготовил для вас игру, а называется «Да и нет?»

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова 

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) . 

Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным.  

Капелька

Итак, продолжаем путь дальше. Следующее 

5 задание «Опасные предметы».

Выбрать картинки неосторожного обращения с огнём. Рассказать сюжет картинки.  

Капелька:

Ну задания мы все выполнили. А где Уголёк? (Появляется Уголёк). - А вот ты где! Наконец – то мы тебя нашли. Все твои следы мы уничтожили, чтобы ты не мог совершать зло!. 

Лесовичок:

Что же нам теперь с ней делать? (выслушивает предложения детей). 

Уголёк:

У меня нет сил, бороться с вами дальше, я устала от вас. Но мой вам совет: отдайте меня какой - нибудь старушке, у которой есть печь. И тогда я смогу хоть кому- то принести пользу.  

Лесовичок: 

Хороший совет. Мы тебя послушаем.  

Капелька:

Пока мы тебя искали, ребята, показали себя настоящими помощниками пожарных.

Лесовичок:

Мы ребята, должны запомнить:

Твердо знать, помнить ясно,

Играть с огнём опасно.

Да, огонь нам помогает,

Освещает, согревает,

Но старайтесь не забыть

Что и злым он может быть! 

Капелька : Я надеюсь, что наше сегодняшнее мероприятие, многому вас научит, заставит о многом задуматься. Хотя и пожарные день и ночь охраняют нас, но вы ребята, да и взрослые, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице.  

Лесовичок:

Ну а если уж стряслась беда,

Не теряться никогда, действовать умело!

Если близок телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать! 

Лесовичок:

Нашим юным пожарным на память мы дарим медали об этом мероприятии.  

Публикации по теме:

Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Не играй, дружок, с огнём»Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Не играй, дружок, с огнём» Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста на тему: «Не играй дружок с огнём!» Цель: Познакомить детей с правилами.

Презентация «Спасатели» по пожарной безопасности детей в детском саду для старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи проекта: 1.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:23
+447Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...